kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выразительное чтение стихотворений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок литературного чтения проводится как урок-концерт. Цель урока: учить выразительному чтению стихотворений;формировать экологическое мировоззрение; воспитывать любовь к поэзии, к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выразительное чтение стихотворений»

Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе.

Тема урока: Выразительное чтение стихотворений.

Тип урока: урок-концерт «Родная природа»

Цель урока: учить выразительному чтению стихотворений;

формировать экологическое мировоззрение;

воспитывать любовь к поэзии.

Наглядность: учебник, хрестоматия, сборник стихов,музыка, слайд.

Ход урока:

I. Организационный момент.Введение в тему.

-Сегодня у нас урок выразительного чтения. Мы будем читать стихи о природе.

На доске эпиграф: «Счастье –это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (Л.Н.Толстой)

-Как вы понимаете эти слова?

Только природа может сделать человека добрее, богаче, красивее.Давайте сделаем вместе этот

шаг навстречу счастью.

У вас на партах программа нашего концерта и список стихов о природе, составленный по тек-

стам «Литературного чтения». Я уверена, что к окончанию урока-концерта этот список значительно пополнится.

II.Работа по теме урока.

I отделение «Живая природа»

1.Слово учителя.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами,тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас вжару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

С.Смирнов

-Она щедра и бескорыстна и в любое время года прекрасна, всегда полна звуков, ароматов, красок,

и света. Кто это, что это? (Природа)

-Что такое природа?

-Природа-все, что нас окружает: земля, небо,воздух, растение, солнце, животные.

Она нас кормит, поит,одевает, дает все необходимое для жизни, а в замен требует совсем немного

- бережного ,уважительного отношения к себе.Природа дает нам силы, создает настроение и помо-

гает чувствовать себя на земле как дома.

Учитель читает стихотворение С.Викулова «Монолог природы»

-Представтье себе, что вы на берегу весело журчащего ручья.Вдруг ни души. Прекрасная погода,

рядом шелестит лес, поют птицы.Наполните песней природы свое сердце, душу.

Звучит музыка «Звуки природы»

-Удивительный мир природы… Он встречает нас морем звуков,запахов,загадок и тайн.Заставляет

прислушаться, задуматься.

-Отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Что это? (Лес)

2.Выразительное чтение стихотворений о лесе.

С. Никулин «Русский лес»

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

-Лес- это чудное творение природы. Немногое может сравниться с ним красотой.

Лес.. Как много вобрали в себя эти три буквы. Леса-настоящие легкие планеты, помогающие

дышать всему живому.

3.Выразительное чтение стихотворений о березе.

-Что дальше по программе? Прочитайте. (« Во поле береза стояла,во поле кудрявая стояла…»

Полюбилась народу белоствольная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она

упоминается в сказках, загадках, поговорках.

С.Есенин «Береза»

С.Никитин «Березка»

-Какой вы увидели березку у Есенина? А у Никулина?

4.Выразительное чтение стихотворений о птицах.

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых-

Просто диву даешься! А.Яшин

Музыка «Голоса птиц»

-Каких птиц вы узнали?

В.А. Жуковский «Жаворонок»

-Первое отделение концерта закончено.

-Какие стихи прозвучали?

-О чем они? ( О живой природе)

Физминутка

III.Работа по теме урока (продолжение)

II отделение «Неживая природа»

-Назовите объекты неживой природы.

-Прочитайте загадку в программе ( пункт 5)

-Дождь- это удивительное явление природы. Он способен менять настроение человека.

1.Выразительное чтение стихотворений о дожде.

А.А.Фет «Весенний дождь»

Н.А.Некрасов «Перед дождем»

Н.Рыленков « После дождя»

-Каким показан дождь в каждом стихотворении?

-Почему бывает дождь?

2.Выразительное чтение стихотворений о тучах.

-Следующий номер программы. Отгадайте загадки.

С.Козлов «Дождь пойдет по улице»

-Какие чувства вызвало это стихотворение?

3.Меры охраны природы.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку,мелькающую в жите..

Небо в звездах, океан и сушу.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике Природы. М. Дудин

Вручаются письма – памятки «Охрана природы»

-Главное правило: люди, уважайте законы природы, дружите с природой, не забывайте,

человек- частица ее! Наше правило гласит: быть с природой на «ты», ходить на природу только за красотой и здоровьем .

IV. Итог урока.

Красив наряд родной планеты.

Прекрасны горы и моря.

Но я люблю леса родные:

Березы, сосны, тополя.

Деревья, травы, леса, луга, поля- это все часть огромного мира под названием «природа»,

которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение.Так давайте же ее любить и охранять,

и она ответит нам тем же.





Описание


Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоционально, развить воображение, речь.

Данный урок литературного чтения проводится как урок-концерт. Цель урока: учить выразительному чтению стихотворений;формировать экологическое мировоззрение;воспитывать любовь к поэзии,

к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Урок начинается с эпиграфа: Л.Н.Толстого «Счастье –это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

Только природа может сделать человека добрее, богаче, красивее. Давайте сделаем вместе этот шаг навстречу счастью.

Это дает возможность ученикам настроится на урок, пробуждает интерес, желание учиться. Были показаны на слайде фотографии природы в разные времена года, снимки были сделаны на экскурсиях, это еще больше вдохновила детей к чтению стихов.

Ученики эмоционально отзывались на прочитанное, высказывали свою точку зрения и при этом учились уважать мнение собеседника. Дети читают, выражая то, что открыли и поняли в произведении. Работали очень активно. Отгадали загадки, слушали музыку. Загадки учат детей по признакам узнавать предметы, явления в природе. Они обогащают наш язык, придают им точность и выразительность. А главное, отгадывание загадок для детей – это отдых, своего рода игра, правда, облегченная в занимательную форму , так как ее содержение служит выполнению учебной цели- углублению знаний.

Стихи о природе очень близки детям.

Природа нашего села очень красива.Наше село стоит на берегу реки Борго, где дети летом часто купаются. Вокруг села леса,озера.Мы часто с классом ходим на экскурсии, походы, осенью ходим по ягоды, готовим природный материал, собираем гербарии. На этом уроке дети обогатили свои знания, расширили кругозор, развили навык выразительного чтения. Пришли к единому мнению. Деревья, травы, леса, луга, поля- это все часть огромного мира под названием «природа»,которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение. Мы будем ее любить , охранять, она ответит нам тем же.

Вручаются письма – памятки «Охрана природы»-Главное правило: люди, уважайте законы природы, дружите с природой, не забывайте, человек- частица ее! Наше правило гласит: быть с природой на «ты», ходить на природу только за красотой и здоровьем .











Конспект урока русского языка в 1-м классе.

Тема урока: Правописание большой буквы.

Тип урока: урок-закрепление.

Цель урока: 1.Обобщить полученное знание о правописании заглавной буквы и обозначение гласными мягкости согласных.

2.Развивать умение решать и анализировать проблемные вопросы, контролировать свое решение.

3.Воспитывать чувство патриотизма.

Наглядность: интерактивная доска, музыка.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(Дети читают стихотворение)

Название стран,морей,озер и сел, и городов, названия

Улиц, рек, планет,

Далеких островов

С заглавной буквы, с прописной,

Будем мы писать.

Нам это правило всегда

Надо знать на пять.

2.Минутка чистописания

( пишут в тетради слоги)

Са__________________________________________

Ал__________________________________________


3.Контроль-самоконтроль

(работают самостоятельно,устно)

-Укажите номера слов, которые всегда пишутся с боль-

шой буквы.

1.Саша 4.Учитель 7. Зина

2.Дима 5.Завод 8.Наташа

3.Школа 6.Заяц 9.Город

( Учащиеся выбирают слова, на интерактивной доске про-

веряют правильность ответа).

4.Проблемный диалог

-Почему вы выбрали слова: Саша,

Дима,Зина,Наташа?

(работают над словом «Саша»

-Как можно еще назвать Сашу?

-Думаю, что имена собственные пишутся с большой бук-

вы.

-То есть имена людей пишутся с большой буквы.

-Я слышала, что иногда Сашу зовут Шурой.

-Думаю, что когда станет взрослой, будут звать Алек-

сандра.

-Если мужчина- Александр.

( появляется слайд на экране-портрет А. Твардовского)

5.Актуализация темы урока

-Знакомый вам портрет?

-Сегодня мы с вами познакомимся с Алек-

сандром Твардовским.




Он был не только поэтом. Поэт – кто это?

-Какая дата приближается?

-Как вы думаете почему я об этом спраши-

ваю?

(музыкальная пауза)


-Александр Твардовский писал о войне.

-Он родился в 1910 году в деревне Смо-

леншина.







-Как вы думаете, почему сегодня мы познако-

мились с Твардовским?

-Но многие писали о войне.

-А какая дата?

- Какой ты молодец!









-Теперь обратите внимание на экран.

-Как вы понимаете слово «переправа»

-Там большая, широкая река- знаем ли

название этой реки? ( Днепр)








Мы так же знаем что из нашего села на

фронт

ушли наши земляки. Это наши ветераны

ВОВ.

-Как их зовут?

-Нет.

-Да.


( достают тетради и списывают слова с экрана)

Саша, Шура, Саня, Александра, Александр

(подчеркивают заглавные буквы и знакомые орфограм-

мы, отмечают сильную позицию карандашом)

-Поэт пишет только стихи.

- Скоро день Победы.

- Думаю, что Александр Твардовский писал о войне.


Звучит песня «Священная война», на экране показыва-

ют слайды о Великой Отечественной войне.

На экране появляется строка:

Ой, родная, отцовская,

Что на свете одна,

Сторона приднепровская,

Смоленская сторона,

Здравстуй!

(пишут , списывают с экрана слова в тетради и подчер-

кивают заглавные буквы и орфограмму, отмечают силь –

ную позицию)

-Потому что он писал о войне.


-Думаю, что еще какая-то дата связана.

- У него скоро день рождение.

(на экране )

Переправа, переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле,

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы-

Ради жизни на земле.

-Переправиться на другой берег.

-Значит, там река или речка.

(Звучит песня о Днепре, на экране показывается

портрет Ф. Попова.)


Дети пишут в тетради слово «Днепр» и карандашом

подчеркивают заглавную букву и знакомую орфограм-

му, отмечают сильную позицию.

-Я знаю, Федор Попов.

-Я видел фильм о Федоре Попове.

-Федор Попов первым переплыл на другой берег Дне-

пра, тем самым показал пример другим солдатам. За

этот храбрый поступок ему присвоили звание « Герой

Советского Союза».

-Еще я знаю, что он первым из якутов стал Героем.

Наши ветераны ВОВ -Иванов Михаил Иннокентьевич

, Азаров

Алексей Егорович,

Охлопков Иван Перфильевич.

6.Рефлексия

-Какой вывод мы сделаем по нашему

уроку?

Вот мы еще раз закрепили свои знания о правописании

заглавных букв ( имена,фамилия, отчество, названия

сел, городов,рек).

-Я думаю, что урок наш удался, очень много общались,

спасибо за это.

-Узнал много нового.Например, то что есть могучая

Река-Днепр.

-Я сегодня работал усердно, активно участвовал в обще-

нии с вами.

-Познакомились с поэтом А. Твардовским,который

писал стихи о войне.Узнал о подвиге Федора Попова.

7. Выставление оценок с комм-ем

За каждый правильный ответ 1 балл.



Описание

Обучение русскому языку в национальной школе своим конечным результатом имеет формирование у учащихся умений грамматически правильно , стилистически точно , содержательно , интонационно выразительно высказывать свои мысли в устной форме и орфографически верно передать их на письме . Каждый раз готовясь к уроку, мы ищем ответы на непростые вопросы: как увлечь учащихся на уроках, какие задания предложить к упражнениям, чтобы дети выполняли их с большим удовольствием. Как изжить пассивность школьников на уроках, как добиться дисциплины?

Учитывая эти вопросы урок русского языка в первом классе провела на закрепление темы

« Правописание большой буквы» с использованием ИКТ.

Целью урока являются: обобщение полученных знаний о правописании заглавной буквы и обозначение гласными мягкости согласных;развитие умения решать и анализировать проблемные вопросы, контролирование своего решения;воспитание чувства патриотизма.

Использование ИКТ на уроке дает преимущество : за короткий промежуток времени объем выполненной работы намного больше; облегчается процесс контроля и оценки знаний; развиваются привычки учебной деятельности( планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль). Использование ИКТ дает возможность ученикам настроится на урок, пробуждает интерес, желание учиться.

В последнее время в нашем обществе наблюдается утрата чувста ответственности и долга перед родителями, семьей, коллективом, обществом, Отечеством. Стала все более заметной постепенная утрата традиционного патриотического сознания. Поэтому эффективно вводить на уроках понятие «патриотизм. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее имущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается чувство достоинство личности. На данном уроке некоторые ученики впервые узнали о героическом подвиге земляка Федора Попова, за этот храбрый поступок ему присвоили звание « Герой Советского Союза».Вспомнили ветеранов Великой Отечественной войны которые ушли на фронт с нашего наслега. С использованием ИКТ урок прошел очень интересно, плодотворно. Работали активно. Вот мы еще раз закрепили свои знания о правописании

заглавных букв ( имена,фамилия, отчество, названия сел, городов,рек).

-Какой вывод мы сделаем по нашему уроку?

-Я думаю, что урок наш удался, очень много общались,спасибо за это.

Ученики эмоционально отзывались на вопросы, высказывали свою точку зрения

и при этом учились уважать мнение собеседника.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Выразительное чтение стихотворений

Автор: Павлова Аксиния Николаевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Открытый урок по литературному чтению "Развитие литературных способностей, выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_litieraturnomu_chtieniiu_razvitiie_litieraturnykh_sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "370475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481920623"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Техника выразительного чтения стихотворений»"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnika_vyrazitelnogo_chteniia_stikhotvorenii"
    ["file_id"] => string(6) "542743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584193172"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока литературы для учащихся 5 класса «М.Ю.Лермонтов «Тучи». Урок выразительного чтения»"
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-m-iu-liermontov-tuchi-urok-vyrazitiel-nogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280036"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453309495"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конкурс выразительного чтения "
    ["seo_title"] => string(34) "konkurs-vyrazitiel-nogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422720721"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Выразительное чтение стихотворения А.Мишарина "Ар" (Осень) "
    ["seo_title"] => string(63) "vyrazitiel-noie-chtieniie-stikhotvorieniia-a-misharina-ar-osien"
    ["file_id"] => string(6) "128814"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415564172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства