Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. Сказки народов мира.1 класс.»
Тема урока:Внеклассное чтение Сказки народов мира
Педагогические цели:
содействовать подготовке к самостоятельной работе с книгой под руководством учителя и библиотекаря.
Планируемые результаты образования:
Предметные: определяют особенности жанра; выявляют смысл пословицы; создают произведения на тему пословиц; сопоставляют нравственную позицию создателей разных сказок; выбирают форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирют книги по разным темам; участвуют в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимают участие в инсценировке сказок.
Личностные: эстетически относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведений искусства, собственных поступков, действий других людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учёбную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.
Познавательные:
прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; находят нужные книги в библиотеке; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно.
Появиться смело.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Откройте маршрутный лист и вспомните название раздела, по которому мы путешествуем. (Народные песни, сказки, пословицы).
Назовите все произведения, с которыми мы уже познакомились, путешествуя по этому разделу. (индийская народнаясказка «Золотая рыба», иранская народнаясказка «Счастливый мальчик», сербская народная сказка «Два ленивца», хорватская народная сказка «Век живи — век учись»)
III. Постановка учебной задачи
Сегодня на уроке внеклассного чтения мы подведём итог путешествие по сказкам народов мира. Познакомимся с новыми произведениями этого жанра, расположенных в разделе учебника «Читальный зал» на стр. 102-107 или в других книгах, которые вы читали дома.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрациям на обложке книги. Выставка книг, принесённых детьми из дома для урока.
Рассмотрите обложки книг, представленных на выставке. Сделайте предположение об их содержании по заголовку и обложке.
Чтение заданий к уроку внеклассного чтения, вывешенных на стенде.
Отчитайтесь о выполнении заданий, выбранных вами для внеклассного чтения.
Возьмите с выставки принесённую вами книгу, в которой напечатаны выбранные вами произведения, и покажите её товарищам.
Расскажите об иллюстрациях, помещенных в этой книге, что изображено на иллюстрациях особенно вам понравившихся.
Если вы выполнили собственные иллюстрации к выбранным произведениям, покажите их товарищам.
Выполните 1-2 задания, из предложенных на стенде:
Перескажи особенно понравившуюся сказку.
Расскажи о герое сказки, который тебе особенно понравился или очень не понравился.
Расскажи о похожих героях из других сказок.
Подбери пословицу, которая выражает главную мысль выбранной тобой сказки.
Выразительно прочитай и выучи наизусть самостоятельно выбранный отрывок из сказки.
V. Первичное закрепление.
Что объединяет все произведения, с которыми мы сегодня познакомились? (их сочинил народ, во всех сказках добро побеждает зло)
Чем отличаются сказки?
Их придумали в разных странах мира, в них разные герои, сюжет и слова, которые используются именно в тех странах.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Запишите названия трёх любых сказок народного фольклора, с которыми мы познакомились сегодня на уроке. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Сочините свою сказку. Нарисуйте к ней иллюстрацию.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).