kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные викторины по произведениям русских писателей 19 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная педагогическая задача учителей-филологов стимулировать чтение. Побудительным толчком для этого может послужить викторина на знание текста.

Каждому учителю ясно, что анализ художественного текста проводить бессмысленно, если нет уверенности, что книга учениками прочитана. У многих  есть своя система приобщения школьников к чтению.  В данных методических рекомендациях представлены задания, предполагающие элементарную проверку знания программного текста.

Это один из занимательных приемов, когда ученик ставится в ситуацию «следопыта по страницам произведения».

Прием обостряет взгляд читателя: заметил  ли он, обратил  ли внимание на такой факт, деталь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные викторины по произведениям русских писателей 19 века. »

Занимательные викторины по произведениям русских писателей 19 века.


Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?»


  1. Где познакомилась Вера Павловна с Лопуховым?

( В своем доме: он был учителем Феди)

  1. Кем был отец Кирсанова?

(Писчий уездного суда)

  1. За кого хотела мать выдать замуж Веру Павловну?

(За Сторешникова)

  1. Кого называли Никитушкой Ломовым?

(Рахметова)

  1. О чем первый сон Веры Павловны?

(Ее выводят из подвала)

  1. Кто сказал: «Жертва – сапоги всмятку»

(Лопухов)

  1. О ком эти слова: «Буль благонадежен: против этого лекаря редкая болезнь может устоять, мастер»

(О Кирсанове)

  1. Кто говорит о себе: «…я привыкла к праздности, к роскоши, не в силах жить сама собою, нуждаюсь в других, угождаю, … где праздность, там гнусность где роскошь, там гнусность».

(Жюли)

  1. Что предшествовало этому: «… спина и бока всего белья Рахметова были облиты кровью, под кроватью была кровь»

(Рахметов спал на гвоздях)

  1. Кто произносит эти слова: «У вас в книгах написано: старый порядок тот, чтобы обирать да обманывать… по старому и живи: обирай да обманывай»

(Марья Алексеевна Розальская)

  1. Кто проживал по адресу: «Гороховая между Садовой и Семеновским мостом. Дом большой, с двумя воротами и четырьмя подъездами на улице»

(Семья Розальских)

  1. Чьи слова: «Полно, мой милый, это мне не нравится, когда у женщин целуют руки»

(Веры Павловны)

  1. Как делилась прибыль в мастерской Веры Павловны?

(Поровну между всеми)

  1. «Содержание длинных, страстных рассказов – какой Сашенька добрый, и какой нежный, и как он любит ее!» кого по вечерам выслушивала Вера Павловна?

(Крюкову)

  1. О ком эти строки: «Одевался очень бедно, и хоть любил изящество,

и во всем остальном вел спартанский образ жизни; например, не допускал тюфяка и спал на войлоке, даже не разрешал себе свернуть его вдвое»

(Рахметов)

  1. Как развивались события после объяснения Веры Павловны

с Лопуховым, когда она призналась в любви к Кирсанову?

(Лопухов уехал и покончил жизнь самоубийством)


Ф.М. Достоевский роман «Преступление и наказание»


  1. Что заложил Раскольников у Алены Ивановны, делая пробу?

(Серебряные часы)

  1. Сколько денег заработал Соня в первый свой вечер?

(Тридцать целковых)

  1. Откуда узнает Родион о сватовстве Лужина к Дуне?

(Из письма матери)

  1. Кто это?

«Это был необыкновенно веселый и сообщительный парень, добрый до простоты… Он мог квартировать хоть на крыше, терпеть адский голод и необыкновенный холод. Был он очень беден и решительно сам, один, содержал себя».

(Разумихин)

  1. Кем приходилась Лизавета процентщице Алене Ивановне?

(Сводной сестрой)

  1. Чьи слова: «Потому что выгоднее брать жену из нищеты, чтоб потом над ней властвовать… и попрекать тем, что она вами облагодетельствована?»

( Лужин)

  1. Сколько было встреч Раскольникова с Профирием Петровичем – следователем?

(Три встречи)

  1. Кто выкупил из долгов Свидригайлова?

(Марфа Петровна)

  1. Что попросил прочитать Соню Раскольников по Новому завету в русском переводе?

(Воскресение Лазаря)

  1. Какую подлость совершил Лужин по отношению к соне?

(Обвинил в воровстве кредитного билета 100-рублевого достоинства)

  1. Кто и кому обращается с этими словами: «поди сей час, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй землю, которую ты осквернил…»

( Соня Раскольникову)

  1. Кто позаботился о детях Катерины Ивановны, распорядился ее похоронами?

( Свидригайлов)

  1. Какую вещь Лизаветину отдает Соня Раскольникову перед его признанием?

(Медный крестик)


А.Н. Островский драма «Гроза»


1. Кем приходится Борис Григорьевич Дикому?

(Племянником)

  1. Чьи слова:

«Он слово, а я – десять… Нет, уж я перед ним рабствовать не стану».

(Кудряш)

  1. От кого «две недели все прятались по чердакам да по чуланам», и по какой причине?

(От Дикого: он был зол, его обругал гусар на перевозе)

  1. «Точно бывало в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу…» О чем и кому рассказывает Катерина?

(Варваре о церкви)

  1. На сколько дней уезжает Тихон из дома?

(На две недели)

  1. О чем рассуждает Катерина: «Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть… Он руки жжет, точно уголь».

(Ключ)

  1. Чьи слова:

«Гроза нам в наказание посылается».

(Дикой)

  1. Что изобретает Кулигин?

(Электрический громоотвод)

  1. Куда уезжает Борис?

(В Сибирь)

  1. Как Катерина покончила с собой?

(Бросилась в реку)

  1. Кого Тихон обвиняет в смерти жены?

(Маменьку, Кабанову)

  1. Чьи слова:

«Не очень-то нынче старших уважают?»

(Кабанова)

  1. Кому читает наставления Кабаниха? «Как зачем боятся? Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок в доме будет?»

(Тихону)

  1. Кто рассказывает о себе:

«Такая ли я была! Я жила ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала».

(Катерина)

  1. О ком и кто говорит:

«Да, как же, связанный! Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться поскорей».

(Варвара о Тихоне)


И. А. Гончаров роман «Обломов»


  1. Кто это?

«На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный»

(Обломов)

  1. Кому принадлежат это рассуждение?

«В десять мест в один день – несчастный! Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается? Конечно, недурно заглянуть и в театр… да в десять мест в один день – несчастный», - заключил он, … радуясь, что нет у него таких пустых желаний и мыслей»

(Обломов)

  1. Назовите посетителей Обломова?

(Тарантьев, Пенкин, Алексеев, Судьбинский, Волков)

  1. Назовите чин Обломова?

(Коллежский секретарь)

  1. Какой случай заставил покинуть Обломова службу?

(Отправил нужную бумагу вместо Астрахани в Архангельск)

  1. «Он лег на спину и заложил обе руки под голову. Занялся разработкою плана…» Над чем так усердно работал Обломов?

(Над планом имения)

  1. Чей это распорядок дня?

«Он утром ставил самовар, чистил сапоги… платье. Потом мел… середину комнаты, не добираясь до углов. Затем он уже считал себя вправе дремать на лежанке или болтать с Анисьей»

(Захар)

  1. Кто говорит о себе?

«Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу! Так как же это у тебя достало духу равнять меня с другими?

(Обломов)

  1. Что за райский уголок?

«Небо там кажется, напротив, ближе жмется к земле, чтоб обнять ее покрепче с любовью. Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг… Горя там, как будто модели тех страшных где-то воздвигнутых гор»

(Обломовка)

  1. О ком эти строки?

«Мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг,

в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками. Немецкий же язык наследовал от отца да из книг»

(Штольц)

  1. Кто заявляет и кому:

«Все знаю, все понимаю, но силы и воли нет. Дай мне своей воли и ума и веди меня куда хочешь. За тобой я, может быть, пойду, а один не сдвинуть с места»

(Обломов Щтольцу)

  1. Обломов пристально занялся ее наружностью, все рисовал в памяти портрет: « в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней. Ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было… Но если обратить в статую; она была бы статуя грации и гармонии». Чей портрет?

(Ольга Ильинская)

  1. Кому принадлежат эти слова:

«Еще я халат ваш достала из чулана, его можно починить и вымыть; материя такая славная! Он долго прослужит»

(Пшеничной)


Л.Н. Толстой роман «Война и мир»

I том


  1. Кто это?

«Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживаясь по заведению… прохаживаясь по своей гостиной, … опять заводила равномерную приличную разговорную машину»

(Анна Павловна Шерер)

  1. Чей портрет?

«… был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти…»

(Пьер Безухов)

  1. По какому случаю был праздник в доме Ростовых?

(Именины)

  1. Кто дает этот совет Пьеру:

«Ты везде будешь хорош но одно: перестань ты ездить к этим Курагиным, вести эту жизнь. Так это не идет к тебе: все эти кутежи, гусарство…»

(А. Болконский)

5. Без кого так долго не начинался вечер в доме Ростовых?

(Марья Дмитриевна Ахросимова)

6. Как назывался любимый танец графа Ростова?

(Данила Купор)

  1. Что подарила Марья Дмитриевна Наташе на день рожденье?

(Яхонтовые сережки грушами)

  1. Какое ранение получил Н.Ростов и в каком бою?

(Рука, Шенграбенское сражение)

  1. Почему Тушин не отступил со своей батареей?

(Не получил распоряжение. Жерков струсил)

  1. Когда Пьер сделал предложение Элен выйти за него замуж?

(Князь Василий без предложения их благословил)

  1. Как закончилось Аустерлицкое сражение для князя Андрея?

(Со знаменем ведет батальон в бой, ранен)

  1. Где был смотр русских войск в 1805 году?

(В Браунау)

  1. Чья семья жила в имении Лысые горы?

(Болконские)

  1. Кто это?

«Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек, с определенными и сухими чертами. Ему видимо, все бывшие в гостиной были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно».

(А. Болконский)

  1. Кому из героев романа подходит описание:

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…»

(Н.Ростова)

16. О ком говорил князь Василий Курагин:

«Один – идиот, другой – дурак»

(О сыновьях)

17. Для чего князь Андрей шел на первое сражение?

(Ради тулона)


Л.Н. Толстой роман «Война и мир»

II том


  1. Кто известил князя Болконского об участи, постигшей его сына?

«Ваш сын, в моих глазах со знаменем в руках впереди полка пал героем»

(В письме Кутузов)

  1. Как назвали сына А.Болконского?

(Николай)

  1. Кто жил в Москве со старушкой матерью и горбатой сестрой и был самый нежный сын и брат?

(Долохов)

  1. С кем был дуэль Пьера, и как закончилась?

(Пьер ранил Долохова)

  1. В какое общество вступает Пьер?

(Масонское общество)

  1. Чей разговор подслушал Андрей в Отрадном?

(Разговор Наташи и Сони)

  1. Какая картина природы привлекает Андрея дважды по дороге в имение Отрадное?

(Дуб)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Занимательные викторины по произведениям русских писателей 19 века.

Автор: Сарсенова Гутиэра Робертовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах "
    ["seo_title"] => string(108) "nietraditsionnyie-formy-traditsionnogho-kontrolia-uroki-kontrolia-znanii-uchashchikhsia-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема классного часа: "Книги наши друья""
    ["seo_title"] => string(38) "tema_klassnogo_chasa_knigi_nashi_druia"
    ["file_id"] => string(6) "568147"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608621252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства