XVIII век – начало новой русской литературы. Классицизм в русской литературе
XVIII век – начало новой русской литературы. Классицизм в русской литературе
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "классицизм", узнают особенности русского классицизма. Организована парная, групповая работа. Задания направлены на развитие критического мышления восьмиклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Что такое классицизм? В какой период времени он существовал?
- Как классицизм связан с литературой?
II,Операционно-познавательный этап.
1.Слово учителя. Инструктаж по выполнению задания.
Парная работа.
а) обсуждение в паре;
б) подготовка ответа;
в) озвучивание лучших ответов.
Задание 1. По предложенным вам ресурсам охарактеризуйте понятие "классицизм", выделите особенности классицизма. Произведите необходимую запись в тетради.
Приложение 1.Иллюстративный материал (фотографии архитектурных ансамблей, парков, скульптур, репродукций картин).
Вывод.Классицизм - направление в искусстве, выражение взглядов на основе эстетики античности и эпохи Возрождения.
2. Просмотр презентации "Французский классицизм XVII века.
Парная работа.
а) самостоятельная работа;
б) взаимопроверка.
Приложение 2.Презентация "Французский классицизм XVII века.
Задание 2. Дополните свои записи относительно места и времени зарождения классицизма, его особенностей.
Вывод. Франция, XVII век, гармоничный идеал человеческой личности, Академия художеств.
3.Решение проблемного вопроса. "Мозговая атака".
- Почему на уроке литературы мы обратились к произведениям архитектуры, живописи, скульптуры периода классицизма?
(Виды искусства, литература - вид искусства).
-Как можно развернуть тему урока?
(Классицизм в русской литературе).
4.Запись полной темы урока.
5.Самостоятельная работа с учебником.
ИМД+ групповая работа.
а)индивидуальная мыследеятельность;
б) обсуждение в группе;
в)заполнение таблицы;
г) проверка по" ключу".
Задание 3. Прочитайте материал учебника с.69-73, заполните таблицу.
Классицизм в литературе.
Стили
Жанры
Общая хар-ка
Представители в лит-ре
зарубежной
русской
6.Самостоятельная работа с учебником, с дополнительными источниками информации.
ИМД+ групповая работа.
а)индивидуальная мыследеятельность;
б) обсуждение в группе;
в)отбор содержания;
г)подготовка сообщения.
Задание 4.Используя материал учебника (с.71-73,76-78) и дополнительную информацию, подготовьте сообщения на 2-3 минуты с опорой на иллюстративный материал, схемы. таблицы и т.д.
- Особенности русского классицизма в литературе.
- Реформы Петра I.
- Просветительская деятельность Петра I.
- Литература петровской эпохи.
Вывод.XVIII век - начало новой русской литературы. основанной на идеях просвещения и классицизма.
2. Прочитать материал на с.81-84, составить 10 вопросов по тексту.
3. Прочитать материал на с.81-84, составить простой план по тексту.
4. Прочитать материал на с.81-84, составить цитатный план по тексту.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
1."Дневник двойной записи".
Задание 5. А.Н.Радищев назвал XVIII столетие с одной стороны "безумным", а с другой стороны - "мудрым". Почему нам интересно это высказывание? Приведите свои аргументы.