kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Пословица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Урок содержит интересный материал, способствующий развитию социально значимых качеств обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Пословица"»

Литература 7 класс

Пословица

Пословица – это большое содержание,

выраженное в немногих словах.

Томас Фуллер

1. мотивация.

Чтение сказки. _Загадочный разговор

Стоял я на остановке, а рядом со мной две Загадки разговаривали. Одна с рюкзаком, другая без портфеля.

- Далеко собралась? – спрашивает загадка без портфеля.

- Ловить ту, что под мостиком виляет хвостиком, - отвечает Загадка с рюкзаком.

- Так ведь холодно!

- Ничего. У того, который ест и не наедается, согреюсь.

- Ты хоть того, который кланяется, кланяется, придет домой – растянется, взяла?

- А как же. Я его всегда с собой беру, когда в то, что на горе шумит, а под горой молчит, отправляюсь. У меня даже та, которая туда-сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разжует, есть.

- А того, который летом гуляет, зимой спит, не боишься?

- Я не одна буду, с подругой. А у подруги есть та, которая лежит – молчит, подойдешь – заворчит.

- А как вы до той, которая бежит, бежит – не добежит, добираться будете?

- Мы на том, который несется и стреляет, говорит скороговоркой, поедем.

- А того, который без рук, без ног на брюхе ползет, ты не забыла взять?

- Ну что ты! – смеется Загадка с рюкзаком.

- Тогда желаю удачи! – говорит Загадка без портфеля.

- Спасибо, родная!

Тут подошел автобус, и Загадка с рюкзаком уехала. А Загадка без портфеля по своим делам отправилась. Остался я на остановке один. Два часа с открытым ртом стоял, пока мне в него тот, что в сером армячишке по дорогам шныряет, крохи подбирает, не залетел.

Только тогда я домой побежал. Кормить ту, которая часто умывается, а полотенцем не вытирается

О чём сказка? – Сколько загадок в ней употреблено?Какие ещё малые жанры фольклора вы знаете?

2. Тема урока

3. цели.

Приём «ДОМЫСЛИВАНИЕ» Предлагается тема урока и слова "помощники":

Углубим знания о …..

……словарный запас

Совершенствуем … и…. речь

4. - Что мы знаем о пословицах?

Чтнеие пословиц стр61-62

Чтение статьи стр60-61

Работа в группах. Составление кластера «признаки пословицы»

Строим общую схему на доске

5. Как строится пословица

1. Объяснить прямой и переносный смысл пословицы.

Вариант I Вариант II

1. Объяснить, как построена пословица.

а) Одна пчелка не много меду натаскает.

Прямой смысл касается животного мира: пчелы живут роями, трудятся сообща.

Переносной смысл в том, что и человеку трудно одному выполнить большую работу, а все вместе, дружно люди смогут многое.

Пословица представляет собой простое предложение с инверсией
(сказуемое в конце предложения), благодаря чему изменяется ритм высказывания, интонацией выделяются главные слова «одна» и «не много».

г) Лес рубят – щепки летят.

Прямой смысл в особенностях процесса рубки: о щепках никто не думает при такой трудоемкой работе.

Переносный – во время тяжелого испытания часто страдают невинные, не причастные к этому делу люди.

Предложение сложное, вторая часть – следствие из первой.

Пословицы есть и у других народов. чтение стр 62-67

Работа в группах. Приём «Найди соответствие». Мини-исследование.

1. Назовите русскую пословицу, соответствующую по смыслу приведённым:

1. У плотника дверь всегда сломана. (арабск.)

2. У портного спина голая (турецк.)

3. Горшечник пьёт воду из треснувшего кувшина. (персид.)

1. Перо сильнее меча

а) Сани готовь летом, а телегу – зимой

2. Зонт готовь при ясной погоде.

Б) Сытый голодного не разумеет

3. За стаей фазанов погнался – ни одного не поймал.

В) Что написано пером, не вырубишь топором

4. С богачом о бедности не говорят.

Г) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.



3. Восстанови пословицы

1)Вещь хороша, когда новая, а друг – когда …

2) Человек от лени болеет, а от труда …

3) Лучше воду пить в…, чем мёд в кручине.

  Работа с учебником

Пословица – малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном. Пословица – народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа.

  • Рефлексия.Обращение к эпиграфу. Напишите, как вы понимаете эпиграф

Чтение сочинений

Д .з стр. 67 творческое задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок "Пословица"

Автор: Ефремова Светлана Юрьевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "открытый урок : пословицы и поговорки"
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "276297"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700775"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "открытый урок : пословицы и поговорки"
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-poslovitsy-i-poghovorki-1"
    ["file_id"] => string(6) "276298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700783"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Эффективные фонетические упражнения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(76) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "431349"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507474383"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики по теме: "Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "154082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092872"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок литературного чтения. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-litieraturnogho-chtieniia-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "259641"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448805650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства