I. Организационный момент II. Актуализация знаний III. Постановка цели урока IV. Первичное восприятие нового материала V. Физ. минутка VI. Первичное восприятие нового материала VII. Обобщение и систематизация полученных знаний VIII. Подведение итогов IX .Домашнее задание | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Камила Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь, пожалуйста. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! А о чем мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?(Весной). Ребят поссмотрите в окно. Какое сейчас время года? Назовите характерные черты этого времени года? Сегодня на уроке мы начнем изучать новую главу под названием " Весна пришла.Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Что нужно для того, чтобы выполнить эту работу хорошо? Конечно же, нам нужно соблюдать определенные правила. Некоторые из них записаны в презентации, прочитайте и скажите, что вы о них думаете. Нам важно: 1. Доказать свою точку зрения. 2. Перебивать товарищей. 3. Видеть глубину и красоту авторского слова. 4. Выкрикивать свое мнение. 5. Внимательно выслушивать мнение товарищей. 6. Молчать, когда спрашивают. 7. Быть готовым протянуть руку помощи. 8. Бояться высказывать свое мнение. 9. Использовать знания и умения, полученные на других уроках. 10. Обижаться и обижать товарищей. 11. Быть бесполезным для товарищей. (ответы детей) Почему вы решили, что некоторые правила нам не подходят? Прочитайте, как же мы будем работать на уроке. (дети зачитывают правила) Слушая музыку, представьте себе, что хотел нам изобразить композитор в этой мелодии. (Слушание музыкального отрывка “Апрель” из альбома «Времена года» П.И. Чайковского) (ответы детей) - Как вы думаете, с какой темой будет связан наш урок? (Предположения детей) Да вы правы, сегодня мы поговорим о весне, узнаем о том, как встречали и зазывали Весну на Руси, обратимся к творчеству русских художников и поэтов, а так же народному творчеству. А какие красивые стихи о весне мы читаем у Е. Баратынского “Весна”, В. Жуковского “Жаворонок”, В. Берестова “Жаворонок полевой”, А. Майкова “Ласточка”, А. Плещеева “Весна наступает”. Послушаем стихотворение А. Плещеева. (ученик читает) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... Многие русские художники посвятили свое творчество теме весны. Перед вами представлены репродукции картин И. Левитана “Весна. Большая вода”, “Март”, А. Саврасова “Грачи прилетели”, Б. Кустодиева “Весна”. Обратите внимание, какие природные явления воодушевили к творчеству этих талантливых людей. (Ответы детей) Да, все вы сказали верно. Проснулась природа, прилетели птицы, светит яркое солнце, тает снег – все это нашло отражение в картинах художниках. Вы тоже побывали художниками своих картин. Вот какие рисунки на тему «Весна пришла» нарисовали вы. Молодцы, ребята! (показ картин, представленные в презентации.) Ребята, а почему весну называют Весна - Красна? (ответы детей) - Вспомните сочетания слов “красна - девица”, “красный угол”, “красная строка”. В русской речи они имели большое значение, были символичны. Что означают эти словосочетания? (ответы детей) - Все верно, поэтому смысл слов “весна - красна” следует понимать, как приближение чего-то радостного, долгожданного, особо почитаемого в народе. На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Весну закликали несколько раз. Закличу Весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Люди отмечают “Масленицу”- проводы зимы. Послушайте, как пели песни - заклички. Давайте и мы попробуем позвать Весну с лаской и вниманием, просьбой прийти к нам. Прочитайте про себя на листочках слова, а затем мы попробуем их прочитать по ролям: я буду весной, а вы детьми. Читать нужно не спеша, припеваючи, растягивая слова. Все: Ау-ау-аукаем, Весну приаукиваем. Март, март, солнцу рад. Апрель, апрель - открой нам дверь. Май, май – сколько хошь гуляй. Весна: - Весна-весница, красная девица. Я к вам пришла, я вам принесла, Малым детушкам - по цветочку, Красным девушкам - по веночку, Молодым молодушкам – по серпочку, Добрым молодцам – по плужочку. Дети: - Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С радостью, с радостью, С великою милостью! Со льном высоким, С корнем глубоким! С хлебами обильными! С калиной-малиною! Дети: - С черной смородиною, С грушами, с яблочками! С цветами лазоревыми, С травушкой-муравушкой. Все: - Весна красна. На чем пришла. Весна: - На жердочке, На бороздочке, На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке. Дети: - А мы весну ждали Клочки допрядали. Летел кулик из-за моря, Принес кулик девять замков. - Кулик, кулик, Замыкай зиму, Замыкай зиму, Отпирай весну, Теплое лето. Все: - Весна, что ты нам принесла? Весна: - Принесла я вам три угодья: Первое угодьюшко – животинушка в поле, Другое угодьюшко – с сошкою в поле, Третье угодьюшко – пчелки в полете, Да еще угодьица – миру на здоровьица . Давайте откроем учебник. Учитель подводит итог урока. Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мне очень понравилось с вами работать, я видела что вы были заинтересованы темой нашего сегодняшнего урока. Я надеюсь, что творчество Бартоломе Мурильо не оставит вас равнодушными. Ребята, запишите домашнее задание: придумать рассказ об истории отношений мальчика и собаки. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Садятся на места. Слушают учителя, огадывают загадку. Отвечают на вопросы. Слушают,отвечают на вопросы, выделяют нужные и правильные правила. Слушают, включенную учителем, композицию. Смотрят на картины, представленные в презентации. Высказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы. Ученик отвечает на вопрос учителя. | Отгадывание загадки.(слайд 1) (слайд 2) Выделение нужных и правильных правил. Развитие воображения.(слайд 3) ( слайд 4) высказывание своей точки зрения.( слайд 5,6,7,8 ) Презентация слайд 9. Презентация слайд 10. | Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Личностные: - мотивация к изучению нового учебного материала. Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: - извлечение информации из опыта детей; - читать и слушать, извлекая нужную информации. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Метапредметные: - выделять существенную информацию, объяснять свою позицию. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Регулятивные: - умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация; - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Метапредметные: - получать информацию из текста, выделять существенное. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии. |