Воспитание любви к животным на уроках литературного чтения
Воспитание любви к животным на уроках литературного чтения
Данный материал поможет учителю спланировать урок в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Собранные материалы способствуют решению всех задач урока: развитию всех универсальных учебных действий. Использование современных компьютерных технологий сделает урок ярким, занимательным,весёлым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание любви к животным на уроках литературного чтения »
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема: Е.Чарушин «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и Заяц», Н.Сладков «Лиса и Заяц».
Цели: способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД:
личностных: мотивация учения, самоопределение;
познавательных: формирование познавательной цели, моделирование, анализ с целью выделения признаков, сравнение;
регулятивных: осуществление контроля процесса и результатов деятельности;
коммуникативных: умение полно и точно выражать свои мысли, инициативное сотрудничество (работа в группах, парах).
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки для групповой работы, шапочки (сорока, лиса), учебник «Букварь» 2 часть Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.
-Мы начинаем урок литературного чтения. Я уверена, что все готовы к уроку. Вы все будете внимательными, активно работать, читать, рассуждать. Вы все знаете. Ничего страшного, если кто-нибудь ошибется, мы только учимся. Успехов.
2. Актуализация опорных знаний.
1) – На доске висят модели обложек и фамилии писателей. Определите произведения, какого жанра писали эти авторы и подберите модель обложки.
2)Групповая работа.
- Я предлагаю сейчас вспомнить, о каких животных писал каждый автор. Для этого поработаем в группах.
Задание: соедините стрелочками фамилию писателя с животным, о котором он писал. И будет замечательно, если вы вспомните названия рассказов.
Проверка проводится через компьютер.
3. Определение темы, постановка учебной задачи.
- Сегодня мы прочитаем еще три небольших рассказа. Они расположены на страницах 70, 71, 72. Откройте, пожалуйста. Посмотрите иллюстрации к ним, прочитайте заголовки и определите, кто главный герой всех этих рассказов. О ком мы будем читать? (о зайце).
- А чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? Посмотрите на подсказки и выберите.
- Итак, первое произведение «Зайчата». Кто автор? Что вы о нем знаете?
(Чтение рассказа хорошо читающим учеником)
2) Осмысление прочитанного произведения.
- Понравился? Чем?
3) Словарная работа.
- В рассказе встретились выражения «ухом не поведет», «глазом не моргнет». Как вы думаете, что они означают? (сидеть тихо, не шевелиться).
4)Вторичное чтение.
- Прочитайте самостоятельно и найдите ответ на вопрос: Какие качества воспитываются у зайчат, трусость или осторожность?
-Как вы думаете, а кто их воспитывает? (мама).
5) Физминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполняются по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирая руки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
1) Вступительное слово об авторе.
- А вот с автором двух других произведений вы еще не знакомы.
Николай Иванович Сладков родился в Москве, а всю жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Он очень любил природу, животных и писал о них. Вот несколько его книг.
2) Первичное чтение текста.
- Итак, рассказ Н.Сладкова «Сорока и Заяц». С этим рассказом нам помогут познакомиться ……. .
(Выходят к доске два ученика, надевают шапочки с изображениями сороки и зайца, читают).
3) Осмысление прочитанного произведения.
- Как вам рассказ? Понравился?
- Как называется разговор двух лиц? (диалог)
4) Вторичное чтение.
- А сейчас прочитайте самостоятельно и решите, кто из вас кого хочет читать.
5) Словарная работа.
-В тексте встречается выражение «заячья душа». Что оно означает? О ком можно так сказать? (о робком, трусливом человеке)
6) Выразительное чтение.
Прочитайте по ролям.
6. Усвоение новых знаний и способов действий.
1) Первичное чтение.
- А теперь еще одно небольшое произведение Н.Сладкова «Лиса и Заяц». Послушайте, я прочитаю.
(Чтение учителем)
2) Творческое задание.
- Как вы думаете, почему? Придумайте, что ответил заяц?
(Ученики дают свои ответы)
-А у нас ведь есть в учебнике ответ зайца. Давайте прочитаем.
-Как вы думаете, в этом рассказе заяц трусливый или осторожный.
7. Анализ прочитанных произведений.
- А теперь сравните зайцев из рассказа Е.Чарушина и рассказов Н.Сладкова. Они одинаковые или разные. Какие зайцы у Чарушина, а какие у Сладкова? (У Чарушина – осторожные, послушные, у Сладкова – трусливые, боязливые)
- Скажите, а вам пример в жизни с кого хотелось бы брать? Почему?
8. Подведение итога урока.
- Прочитайте пословицу.
Заяц не трус, он себя бережет.
- Скажите, к какому рассказу подходит эта пословица?
9. Рефлексия.
-В начале урока вы предполагали, что мы будем делать на уроке. А теперь, скажите, что же мы действительно занимались.
- Наш урок завершается, и мне бы хотелось узнать, какой из рассказов вам понравился больше всего. Качество, каких зайцев вам ближе? Подарите свое сердечко тому рассказу, который вам понравился больше всех, который ближе вам. Выразите свое отношение.