kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Пословица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Урок содержит интересный материал, способствующий развитию социально значимых качеств обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Пословица"»

Литература 7 класс

Пословица

Пословица – это большое содержание,

выраженное в немногих словах.

Томас Фуллер

1. мотивация.

Чтение сказки. _Загадочный разговор

Стоял я на остановке, а рядом со мной две Загадки разговаривали. Одна с рюкзаком, другая без портфеля.

- Далеко собралась? – спрашивает загадка без портфеля.

- Ловить ту, что под мостиком виляет хвостиком, - отвечает Загадка с рюкзаком.

- Так ведь холодно!

- Ничего. У того, который ест и не наедается, согреюсь.

- Ты хоть того, который кланяется, кланяется, придет домой – растянется, взяла?

- А как же. Я его всегда с собой беру, когда в то, что на горе шумит, а под горой молчит, отправляюсь. У меня даже та, которая туда-сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разжует, есть.

- А того, который летом гуляет, зимой спит, не боишься?

- Я не одна буду, с подругой. А у подруги есть та, которая лежит – молчит, подойдешь – заворчит.

- А как вы до той, которая бежит, бежит – не добежит, добираться будете?

- Мы на том, который несется и стреляет, говорит скороговоркой, поедем.

- А того, который без рук, без ног на брюхе ползет, ты не забыла взять?

- Ну что ты! – смеется Загадка с рюкзаком.

- Тогда желаю удачи! – говорит Загадка без портфеля.

- Спасибо, родная!

Тут подошел автобус, и Загадка с рюкзаком уехала. А Загадка без портфеля по своим делам отправилась. Остался я на остановке один. Два часа с открытым ртом стоял, пока мне в него тот, что в сером армячишке по дорогам шныряет, крохи подбирает, не залетел.

Только тогда я домой побежал. Кормить ту, которая часто умывается, а полотенцем не вытирается

О чём сказка? – Сколько загадок в ней употреблено?Какие ещё малые жанры фольклора вы знаете?

2. Тема урока

3. цели.

Приём «ДОМЫСЛИВАНИЕ» Предлагается тема урока и слова "помощники":

Углубим знания о …..

……словарный запас

Совершенствуем … и…. речь

4. - Что мы знаем о пословицах?

Чтнеие пословиц стр61-62

Чтение статьи стр60-61

Работа в группах. Составление кластера «признаки пословицы»

Строим общую схему на доске

5. Как строится пословица

1. Объяснить прямой и переносный смысл пословицы.

Вариант I Вариант II

1. Объяснить, как построена пословица.

а) Одна пчелка не много меду натаскает.

Прямой смысл касается животного мира: пчелы живут роями, трудятся сообща.

Переносной смысл в том, что и человеку трудно одному выполнить большую работу, а все вместе, дружно люди смогут многое.

Пословица представляет собой простое предложение с инверсией
(сказуемое в конце предложения), благодаря чему изменяется ритм высказывания, интонацией выделяются главные слова «одна» и «не много».

г) Лес рубят – щепки летят.

Прямой смысл в особенностях процесса рубки: о щепках никто не думает при такой трудоемкой работе.

Переносный – во время тяжелого испытания часто страдают невинные, не причастные к этому делу люди.

Предложение сложное, вторая часть – следствие из первой.

Пословицы есть и у других народов. чтение стр 62-67

Работа в группах. Приём «Найди соответствие». Мини-исследование.

1. Назовите русскую пословицу, соответствующую по смыслу приведённым:

1. У плотника дверь всегда сломана. (арабск.)

2. У портного спина голая (турецк.)

3. Горшечник пьёт воду из треснувшего кувшина. (персид.)

1. Перо сильнее меча

а) Сани готовь летом, а телегу – зимой

2. Зонт готовь при ясной погоде.

Б) Сытый голодного не разумеет

3. За стаей фазанов погнался – ни одного не поймал.

В) Что написано пером, не вырубишь топором

4. С богачом о бедности не говорят.

Г) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.



3. Восстанови пословицы

1)Вещь хороша, когда новая, а друг – когда …

2) Человек от лени болеет, а от труда …

3) Лучше воду пить в…, чем мёд в кручине.

  Работа с учебником

Пословица – малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном. Пословица – народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа.

  • Рефлексия.Обращение к эпиграфу. Напишите, как вы понимаете эпиграф

Чтение сочинений

Д .з стр. 67 творческое задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок "Пословица"

Автор: Ефремова Светлана Юрьевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Эффективные фонетические упражнения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(76) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "431349"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507474383"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "открытый урок : пословицы и поговорки"
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "276297"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700775"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "открытый урок : пословицы и поговорки"
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-poslovitsy-i-poghovorki-1"
    ["file_id"] => string(6) "276298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700783"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики по теме: "Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "154082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092872"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок литературного чтения. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-litieraturnogho-chtieniia-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "259641"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448805650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства