Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, изучаемой в общеобразовательной школе и рекомендуемые для внеклассного чтения. Вопросы викторины отражают основные этапы жизненного и творческого пути поэта. Использовать материал можно в самой разнообразной форме. Можно, например, организовать «литературный турнир», когда участники игры делятся на две равные группы и стараются добиться «виктории» - победы в этом своеобразном состязании. Такая игра вызывает интерес. Викторину можно использовать при подведении итогов по пройденным темам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина- "Жизнь и творчество Н. А. Некрасова"»
Викторина.
Николай Алексеевич Некрасов
– 1877)
Автор: Есильбаева Марина Анатольевна – учитель русского языка и литературы Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, изучаемой в общеобразовательной школе и рекомендуемые для внеклассного чтения. Вопросы викторины отражают основные этапы жизненного и творческого пути поэта. Использовать материал можно в самой разнообразной форме. Можно, например, организовать «литературный турнир», когда участники игры делятся на две равные группы и стараются добиться «виктории» - победы в этом своеобразном состязании. Такая игра вызывает интерес. Викторину можно использовать при подведении итогов по пройденным темам. Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к изучению творчества Н.А. Некрасова. 2. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся. Задачи: 1. Образовательная: расширить представление о творчестве писателя, углубить знания учащихся; 2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно; 3. Воспитательная: прививать интерес к творчеству писателя и русской литературе в целом. Оборудование: Выставка книг Н.А. Некрасова
Где и когда родился Н.А.Некрасов?
(Некрасов родился на Украине в местечке Немирово Брацлавского уезда Подольской губернии 28 ноября (по старому стилю) 1821 года)
Как звали отца и мать Некрасова?
(Отец – Алексей Сергеевич Некрасов, 1788 – 1862. Мать - Елена Андреевна Некрасова, урождённая Закревская)
Кем они были по происхождению?
(Дворяне)
В каком селе прошло детство Некрасова?
(Грешнево)
Какое образование получил Некрасов?
(С 1832 по 1837 год учился в Ярославской губернии. С 1839 по 1842 год учился в Петербургском университете, на философском факультете)
Как называлось первое опубликованное
стихотворение Некрасова?
(«Мысль», 1837г.)
Как назывался первый сборник стихов Некрасова?
(«Мечты и звуки», 1840г.)
Издателем какого журнала был Некрасов?
(«Современник», «Отечественные записки»)
Кому посвятил Некрасов свои произведения «Дедушка
Мазай и зайцы», «Соловьи», «Крестьянские дети»,
«Дедушка Яков», «Генерал Топтыгин», «Пчёлы».
(Крестьянским детям)
10.Где находится школа, построенная Некрасовым для
крестьянских детей?
(В селе Акабумцево, школа была открыта в 1872 году)
11.Чем сильно увлекался Некрасов, если выпадало
свободное время?
(Охотой)
12.Где находится могила Некрасова?
(В Санкт – Петербурге, на Новодевичьем кладбище)
13.Из каких произведений Некрасова взяты эти строки.
(Любовь к картам (Сергей Некрасов, дед поэта, проиграл в карты почти всё состояние)
37.Где располагалось родовое имение Некрасовых?
(Родовое имение Некрасовых располагалось в деревне Грешнево Ярославской губернии, куда отец Алексей Сергеевич Некрасов (1788—1862), выйдя в отставку, переселился, когда сыну было 3 года.)
38.Где учился Николай Некрасов?
(В 1832 — 1837 Некрасов учился в Ярославской гимназии. Тогда же начал писать стихи.)
39.16-летний Некрасов отправился в Петербург? С какой целью?
(В 1838 г. 16-летний Некрасов отправился в Петербург, для определения в дворянский полк.)
40.Какой отцовский наказ нарушил, приехав в Петербург, Николай Некрасов?
(Поступить на военную службу в Дворянский полк.)
41.Чьё наставление помнил Николай Некрасов и пытался
выполнить: «Только в университете человек получает
настоящее образование»? (Наставление матери.)
42.В каком году, с каким названием и под каким псевдонимов вышел первый сборник стихов Н.А.Некрасова?
(Первый сборник стихотворений вышел в 1840 году с инициалами Н. Н. под заглавием «Мечты и звуки».)
43.Престарелый поэт, к которому пришёл со своими стихами юный Некрасов, посоветовал ему не подписывать первую книжку своей фамилией. Кто был этот поэт?
(Жуковский.)
44.Как поступил автор с тиражом первого своего сборника? (Сжег его в печке.)
45.Под какими псевдонимами писал молодой Некрасов?
52.Некрасов в 1863 году потерял рукопись и дал объявление в газете, пообещав щедрое вознаграждение нашедшему в
размер 50-ти рублей серебром. О какой рукописи идет речь? (Роман Чернышевского «Что делать?» (начальные главы))
53.Некрасов был издателем и редактором журнала, сплотившим лучшие литературные силы своего времени. Какого? В какие годы?
(В 1847 — 1866 Некрасов был издателем и фактическим
редактором журнала "Современник", сплотившим лучшие
литературные силы своего времени. Журнал стал органом
революционно-демократических сил.)
54.В каких стихах Некрасов нарисовал светлый образ матери, которая скрасила своей благородной личностью
непривлекательную обстановку его детства.
(Поэт всегда говорил о матери как о страдалице, жертве грубой и развратной среды. В целом ряде стихотворений, особенно в "Последних песнях", в поэме "Мать" и в "Рыцаре на час", Некрасов нарисовал светлый образ той, которая скрасила своей благородной личностью непривлекательную обстановку его детства.)
55.У кого из русских поэтов заимствовал Некрасов первую
з) «Суждены нам благие порывы ... »; «...но свершить ничего не дано»;
и) «Воля и труд человека ... »; «...дивные дива творят»;
к) «Люди холопского звания ... »; «...сущие псы иногда»;
л) «Нужны нам великие могилы ... »? «...Если нет величия в живых».
64. «Я лиру посвятил народу своему…» Чьи это слова?
(Н.А.Некрасова)
65.Как звали мальчика из поэмы «Железная дорога»?
(Ваня)
66.Отчество Прокла из поэмы «Мороз, Красный нос».
(Севастьяныч)
67.Сидор это сосед Прокла? (Нет. Староста)
68.Похоронив мужа, Дарья принялась готовить ужин?
(Нет. Пошла в лес за дровами.)
69.В 1863г. сын декабриста С.Г.Волконского писал автору: «Он пробрал меня не до костей и не холодом, а до глубины души тем тёплым чувством, которым пропитано это прекрасное произведение». Что это за произведение?
(«Мороз, Красный нос»)
70.Перечислить все средства, которыми лечили Прокла.
(Окатили водой с девяти веретен, в жаркую баню сводили, ворожеек созвали, продевали три раза сквозь потный хомут, спускали в прорубь, под куричий клали насест, отправилась на ночь глядя в монастырь за иконой.)
71. «…воевода дозором обходит владенья свои». О ком речь? (О морозе)
72.В каком произведении упоминается граф Пётр Андреевич Клейнмихель? («Железная дорога»)
73.В качестве эпиграфа к стихотворению «Железная дорога» Н.Некрасов приводит отрывок из разговора в вагоне между отцом и сыном. Что из представляет этот эпиграф? (Диалог)
74. «Века протекали – всё к счастью стремилось,
Всё в мире по нескольку раз изменилось,
Одну только бог изменить забывал …» Что?
(Суровую долю крестьянки)
75.Некрасов пишет: «Быть может, я умру, неведомый ему, но я ему служил и сердцем я спокоен». Кому, по-вашему, он служил? (Народу)
76.Соседи в один голос заявили: «Что Дарье работы прибудет, что ждут её чёрные дни. Жалеть её некому будет». Почему? (Умер отец и муж, кормилец семьи, Прокл)
77.Что такое рига? (Сарай для сушки снопов)
78.Что такое вирши? (Стихи)
79.В стихотворении «Школьник» какие строки говорят, что мальчик из бедной семьи?
(Ноги босы, грязно тело, и едва прикрыта грудь)
80. Кому посвящена поэма «Дедушка»?(Декабристам)
81. Кто такие бурлаки?
(Рабочие, тянувшие на бечеве судно против течения.)