kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

XVIII век – начало новой русской литературы. Классицизм в русской литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "классицизм", узнают особенности русского классицизма. Организована парная, групповая работа. Задания направлены на развитие критического мышления восьмиклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«XVIII век – начало новой русской литературы. Классицизм в русской литературе»


Урок литературы

8 класс

Тема: XVIII век – начало новой русской литературы. Классицизм в русской литературе.

Цель: Формирование понятия "Классицизм в русской литературе".

Задачи:

1.Создать условия для формирования и закрепления навыков чтения теоретического материала параграфа, работы с дополнительной информацией.

2.Содействовать эстетическому воспитанию на основе иллюстративного материала.

3.Развивать самостоятельность, творческие способности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Ожидаемый результат. Усвоение понятия "Классицизм"( признаки, периодизация, стили),"Просвещение"(реформы Петра I, развитие литературы)

Оборудование (ресурсы)

1.Текст параграфа.

2.Иллюстративный материал (классицизм в разных видах искусства)

3.Компьютер.

Ход урока.

I. Мотивационно-целевой этап.

1.Рассадка по парам.

2.Слово учителя.

- Прочитайте тему урока. Знакомо ли вам это слово? Какие ассоциации оно у вас вызывает? Довольны ли вы такой формулировкой урока?

(некорректная формулировка, ассоциация - классика)

- Что вы хотите узнать на уроке?

3.Постановка познавательной задачи урока.

Узнать

- Что такое классицизм? В какой период времени он существовал?

- Как классицизм связан с литературой?

II,Операционно-познавательный этап.

1.Слово учителя. Инструктаж по выполнению задания.

Парная работа.

а) обсуждение в паре;

б) подготовка ответа;

в) озвучивание лучших ответов.

Задание 1. По предложенным вам ресурсам охарактеризуйте понятие "классицизм", выделите особенности классицизма. Произведите необходимую запись в тетради.

Приложение 1.Иллюстративный материал (фотографии архитектурных ансамблей, парков, скульптур, репродукций картин).

Вывод. Классицизм - направление в искусстве, выражение взглядов на основе эстетики античности и эпохи Возрождения.

2. Просмотр презентации "Французский классицизм XVII века.

Парная работа.

а) самостоятельная работа;

б) взаимопроверка.

Приложение 2.Презентация "Французский классицизм XVII века.

Задание 2. Дополните свои записи относительно места и времени зарождения классицизма, его особенностей.

Вывод. Франция, XVII век, гармоничный идеал человеческой личности, Академия художеств.

3.Решение проблемного вопроса. "Мозговая атака".

- Почему на уроке литературы мы обратились к произведениям архитектуры, живописи, скульптуры периода классицизма?

(Виды искусства, литература - вид искусства).

-Как можно развернуть тему урока?

(Классицизм в русской литературе).

4.Запись полной темы урока.

5.Самостоятельная работа с учебником.

ИМД+ групповая работа.

а)индивидуальная мыследеятельность;

б) обсуждение в группе;

в)заполнение таблицы;

г) проверка по" ключу".

Задание 3. Прочитайте материал учебника с.69-73, заполните таблицу.

Классицизм в литературе.

Стили

Жанры

Общая хар-ка

Представители в лит-ре




зарубежной

русской

6.Самостоятельная работа с учебником, с дополнительными источниками информации.

ИМД+ групповая работа.

а)индивидуальная мыследеятельность;

б) обсуждение в группе;

в)отбор содержания;

г)подготовка сообщения.

Задание 4.Используя материал учебника (с.71-73,76-78) и дополнительную информацию, подготовьте сообщения на 2-3 минуты с опорой на иллюстративный материал, схемы. таблицы и т.д.

- Особенности русского классицизма в литературе.

- Реформы Петра I.

- Просветительская деятельность Петра I.

- Литература петровской эпохи.

Вывод. XVIII век - начало новой русской литературы. основанной на идеях просвещения и классицизма.

7.Дача домашнего задания (на выбор).

М.В Ломоносов

1. Подготовить презентацию "Биография М.В Ломоносова"

2. Прочитать материал на с.81-84, составить 10 вопросов по тексту.

3. Прочитать материал на с.81-84, составить простой план по тексту.

4. Прочитать материал на с.81-84, составить цитатный план по тексту.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

1."Дневник двойной записи".

Задание 5. А.Н.Радищев назвал XVIII столетие с одной стороны "безумным", а с другой стороны - "мудрым". Почему нам интересно это высказывание? Приведите свои аргументы.

век"безумный"

век"мудрый"



2.Оценивание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
XVIII век – начало новой русской литературы. Классицизм в русской литературе

Автор: Бородина Елена Геннадьевна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок литературы в 9 -м классе с использованием ИКТ. Н.М. Карамзин. "Бедная Лиза". Понятие о сентиментализме 12.11.2015г."
    ["seo_title"] => string(123) "urok-litieratury-v-9-m-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-n-m-karamzin-biednaia-liza-poniatiie-o-sientimientalizmie-12-11-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "252298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447350767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока по МХК "Строгий, стройный вид Петербурга" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-mkhk-stroghii-stroinyi-vid-pietierburgha"
    ["file_id"] => string(6) "240625"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445076770"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие  11 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-1-polughodiie-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105457"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402854382"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(58) "poetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314081"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459607266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства