kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.А. Жуковский «Жаворонок» урок чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного предъявления новых знаний с использованием эйдоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.А. Жуковский «Жаворонок» урок чтения»

Урок чтения в 8 классе «Б» (ТУО)

 Учитель: Абрамова Галина Михайловна

Тема  урока: В.А. Жуковский «Жаворонок»

Тип урока: Урок  первичного предъявления новых знаний с использованием эйдоса.

Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции через освоение лирики Василия Андреевича Жуковского, развитие умения использовать элементы эйдоса для запоминания стихотворения, способствовать воспитанию любви к родине, природе.

Задачи:

1. Формировать  культуру  восприятия поэтического слова.

 2.Развивать эмоциональную  отзывчивость,  умение чувствовать настроение лирического произведения.

  3.Развивать  умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система элементов эйдоса.

Личностные результаты:

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества.

Личностные УУД:

 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «родина», «природа».

 2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

Познавательные УУД:

1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

2. Пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.

2.Оформлять свои мысли в устной  речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

4.Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: учебник, аудиозапись романса М.И. Глинки «Жаворонок», аудиозапись «Голос жаворонка», иллюстрации к стихотворению.

Ход урока:

1. Психологический настрой на урок.

- Какое сегодня число?

- Что можно сказать про 28 февраля? (Конец зимы)

- А какое время года наступит уже завтра? (Весна) – Какие весенние месяцы?

- Что принесет нам это время года?(тёплоту, доброту, радость….)

Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок принёс вам  радость общения и познания. Пусть он наполнит ваши сердца тёплыми чувствами. Я желаю вам успеха.

2. Про весну я называю пары слов. Вам - запомнить и в конце урока к первому слову вспомнить пару.

ВЕСНА – ПРОТАЛИНЫ

СОСУЛЬКА – ВОДА

МАТЬ – и – МАЧЕХА

ПТИЦА – ЖАВОРОНОК

ПЧЕЛА – МЕД

ГОРОД – УЛИЦА

НЕБО – ГОЛУБОЕ

ДЕНЬ – ДЛИННЕЕ

ДЕРЕВО – ПОЧКИ

ТРАВА – ПОЯВИЛАСЬ

ВОЗДУХ – СВЕЖИЙ

НАСТРОЕНИЕ – ПРЕКРАСНОЕ

3. – Над каким произведением мы вчера работали? («Весенняя песня» Скребицкий Георгий Алексеевич)

- Почему произведение СКАЗКА? (Птицы, времена года разговаривают, думают и что-то делают как люди).

- Об одной из птиц я загадаю загадку.

- Это….

Альбина составит слово из разрезных букв.

Иллюстрация «Жаворонок». (Описание учителем).

- Прочитаем отрывки о жаворонке из домашнего задания. …

- Так чья песня прогнала Зиму? (Песня жаворонка).

ФИЗМИНУТКА

Птицы – хлопок, другое слово – колючки.

ЖУРАВЛЬ, СИНИЦА, БАБОЧКА, МУРАВЕЙ, ВЕТКА, ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ, ПЧЕЛА, СТРИЖ, ГНЕЗДО, СКВОРЕЦ, ЖАВОРОНОК, ДУПЛО, ДЯТЕЛ, ДЕРЕВО, ШМЕЛЬ, СОВА, ПЕРЬЯ, КРЫЛЬЯ, ЧИЖ, КЛЮВ, СТРЕКОЗА, КУРИЦА.

1.Введение в тему урока.

1.Сегодня мы познакомимся со стихотворением талантливого поэта Василия Андреевича Жуковского. Он - первый создатель лирического пейзажа в русской литературе. Для выражения своих идей и фантазий Жуковский искал в пейзаже определенные краски и черты. Но ничего величественного и грандиозного: поэт ценил в природе спокойствие, тишину, безмятежность. Сила его - в умении уловить тончайшие переливы красок, шорохи, трепет, отблески.

Жуковский Василий Андреевич

«Жаворонок»

2.  Словарная работа (иллюстрация).

Зардел - вспыхнул румянцем, покраснел.

Долина – ровное пространство.

Лазурь – оттенок голубого цвета.

Голосисто – сильный звучный голос.

Вышина – высоко над землей.

3.Слушание стихотворения. Проверка первичного восприятия.

- Вам понравилось стихотворение?

- Какое время года описывает Жуковский?

- Кто принес весть о приходе весны?

- Найдите в тексте описание природы….

4.Самостоятельное чтение стихотворения.

Подумайте, меняется ли настроение в стихотворении. ( Да, меняется. Восторг - гордость - печаль - тоска).

5. Анализ стихотворения.

Проанализируем название произведения «Жаворонок»

1. Певчая птичка отряда воробьиных.

2. Человек, чувствующий себя утром, в первую половину дня бодрее, чем вечером.

3. Сдобная булочка в виде птички.

Слово жаворонок вызывает у людей радость, начало весны, надежду на тепло, утреннюю трель.

6. М.И. Глинка. Романс «Жаворонок» (аудиозапись)

- Что общего между музыкой и стихотворением Жуковского?

Жаворонок - вестник весны, он встречает весну звонким пением и весь сверкает на солнце. Он радуется молодой весне, ее первым лучам солнца. Он хочет поделиться этой радостью со всеми и поет о ее приходе.

7. Использование рисунка для запоминания стихотворения……(доска – эйдос)

 Помните о том, что при чтении хороший читатель вкладывает в чтение произведения свое настроение, свое чувство.

- О чём же это стихотворение? (о любви к Родине, природе).

Описывая природу родного края поэты признаются в любви  родине.

Ребята, а природа нашего города Междуреченска достойна того, чтобы о ней писать?

Междуреченск

автор: Геннадий Хагенн

 

Между Томью и Усой

Междуреченск дремлет,

Ранним утром,на заре,

Он с любовью внемлет:

  

Синим,с проседью,горам,

Лиственнице с клёном;

Пробивается колба

На лугу зелёном.

  

Свиристель поёт в тайге

Родины картинка:

На росистой мураве

Нити паутинка,

Золотой горит рассвет-

Плещется янтарно,

Улыбается весна

В соснах лучезарно.

8. Про весну я называю пары слов. Вам запомнить и в конце урока к первому слову вспомнить пару.

ВЕСНА – ПРОТАЛИНЫ

СОСУЛЬКА – ВОДА

МАТЬ – и – МАЧЕХА

ПТИЦА – ЖАВОРОНОК

ПЧЕЛА – МЕД

ГОРОД – УЛИЦА

НЕБО – ГОЛУБОЕ

ДЕНЬ – ДЛИННЕЕ

ДЕРЕВО – ПОЧКИ

ТРАВА – ПОЯВИЛАСЬ

ВОЗДУХ – СВЕЖИЙ

НАСТРОЕНИЕ – ПРЕКРАСНОЕ

9. Итог урока. Рефлексия.

Вывод:

Сегодня на уроке мы с вами наблюдали за тем, что рисуя картину природы, автор не только оценивает её, но и передаёт нам своё настроение. И настроение это может быть очень не простым.  Но  настоящий читатель должен уметь это настроение вычитать.

- Что для вас слово "Родина"? (Большая и малая. Место, где мы родились.)

- Что значит "любить Родину"? (Беречь. Охранять. Любоваться природой. Гордиться.)

- С каким настроением заканчиваем урок? (СМАЙЛИКИ)

Спасибо за урок!

Д/задание: В.Жуковский, выучить наизусть. С. 183.

Дополнительно. Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода»

- Прочему так называется картина?

- Какая пора весны изображена на картине?

- Опишите словами небо, деревья.

- Что общего между произведениями (романс Глинки, картина Левитана, стихотворение Жуковского)?

- Какие чувства они у вас вызывают? (видеть, слышать, чувствовать природу).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.А. Жуковский «Жаворонок» урок чтения

Автор: Абрамова Галина Михайловна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок чтения по стихотворению В. А. Жуковского "Жаворонок". "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-chtieniia-po-stikhotvorieniiu-v-a-zhukovskogho-zhavoronok"
    ["file_id"] => string(6) "120798"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413808801"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока в 4 классе. Жуковский " Царь -Берендей" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-v-4-klassie-zhukovskii-tsar-bieriendiei"
    ["file_id"] => string(6) "238991"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444676381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Виды грамматических разборов "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-ghrammatichieskikh-razborov"
    ["file_id"] => string(6) "114521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411553559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства