kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по литературному чтению «Полтора жирафа» Шел Силверстайн

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Положи своё сердце у чтения» - эту заповедь оставил потомкам египтянин Кхроди около 3500 лет до нашей эры. В глубокой древности, когда книги из папируса напоминали рулоны обоев, люди прекрасно понимали значение литературы. Чтение - это трудная и интересная работа, требующая внимания, сосредоточенности, напряжения ума. Великая культура, как горная вершина, не дается с ходу обычному пешеходу - следует подготовиться к её взятию. И чтение - живёт. Книгу в том виде, какой она существует сейчас, ещё долго не заменит ничто. Технические средства будут лишь дополнять её. Надо лишь научиться разумно, сочетать классическую книгу и информационные технологии.

 Ведь именно сегодня, пришло понимание необходимости специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цели, задачи, планируемые результаты, и направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей. Таким образом, реализация целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта возможна только при поддержке и продвижении книги, чтения, литературного творчества, что является сегодня актуальным, приоритетным, исторически главным направлением работы как учителя, так и школьного библиотекаря.

Первые впечатления, говорят, самые правильные. А ещё – они самые яркие. Очень важно, чтобы книга попала в руки юного читателя в нужное время (не раньше, но и не позже), чтобы не пропало желание читать, чтобы книга «зацепила», зажгла любовь к «премудрости книжной». Сделать это крайне сложно. Ведь читателя надо растить.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

«Положи своё сердце у чтения» - эту заповедь оставил потомкам египтянин Кхроди около 3500 лет до нашей эры. В глубокой древности, когда книги из папируса напоминали рулоны обоев, люди прекрасно понимали значение литературы. Чтение - это трудная и интересная работа, требующая внимания, сосредоточенности, напряжения ума. Великая культура, как горная вершина, не дается с ходу обычному пешеходу - следует подготовиться к её взятию. И чтение - живёт. Книгу в том виде, какой она существует сейчас, ещё долго не заменит ничто. Технические средства будут лишь дополнять её. Надо лишь научиться разумно, сочетать классическую книгу и информационные технологии.

 Ведь именно сегодня, пришло понимание необходимости специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цели, задачи, планируемые результаты, и направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей. Таким образом, реализация целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта возможна только при поддержке и продвижении книги, чтения, литературного творчества, что является сегодня актуальным, приоритетным, исторически главным направлением работы как учителя, так и школьного библиотекаря.

Первые впечатления, говорят, самые правильные. А ещё – они самые яркие. Очень важно, чтобы книга попала в руки юного читателя в нужное время (не раньше, но и не позже), чтобы не пропало желание читать, чтобы книга «зацепила», зажгла любовь к «премудрости книжной». Сделать это крайне сложно. Ведь читателя надо растить.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по литературному чтению «Полтора жирафа» Шел Силверстайн»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №58 Камышловский городской округ





Внеклассное занятие по литературному чтению

«Полтора жирафа» Шел Силверстайн

для 1 - 2 классов



Автор:

Третьякова Лидия Александровна,

Зав. библиотекой,

первая квалификационная категория,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №58 КГО,
















Пояснительная записка

«Положи своё сердце у чтения» - эту заповедь оставил потомкам египтянин Кхроди около 3500 лет до нашей эры. В глубокой древности, когда книги из папируса напоминали рулоны обоев, люди прекрасно понимали значение литературы. Чтение - это трудная и интересная работа, требующая внимания, сосредоточенности, напряжения ума. Великая культура, как горная вершина, не дается с ходу обычному пешеходу - следует подготовиться к её взятию. И чтение - живёт. Книгу в том виде, какой она существует сейчас, ещё долго не заменит ничто. Технические средства будут лишь дополнять её. Надо лишь научиться разумно, сочетать классическую книгу и информационные технологии.

Ведь именно сегодня, пришло понимание необходимости специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цели, задачи, планируемые результаты, и направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей. Таким образом, реализация целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта возможна только при поддержке и продвижении книги, чтения, литературного творчества, что является сегодня актуальным, приоритетным, исторически главным направлением работы как учителя, так и школьного библиотекаря.

Первые впечатления, говорят, самые правильные. А ещё – они самые яркие. Очень важно, чтобы книга попала в руки юного читателя в нужное время (не раньше, но и не позже), чтобы не пропало желание читать, чтобы книга «зацепила», зажгла любовь к «премудрости книжной». Сделать это крайне сложно. Ведь читателя надо растить.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.


Цель: формирование интереса к чтению через ознакомление с книгой Шел Силверстайна «Полтора жирафа».

Задачи:

- познакомить с книгой Шел Силверстайна «Полтора жирафа»;

- расширить представление детей о жирафе;

- развивать умение анализировать, ставить проблему, находить выход из проблемной ситуации;

- развивать умение работать в парах и группах;

-способствовать развитию ситуации успеха, творчества, осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность.

Форма проведения:

Внеклассное занятие по литературному чтению. Данная форма выбрана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся начальных классов. Дети в этом возрасте активные, творческие, стремящиеся всегда быть первыми, демонстрировать свои таланты и достижения на публике. Такая форма проведения внеклассное занятие по литературному чтению направлена на развитие читательской грамотности и формирование интереса к чтению и книге.

Методы работы:

Словесный метод

Элементы технологии проблемного диалога

самостоятельные работы учащихся в парах и группах;

использование в качестве наглядности мультимедийной техники;

работа с дидактическим раздаточным материалом.

Метод игровых технологий

Предварительная подготовка:

- подготовка раздаточного материала (см Приложения)

Ожидаемый результат:

воспитательное мероприятие развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтения и учения, сформировывает положительный образ грамотного человека, повышает уровень информированности учащихся о пользе чтения, а так же потребность пользоваться книгой в течение всей жизни

Мониторинг:

В качестве мониторинга можно предложить учащимся участие в литературных конкурсах, викторинах


Информация об авторе:

Третьякова Лидия Александровна, Зав. библиотекой, первая квалификационная категория, учитель начальных классов МАОУ СОШ №58 КГО,


Распространение педагогического опыта:

1) данное мероприятие было проведено в рамках Международного дня чтения издательством «Розовый жираф»

2) данная разработка была отмечена дипломом за активное участие в программе развития детского чтения и просветительскую деятельность

Оборудование:

Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор, колонки

Презентация в программе PowerPoint

Песня в программе MP3 – «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»


Планируемый результат


Личностные УУД:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.

-определять правила работы в парах

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий занятия; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности

Познавательные УУД

- постановка и формулирование проблемы

-находить ответы на вопросы от прочитанного, используя свой жизненный опыт;

- дальнейшее успешное усвоение новых знаний

- работа с источником информации

- поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

– планирование учебного сотрудничества.

-владение монологической речью


Ход занятия:

этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный

Организовать направленное внимание на начало урока

Ребята, сегодняшнее занятие будет посвящено Международному дню чтения.

Слайд №1

Почему его так назвали День чтения?

Правильно в этот день будут все читать

Как вы понимаете слово Международный?

Это когда все народы объединяются

Сегодня в 14 странах будут читать ВСЛУХ одну из новых книг. А слушать эту книгу будут около 60 000 детей

Занятие пройдет в два урока: на первом уроке – чтение, а второй – изобразительное искусство

Ответы детей

  1. Постановка темы занятия.

Формировать УУД: познавательные Дальнейшее успешное усвоение новых знаний

О чем или о ком будем читать, отгадайте загадку

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Желтый, в пятнышках … (жираф)

Что вы знаете об этом животном?

Сообщение о жирафе …

Давайте послушаем



Ответы детей



Один из учеников рассказывает сообщение о жирафе

  1. Мотивация деятельности учащихся.

Мотивировать школьника на прочтение книги «Полтора жирафа»

Формировать УУД:

Личностные-самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества.
Познавательные – постановка и формулирование проблемы.
Регулятивные – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные – владение монологической речью.

Какой замечательный и красивый жираф, но написано книг, о нем мало

Слайд №2

Шел Силверстайн – это американский детский писатель написал замечательную книгу про жирафа. В этой книге только одно стихотворение, но ОЧЕНЬ доброе и безумно СМЕШНОЕ.

Слайд №3

Это игровое стихотворение с рисунками самого автора и называется оно «Полтора жирафа»

Ребята, вам бы хотелось прочитать эту книгу

Пришла нам эта книга в одном экземпляре

А что нужно сделать?

Нам нужно ее прочитать и так вспомните название

А что значит полтора жирафа? Вопрос один я задала, а ответов много. Хотите узнать правильное объяснение?

В этом стихотворение даётся объяснение

Значит какая ваша задача? (внимательно слушать)


Но в этом стихотворении есть слова, которые вам не знакомы. Перед вами лежат словарики, прочитайте эти слова. Так расшифровываются в толковом словаре, но есть слова которые я не нашла в словаре, может вы поможете объяснить эти слова.






Ответы детей






Читают непонятные слова из словарика

Приложение № 1


  1. Знакомство с книгой.


Привлечение внимания детей к прочтению новой книги

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения


Познавательные – работа с источником информации.
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.



Личностные - определять правила работы в парах





1 часть

Стихотворение построено так, что на каждой странице строчке повторяются.

Ребята вы готовы мне помочь читать это стихотворении

На столе найдите листочки, на которых жирным шрифтом написаны строчки из книги,

Прочитайте эту строчку. А теперь внимательно слушайте стихотворение, а вы по порядку будите вступать в чтение.

Ребята, вам понравилось начало стихотворения, а кто понял, почему книга называется полтора жирафа.

Чтение с договариванием

Работа парами

Дети по порядку вступают в чтение книги, читая строчки с раздаточного материала

(Приложение №2)

РЕБЯТА, ВЫ УСТАЛИ ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ПЕРЕРЫВ НА ФИЗМИНУТКУ.

ФИЗМИНУТКА

Дети делают зарядку под песенку о жирафе


2 ЧАСТЬ.

Слайд №4

Посмотрите на слайд. Какой загадочный жираф получился. А что произошло с ним дальше, мы узнаем, прочитав книгу до конца.

(чтение стихотворения) Слайд № 5 – слайд № 15

Ребята, почему в конце стихотворения из полтора жирафа, он стал просто жираф?



Учащиеся слушают стихотворение и одновременно рассматривают на слайдах иллюстрации для активизации воссоздающего воображения

Дети отвечают

Он освободился от всех небылиц, которые придумал автор

  1. Проверка понимания книги.

Формировать УУД:

Познавательные – находить ответы на вопросы в тексте.
Познавательные – подведение под понятие.

Личностные – ориентироваться при решении трудных задач .
Коммуникативные – учёт позиции собеседника.


Регулятивные – высказывать своё предположение на основе прочитанного.


И так давайте вернемся к непонятным словам, что значит Дудка-погудка?

Жираф со стулозонтом?

Старьёвщик с большим рюкзаком?

Ответы детей

Каким вам запомнился жираф?

Перед вами лежат листочки с заданием «Найди отличия»

Кто нашел 7 отличий? Ау кого получилось больше? Все молодцы

Ответы детей

Работа в парах

Дети находят отличие и называют их

(Приложение №3)

Ребята вы устали давайте сделаем перерыв на физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Дети делают зарядку под песенку о жирафе

  1. Творческое применение знаний.

Формировать УУД:

Личностные -

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

Коммуникативные 

слушать и понимать речь ругих;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные - определять правила работы в группах


А как вы думаете, сможем ли мы сочинить с вами стихотворение?

А что нам для этого нужно?

Рифма

Только большинство слов потерялись, и остались одни рифмы

Попробуйте дописать строчки

А в конце мы соединим стихотворение и посмотрим, что же на этот раз случилось с жирафом?

Какое замечательное стихотворение у вас получилось, вас можно тоже назвать поэтами.

А вот такое смешное стихотворение получилось у меня

Дети работают в группах, составляя каждый свое четверостишие.

(Приложение №4)

Ребята, но Шел Силверстайн был не только поэтом, но и художником. Следующее наше задание творческое. Перед вами лежат листочки с заданием. Нам нужно будет одеть жирафа. Представьте себе, что к вам в гости, приехал сказочный жираф из далеких стран.

А в конце урока вы представите свой рисунок

Индивидуальная работа

В конце работы дети представляют свои рисунки

(Приложение №5)

  1. Рефлексия

Формировать УУД:

Регулятивные

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности Коммуникативные –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное занятие по литературному чтению «Полтора жирафа» Шел Силверстайн

Автор: Третьякова Лидия Александровна

Дата: 05.03.2022

Номер свидетельства: 601712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства