kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В краю розовых пряников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "В краю розовых пряников" составлен по рассказу В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой".  На уроке использованы иллюстрации детей к данному произведению, причём представлены они в игровой форме. К уроку прилагается презентация. Нравственное воспитание учащихся. В. П. Астафьев - наш земляк, поэтому данный рассказ использован ещё и для лингвистического анализа (местные диалекты).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В краю розовых пряников »



Литература

6 класс

Тема: «В краю розовых пряников»

(по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»





Автор: учитель русского языка и литературы

Степанова Нина Викторовна



с. Большой Улуй,

Большеулуйского района,

Красноярского края,

переулок Береговой, д.5, кв.2.

Телефон: E-mail: [email protected]

рабочий – 2-20-51,

домашний – 2-15-45

Тема «В краю розовых пряников».





Урок литературы по произведению

В. П. Астафьева

« Конь с розовой гривой».







Цели урока:

  • продолжить анализ рассказа, акцентируя внимание на главных его героях;

  • выяснить нравственные проблемы произведения: честность, долг, истинная доброта, требовательность;

  • прививать любовь к своей малой родине.





Виды деятельности учащихся:

  1. Чтение:

    1. Выразительное чтение художественного текста, в т.ч. по ролям.

    2. Ознакомительное, поисковое, аналитическое чтение.

2. Аналитическая работа с текстом:

2.1. Определение темы и основной мысли/проблематики текста.

2.2. Выявление в тексте материала, необходимого для характеристики

персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому.

    1. Ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат.

    2. Овладение словами-терминами.

3. Устная речь:

3.1. Диалогическая речь:

а) диалог-обмен мнениями: своя и чужая точка зрения, согласие/несогласие,

аргументация;

б) инсценирование произведений.

3.2. Монологическая речь:

а) пересказ подробный или сжатый;

б) выражение впечатлений, вызванных чтением произведений;

г) выступление (с вопросом, презентацией, отсчетом о проделанной работе).

4. Письменная речь:

4.1. Написание мини-сочинений различного объема (с ограниченным объемом до 4-6 предложений, без ограничения объема).

4.2. Ведение читательского дневника /записной книжки/специальной тетради,

использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т. п.

  1. Поиск информации:

5.1. Поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических изданиях.

Наверно, земли есть

И краше, и милей.

Наверно, есть…

Но мне другой не надо.

( из песни).

Оборудование урока:

  1. Портрет В.П.Астафьева.

  2. Высказывание В.П.Астафьева на большом планшете:

«Ищи в себе виноватого, тогда не будет виноватых вокруг, Уверни тлеющий фитиль, погаси зло в себе, и оно погаснет в других – это самый легкий, но и самый сложный путь к людскому примирению. И открой в себе память».

  1. Высказывание В.П.Астафьева на большом планшете:

« …и будет твоя жизнь беспредельна и вечна,

как вечна сама человеческая доброта…»

4. Высказывание на большом планшете с перечислением нравственных проблем, которые нужно уяснить в ходе урока:

Дружба и долг,

Честность правдивость,

Истинная доброта и человечность.

5. Рисунки детей к уроку.

6. Рисунки учителя к уроку.

7. Компьютер, проектор, экран.

8. Презентация

Ход урока:

1). Слайд 1.Организационный момент:

а) цели урока,

б) ввод игровой ситуации –презентации.

2) Слайд 2. Проверка домашнего задания:

а) пересказы приготовленных эпизодов от лица бабушки и внука;

б) просмотр сюжетов, выбранных для иллюстрирования, и угадывание их.

3) Переход к слайду3-4 «Перепутаница»:

- А теперь я хочу еще раз убедиться в том, насколько внимательно вы читали текст.

- Я тоже, как и вы, работала над рисунками, но кто–то перепутал их на доске, и попрошу вас, чтобы вы восстановили их последовательность согласно тексту рассказа.

- Дети, а почему у меня нарисовано два коня с розовой гривой?

- Для чего Астафьев так подробно обращает на это внимание?

( олицетворение мечты – детской наивной радости – от пряника к Алым парусам).

4) Переход к слайду« ? !»:

- Удивило ли вас обращение Астафьева к теме детства?

- Что неповторимо астафьевское в «Коне с розовой гривой»?

(чувствуется сибирская Русь).

-Какую повествовательную форму избрал писатель?

- Почему от 1-го лица?

- В какое время и где происходят события рассказа? Найдите приметы этого времени.

- Почему пряник конём для героя рассказа был особенно желанным подарком?

- Что вы можете сказать о семье дяди Левонтия.

- Почему героя рассказа неудержимо тянуло к Левонтьевым? Что привлекало его в этой семье?

- Каким образом герой рассказа был втянут в тяжкий обман?

- Какое событие автор избрал в качестве завязки произведения?

- Почему вдруг «пойти по землянику» вылилось в рассказ «Конь с розовой гривой»?

- Как отозвалась завязка в рассказе?

5) Переход к слайду 6.«Да? Нет!»:

- Поспорьте со мной!

  • Левонтьевский Санька – низкий человечишка.

  • Мошеннику – пряник?! За что???

  • « И пожалеть меня некому…Левонтий только пьяный и жалеет, и все».

6) Переход к слайду 7

-Вывод-обобщение учителя о нравственности в рассказе с записью текста с планшета.

- А что вы можете сказать о бабушке?

- Почему она казалась такой суровой?

- Как вы думаете, почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему пряник конем?

- Какие душевные качества ее проявились в этом эпизоде?

- Чтение и запись высказывания о бабушке с планшета.

- Дети, а был ли в вашей жизни символический « конь с розовой гривой»?

- Ребята, в моей жизни тоже был свой розовый конь, появившийся в далеком детстве, помогающий жить и выживать, тот конь, который «привез» меня в Сибирь, подаривший счастье общения с моими учениками

- После высказываний детей переход к выяснению понятия:

а) «страна розовых пряников»,

б) чтение и запись слов о бабушке

7) Переход к слайду 9. «Работа с учебником»:

- Работа с текстом рассказа по учебнику: зачитываем строки, которые близки нам, живущим в Сибири, через которые мы можем увидеть и свою малую родину.

8) Работа над слайдом 10.

9) Переход к шестой странице шпаргалки: «Я + домашнее задание».

- Подготовительная работа к домашнему письменному заданию:

«Где найти страну на свете…»

( Я в этом мире, какой Я, какие у меня друзья, родные мне люди, соседи, какая у меня родина.)






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
В краю розовых пряников

Автор: Степанова Нина викторовна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок литературы в 6 классе по произведению  В.Астафьева «Конь с розовой гривой». "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-litieratury-v-6-klassie-po-proizviedieniiu-v-astaf-ieva-kon-s-rozovoi-ghrivoi"
    ["file_id"] => string(6) "187610"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426531226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Декоративное искусство. Русский пряник""
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-diekorativnoie-iskusstvo-russkii-prianik"
    ["file_id"] => string(6) "259631"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448804002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Семейная карусель: Папа, мама, я - читающая семья"
    ["seo_title"] => string(49) "siemieinaiakarusielpapamamaiachitaiushchaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "305458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457950587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства