kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы и задания для проверки уровня литературного развития учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непременным условием образовательного прцесса является контроль знаний учащихся, умений применять знания в новой учебной ситуации. Разработанная система заданий состоит из трёх частей: ччтение наизусть фрагментов из изучаемых произведений. задания по знанию биографии и творчества писателя, задания по содержанию изученного произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы и задания для проверки уровня литературного развития учащихся 9 класса»

Вопросы и задания для проверки уровня литературного развития учащихся 9 класса

Разработка В.М.Лукьяненко, учителя школы ГБОУ СОШ № 932



Москва 2016 год



























I Вопросы для проверки знания наизусть и навыков выразительного чтения текста.


1 Прочитайте наизусть вступление к «Слову о полку Игореве».

Каково значение «Слова…» для русской литературы последующих веков.



2 Прочитайте наизусть отрывок из оды Ломоносова. Какие вечные ценности прославляет Ломоносов в одах?


3 Прочитайте наизусть стихотворение( по выбору учителя) назовите в нём основные признаки жанра.


4 Прочитайте наизусть монолог Чацкого из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Какие пороки общественного устройства подвергаются критике в монологах Чацкого?


5 Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина ( по выбору учителя). Как в нём отразились раздумья поэта о смысле жизни, о её вечных ценностях?


6 Прочитайте наизусть отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Какую роль играет этот фрагмент в композиции романа?


7 Прочитайте наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова. Какие темы и мотивы лирики поэта отразились в этом стихотворении?


8 Прочитайте наизусть стихотворение А.Блока (по выбору учителя). В чём своеобразие его лирических интонаций?


9 Прочитайте наизусть стихотворение С.Есенина (по выбору учителя). Как в нём отражена любовь поэта к родине?


10 Прочитайте наизусть стихотворение Н.Заболоцкого (по выбору учителя).Докажите, что оно наполнено философским подтекстом.



II Вопросы для проверки знаний основных фактов жизни и творческого пути писателя.


1Расскажите о юности А.С .Грибоедова. Как мировоззренческая позиция писателя отразилась в комедии «Горе от ума»?


2 Расскажите о лицейских годах жизни А.Пушкина .Назовите черты романтизма в произведениях южного периода?


3 Расскажите о творчестве А.Пушкина после декабристского восстания. Какие новые темы и мотивы появились в поэзии этого периода?


4 Какое место занимают в творчестве А.Пушкина две Болдинские осени (1830 и 1833) годов?


5 Расскажите о воспитании и образовании М.Ю.Лермонтова. Какие темы и мотивы характерны для его поэзии?


6 Расскажите о двух ссылках Лермонтова на Кавказ. Какое место занял Кавказ в его творчестве?


7 Расскажите о жизни Н.В.Гоголя. Какие впечатления жизни отразились в цикле повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки»?


8 Какие мысли Н.В.Гоголя о назначении человека отразились в «Петербургских повестях»?


  1. Расскажите о духовном кризисе Гоголя в конце жизни. Можно ли считать Гоголя писателем с религиозным мировоззрением?




III Вопросы для проверки знания содержания изученных произведений



1 Из каких произведений эти строки?


Не хочу учиться, хочу жениться!


И крестьянки любить умеют!


Пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть чувству уголок.


Люблю в тебе я прошлое страданье

И молодость ушедшую мою.


Зачем я жил? Для какой цели я родился?


2 Из каких произведений 19 века эти географические названия:


Бордо, Жадрино, Кистенёвка, Белогорская крепость, Пятигорск, Арагва, Маниловка, Казань, Оренбург.


3 Назовите 5 внесценических образов романа «Евгений Онегин».


4 К каким литературным героям относятся эти детали одежды:


Малиновый берет, широкий боливар, мохнатая черкесская шпага, толстая солдатская шинель, фрак брусничного цвета, колпак, который носят деревенские дворовые бабы.


5 Герои каких произведений 19 века имеют говорящие фамилии?


6 Какие сны видят герои:


«Слова о полку Игореве»


А.С.Грибоедова


А.С.Пушкина ?


6 Назовите строки из стихотворений С.Есенина и А Блока, в которых рисуется образ родины?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Вопросы и задания для проверки уровня литературного развития учащихся 9 класса

Автор: Лукьяненко Вера Мефодиевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по литературе для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172408"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816618"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства