Ролевая игра - самая интересная для учащихся форма урока. Это может быть заседание участников «круглого стола», «телепередача», суд. Мы придумали постановку фильма.
Цель ролевых игр- это повышение интереса к чтению и к уроку литературы, развитие воссоздающего воображения. Игры помогают учащимся почувствовать атмосферу определенной исторической эпохи и войти в художественный мир изучаемого литературного произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок Ролевая игра (постановка фильма)»
Ролевая игра - самая интересная для учащихся форма урока. Это может быть заседание участников «круглого стола», «телепередача», суд. Мы придумали постановку фильма.
Цель ролевых игр- это повышение интереса к чтению и к уроку литературы, развитие воссоздающего воображения. Игры помогают учащимся почувствовать атмосферу определенной исторической эпохи и войти в художественный мир изучаемого литературного произведения.
Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен.
Ролевая игра – это форма организации учебной деятельности, при которой каждый ученик выступает в роли участника событий.
Ролевая игра на уроке – это не что иное, как «создание нереальных ситуаций».
Цели нашей игры:
- изучить, повторить, закрепить и обобщить материл.
- формировать коммуникативные навыки путем работы в группах.
- способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся, дать возможность проявить себя каждому.
- развивать воображение, память, эмоции, речь.
Какой положительный эффект?
В процессе подготовки и в ходе самой игры углубляются знания учащихся, расширяется круг источников постижения нового.
Приобретенные знания становятся эмоционально-окрашенными, так как ученик побывал в роли участника событий прошлого.
Игровая форма работы создает настрой, который обостряет мыслительную деятельность каждого учащегося.
Создается атмосфера раскованности, свободы мышления,
Где учитель – сам в роли зрителя.
Коллективная работа помогает вырабатывать чувства взаимопомощи, лучше узнать друг друга, выявить лидеров в коллективе, лучшего артиста, лучшего организатора.
Ролевая игра дает возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, преодолеть ему внутреннюю боязнь, выразить свое собственное «я».
Одним словом, на игре учащиеся, распределив роли, вжившись в образ, обыгрывают ситуацию, которой нет в тексте произведения, но которая им должна запомниться, потому что кто – то рисует плакаты, кто - то собирает
цитаты, кто – то выбирает эпизоды, кто – то сам сочиняет сценку, кто – то вопросы готовит, сравнивает героев. И все это направлено на саморазвитие личности, формирование мотивации к учению.