Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по литературному чтению (1-2 кл.)»
Балакина Наталия Павловна – учитель начальных классов
МОУ «ООШ с.Жадовка»
Дергачёвского района Саратовской области
Внеклассное занятие по литературному чтению (1-2 кл.)
Чтение вот лучшее учение.
1.Организационный момент.
Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
«Добрый день», – тебе сказали ,
«Добрый день». – ответил ты».
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты..
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?
1.Аудиозапись песни «Чему учат в школе».
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Г.Ладонщиков
О чём стихотворение?
Сообщение темы занятия: «Чтение – вот лучшее учение».
2.Беседа.
Ребята, а какие книги вы читаете?
Кто автор?
Какова тематика?
А где вы берёте книги?
У кого дома есть своя библиотека?
3.Загадки. (игра с героями книг)
а). Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Перо.)
б). Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведёт, там заметку кладёт.
(Карандаш.)
в). Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
(Мел и доска.)
г). Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(Книга.)
4.Повторение пословиц о чтении и о грамоте.
- Какие пословицы о чтении и грамоте вы знаете?
(Хочешь много знать – надо много читать.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Не украшай платье – украшай ум.
Хорошо того учить, кто слушает.)
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! Пословицы и поговорки отражают народную мудрость, моральный свод правил жизни. И в этом мы сейчас с вами убедились. А сейчас мы послушаем стихотворение «Про двух книжек». Услышав которое вы поймете, что лицо школьника – это его книги.
Автор: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой: Книга 1: Скажи мне, как твои делишки? Автор : Одна спросила у другой. Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом. Да что обложка! Вырваны листы. Он делает из них кораблики, плоты… Боюсь, на змей пойдут последних три листка, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Книга 1: Твои мне не знакомы муки – Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Хозяин мой читал меня! А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Автор: В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, какой ты ученик!
Вот видите, ребята, каким разным может быть отношение к книгам. Ведь по отношению к книге можно судить о том, какой ты человек и ученик.
Не встречались ли вам такие книги?
Какой совет вы бы дали хозяину несчастной книги?
6.Знакомство с Памяткой«Знакомимся с новой книгой».
1).При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2).Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3). Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
4).Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5).Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6).Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7).Помни: хорошая книга – твой лучший друг.
5.Беседа с детьми о пользе книг, о значении книг в жизни человека и общества.
- Для чего нужны книги?
Итог.
Закончить нашу беседу хочу вот такими словами.
Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, Книга – разведчик, Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец…
Ребята, если после нашей беседы вы возьмёте и прочитаете книгу или пойдёте в библиотеку, можно считать, что наша беседа прошла не напрасно. Спасибо.
А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию, как мои ученики посещают библиотеку.