I. Орг. момент II. Пятиминутка тихого чтения III. Словарно-лексическая работа «фотоглаз» IV. Постановка темы и целей урока V. Знакомство с писателем VI. Работа с текстом сказки VII.Физминутка VIII. Групповая работа IХ. Синквейн X. Проверка усвоения знаний XI. Рефлексия. Итог урока XII. Домашнее задание | Прозвенел звонок для нас, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш - хоть куда, Мы начнём урок, друзья! -Ребята, на доске написана загадка. Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. -Что это? - Как выглядит барабан? - Для чего он нужен? -Обратите внимание на экран, какие слова даны? Барабан барабанит пляска барабанщик | -Какое слово лишнее? -Почему? -Что связывает остальные слова? -Какими частями речи являются эти слова? -Почему в речевой разминке, в упражнении «фотоглаз» такие слова? - Какая тема нашего урока? - Как вы думаете, о чём это произведение? Левой, правой! Левой, правой! На парад идёт отряд. На парад идёт отряд – Барабанщик очень рад! Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый! Знакомство с автором. Слово о писателе. (видеоролик) 1) Чтение начала сказки -Какое маленькое волшебство подарила старушка солдату и за что? -Какие слова вам непонятны? 2)Чтение первого конца сказки. -Нравится такой конец и почему? 3) Чтение второго конца сказки. -А такое окончание истории вас устраивает? 4) Чтение третьего конца сказки -Понравился вам такой конец сказки? Организует отдых. 1гр. – сообщение о Д. Родари 2гр. – иллюстрация к сказке 3гр. – вставить недостающие слова в отрывок из первого конца сказки 4гр. – работа по второму концу сказки -Где будет дом солдата? 5гр. – работа по третьему концу сказки -Почему разрушилось волшебство? -А теперь вопрос всем группам: Чем удивительна и необычна эта сказка? -Главный герой? -Какой он? -Что он делает? Тестовые задания (самостоятельно) - Какова основная мысль произведения? - Чему учит сказка? - За что похвалили бы себя? - Что сумели сделать сегодня хорошего? - Определите своё настроение от урока. Выразительное чтение сказки, пересказ по выбору, сочинение сказки о другом музыкальном инструменте ( по желанию). Проверено_______________ | Речевая разминка (хором) Отгадывают загадку Определяют тему и цели урока, предположения детей Просмотр видеоролика Высказывания детей -Непонятны слова (дюжина, сольдо, полька, мазурка, жандарм, миллионер, чиновник, вилла). Высказывания детей Выполняют движения Делятся на группы (цвета), выполняют групповые задания Отвечают на вопрос Составляют синквейн Выполняют тесты Высказывания детей Записывают д/з |