kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»

урок в рамках ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»»

Анализ урока литературы в 5 классе

1.Тема урока:

«Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»

2.Цели и задачи урока:

- Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношениек тексту произведения.- Развивать творческие способности учащихся.- Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом, восхищениеталантом П.П. Бажова, уважение к людям труда, чьими руками созданыдуховные и материальные богатства России.

3.Организация урока.

Учащиеся 5 класса пришли на второй по расписанию урок литературы,заняли свои места и приготовили на парте всё необходимое для урока.Консультанты в перемену обсудили с учителем результаты домашнегозадания, выполненного в группах.Кабинет к уроку был оборудован проектором, ноутбуком и экраном. На окнахжалюзи были закрыты для демонстрации презентаций к уроку.Урок начался с приветствия учителя и учеников.Учитель обратил внимание на организацию рабочего места, выяснил, кто изучеников отсутствует и по каким причинам.Тему и основную цель своей деятельности учащиеся обозначили сами подумелым руководством учителя.Учитель задаёт вопрос, какими словами заканчивается сказ П.Бажова«Медной горы Хозяйка».Ребята быстро находят эти слова в тексте изаписывают тему.Далее учитель организует мыслительную деятельность, связанную сформулировкой основной цели работы на уроке. Ребята определяют, что науроке речь пойдёт о главной героине сказа, почему «худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало».

4.Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся была организована на каждомэтапе урока. Была организована работа по проверке домашнего задания – пересказа эпизодов произведения П.Бажова .Ребята оценивали пересказы икомментировали оценки.Была организована фронтальная работа с отдельными эпизодами,связанными с описанием Хозяйки Медной горы. Ребята определялиключевые, опорные слова, затем была организована самопроверка по опорам,использованным в компьютерной презентации.Затем была организована самостоятельная работа, ребятам было дано заданиенайти доказательства того, что Хозяйка может быть как доброй, так и злой.Итогом работы стало коллективное составление таблицы с характеристикойХозяйки Медной горы.Ребята показали умение свободно ориентироваться в содержаниипроизведения, чётко и полно отвечать на вопросы учителя, работать самостоятельно и комментировать ответы одноклассников, оценивать своизнания по критериям оценки.

5.Содержание и методика изучения новых знаний.

Новый материал учитель изложил устно с помощью компьютернойпрезентации, что позволило ему оформить содержание наглядно, образно иярко. В ходе сообщения учитель прибегал к методам эвристической беседы.Проблемы, затронутые на уроке, были связаны с жизнью уральскихкамнерезов. Проблема варварского отношения к природе, затронутая впроизведении, нашла своё отражение в рассуждении учащихся.Темой и целью самостоятельного изучения на уроке были отличия главнойгероини то других героев. Ребята искали примеры из текста,подтверждающие непохожесть, уникальность Хозяйки Медной горы, а такженахождение противоположных качеств героини.Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке учительиспользовал различные способы и формы работы: проблемные вопросы наосмысление и восприятие содержания произведения, использованиедемонстрационного материала в виде компьютерной презентации,составление таблицы противоположных качеств главной героини.В процессе изучения нового материала проверка знаний и уменийпроводилась по опорным записям, таблицам и ключевым словам. Такимобразом у учащихся была возможность оценить самим свои знания.

6.Содержание и методика закрепления изученного материала.

В ходе закрепления изученного материала ребята приводили примеры,доказательства и аргументы, связанные с характеристикой главной героини иеё роли в произведении.В ходе закрепления был использован метод фронтальной беседы, ученикиактивно включились в обсуждение вопросов.Затем была организована работа в группах. Каждая группа демонстрироваламатериал, который ученики подготовили в данному уроку, используядополнительную литературу и справочный материал.Было задание: изучить, как образ Хозяйки Медной горы был воплощен впроизведения различных видов искусства.1-я группа демонстрировала произведения палехских художников, в которыхотразился образ Хозяйки медной горы.2-я группа рассказывала о произведениях композитора С.Прокофьева,написанных по мотивам сказов П.Бажова.3-я группа работала над темой «П.Бажов и современность».Ребята рассказалио гербе уральского города Полевского и о Малахитовом зале С-Петербурга.

7.Содержание и методика домашнего задания.

Домашнее задание было спланировано на два варианта с общей для всехустановкой – подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказамП.П.Бажова и прочитать сказы1 вариант – «Малахитовая шкатулка»2 вариант – «Каменный цветок»

8.Характеристика познавательной деятельности учащихся.

Внимание.

У большинства учащихся на протяжении всего уроканаблюдалась высокая концентрация внимания благодаря доброжелательномутону учителя, образности речи, его стремлению вовлечь в учебный процессвсех учащихся класса. Особую роль сыграла демонстрация презентаций,подготовленных как самим учителем, так и учениками. На разных этапахурока учитель использовал разнообразные способы и приёмы привлечениявнимания учеников.

Восприятие.

 Чаще всего учитель использовал следующие установки на восприятие:«обратите внимание», «давайте вместе разберёмся, подумаем, сделаемвывод», «это важно, чтобы понять» и др.

Память.

На уроке учитель работал над развитием различных типов памяти. Проверкадомашнего задания (пересказы эпизодов произведения) способствует развитию долгосрочной памяти. Комплекс вопросов на уроке способствовал развитию кратковременной памяти.

Мышление.

Учитель побуждал учащихся к формулировке темы, целей и задач урока,создавал проблемные ситуации, связанные в образом главной героинипроизведения. Была продумана система вопросов с опорой на коллективноемышление учащихся. В ходе урока учитель привлекает внимание к ответамодноклассников. Умело и тонко учитель подводил учащихся к выводам изаключениям, необходимых для восприятия образа главной героини -ХозяйкиМедной горы

Личность.

Ответы одноклассников учащиеся комментировали объективно идоброжелательно. Ни у кого из учеников не проявились чувства обиды илинеудовлетворения. Ребята сами отмечали свои недочёты. Манера поведенияучителя, его отношение к учебному предмету способствовало формированию интереса учеников к художественной литературе. Учитель имеет стаж работы – 28 лет преподавательской деятельности, является учителем высшей квалификационной категории, в общении с учениками доброжелателен и тактичен, речь чёткая, эмоциональная и выразительная.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»

Автор: Фролова Марина Владимировна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "коспект урока"
    ["seo_title"] => string(14) "kospiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "290174"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема «Мир камней» "
    ["seo_title"] => string(141) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-doshkol-nikami-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-tiema-mir-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "165989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422893173"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства