kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»

урок в рамках ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»»

Анализ урока литературы в 5 классе

1.Тема урока:

«Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»

2.Цели и задачи урока:

- Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношениек тексту произведения.- Развивать творческие способности учащихся.- Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом, восхищениеталантом П.П. Бажова, уважение к людям труда, чьими руками созданыдуховные и материальные богатства России.

3.Организация урока.

Учащиеся 5 класса пришли на второй по расписанию урок литературы,заняли свои места и приготовили на парте всё необходимое для урока.Консультанты в перемену обсудили с учителем результаты домашнегозадания, выполненного в группах.Кабинет к уроку был оборудован проектором, ноутбуком и экраном. На окнахжалюзи были закрыты для демонстрации презентаций к уроку.Урок начался с приветствия учителя и учеников.Учитель обратил внимание на организацию рабочего места, выяснил, кто изучеников отсутствует и по каким причинам.Тему и основную цель своей деятельности учащиеся обозначили сами подумелым руководством учителя.Учитель задаёт вопрос, какими словами заканчивается сказ П.Бажова«Медной горы Хозяйка».Ребята быстро находят эти слова в тексте изаписывают тему.Далее учитель организует мыслительную деятельность, связанную сформулировкой основной цели работы на уроке. Ребята определяют, что науроке речь пойдёт о главной героине сказа, почему «худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало».

4.Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся была организована на каждомэтапе урока. Была организована работа по проверке домашнего задания – пересказа эпизодов произведения П.Бажова .Ребята оценивали пересказы икомментировали оценки.Была организована фронтальная работа с отдельными эпизодами,связанными с описанием Хозяйки Медной горы. Ребята определялиключевые, опорные слова, затем была организована самопроверка по опорам,использованным в компьютерной презентации.Затем была организована самостоятельная работа, ребятам было дано заданиенайти доказательства того, что Хозяйка может быть как доброй, так и злой.Итогом работы стало коллективное составление таблицы с характеристикойХозяйки Медной горы.Ребята показали умение свободно ориентироваться в содержаниипроизведения, чётко и полно отвечать на вопросы учителя, работать самостоятельно и комментировать ответы одноклассников, оценивать своизнания по критериям оценки.

5.Содержание и методика изучения новых знаний.

Новый материал учитель изложил устно с помощью компьютернойпрезентации, что позволило ему оформить содержание наглядно, образно иярко. В ходе сообщения учитель прибегал к методам эвристической беседы.Проблемы, затронутые на уроке, были связаны с жизнью уральскихкамнерезов. Проблема варварского отношения к природе, затронутая впроизведении, нашла своё отражение в рассуждении учащихся.Темой и целью самостоятельного изучения на уроке были отличия главнойгероини то других героев. Ребята искали примеры из текста,подтверждающие непохожесть, уникальность Хозяйки Медной горы, а такженахождение противоположных качеств героини.Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке учительиспользовал различные способы и формы работы: проблемные вопросы наосмысление и восприятие содержания произведения, использованиедемонстрационного материала в виде компьютерной презентации,составление таблицы противоположных качеств главной героини.В процессе изучения нового материала проверка знаний и уменийпроводилась по опорным записям, таблицам и ключевым словам. Такимобразом у учащихся была возможность оценить самим свои знания.

6.Содержание и методика закрепления изученного материала.

В ходе закрепления изученного материала ребята приводили примеры,доказательства и аргументы, связанные с характеристикой главной героини иеё роли в произведении.В ходе закрепления был использован метод фронтальной беседы, ученикиактивно включились в обсуждение вопросов.Затем была организована работа в группах. Каждая группа демонстрироваламатериал, который ученики подготовили в данному уроку, используядополнительную литературу и справочный материал.Было задание: изучить, как образ Хозяйки Медной горы был воплощен впроизведения различных видов искусства.1-я группа демонстрировала произведения палехских художников, в которыхотразился образ Хозяйки медной горы.2-я группа рассказывала о произведениях композитора С.Прокофьева,написанных по мотивам сказов П.Бажова.3-я группа работала над темой «П.Бажов и современность».Ребята рассказалио гербе уральского города Полевского и о Малахитовом зале С-Петербурга.

7.Содержание и методика домашнего задания.

Домашнее задание было спланировано на два варианта с общей для всехустановкой – подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказамП.П.Бажова и прочитать сказы1 вариант – «Малахитовая шкатулка»2 вариант – «Каменный цветок»

8.Характеристика познавательной деятельности учащихся.

Внимание.

У большинства учащихся на протяжении всего уроканаблюдалась высокая концентрация внимания благодаря доброжелательномутону учителя, образности речи, его стремлению вовлечь в учебный процессвсех учащихся класса. Особую роль сыграла демонстрация презентаций,подготовленных как самим учителем, так и учениками. На разных этапахурока учитель использовал разнообразные способы и приёмы привлечениявнимания учеников.

Восприятие.

 Чаще всего учитель использовал следующие установки на восприятие:«обратите внимание», «давайте вместе разберёмся, подумаем, сделаемвывод», «это важно, чтобы понять» и др.

Память.

На уроке учитель работал над развитием различных типов памяти. Проверкадомашнего задания (пересказы эпизодов произведения) способствует развитию долгосрочной памяти. Комплекс вопросов на уроке способствовал развитию кратковременной памяти.

Мышление.

Учитель побуждал учащихся к формулировке темы, целей и задач урока,создавал проблемные ситуации, связанные в образом главной героинипроизведения. Была продумана система вопросов с опорой на коллективноемышление учащихся. В ходе урока учитель привлекает внимание к ответамодноклассников. Умело и тонко учитель подводил учащихся к выводам изаключениям, необходимых для восприятия образа главной героини -ХозяйкиМедной горы

Личность.

Ответы одноклассников учащиеся комментировали объективно идоброжелательно. Ни у кого из учеников не проявились чувства обиды илинеудовлетворения. Ребята сами отмечали свои недочёты. Манера поведенияучителя, его отношение к учебному предмету способствовало формированию интереса учеников к художественной литературе. Учитель имеет стаж работы – 28 лет преподавательской деятельности, является учителем высшей квалификационной категории, в общении с учениками доброжелателен и тактичен, речь чёткая, эмоциональная и выразительная.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!»

Автор: Фролова Марина Владимировна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "коспект урока"
    ["seo_title"] => string(14) "kospiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "290174"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема «Мир камней» "
    ["seo_title"] => string(141) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-doshkol-nikami-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-tiema-mir-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "165989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422893173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства