1. Организация начала урока. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. 2. Актуализация знаний. -Назовите буквы, которые вы видите на доске. (магнитные А,О,У,Э, М,Н) - Распределите их на 2 группы (инд работа - двое учащихся у доски) - Соедините схему со словом (инд работа - один учащийся у доски) Слова: ЛУНА ЛАПА ВАЗА ЛУПЫ НОРА РОМА РАБОТА С КЛАССОМ: - На какие группы можно разделить все буквы? - Какие признаки каждой группы вы знаете? - Прочитаем по ленте букв все гласные, изученные нами. - Чем отличается буква И от других гласных? ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3. Постановка учебной задачи. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я - липучий, вязкий... - Выполним звуковой анализ слова КЛЕЙ ( работа с индивидуальными наборами для звуко – буквенного анализа – учащиеся по очереди называют каждый звук и дают ему характеристику ) - Дайте характеристику последнему звуку. - представьте, что вы порезали пальчик. Что вы скажете? (АЙ, ОЙ) - Какой общий звук в этих словах? - А чем намажем пораненный пальчик? (Йодом) - Какой звук снова услышали? - Дайте характеристику этому звуку. - Согласный звук [й] на письме обозначается буквами Й, й. 4. Сообщение темы и цели урока. - Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться? (Ответы детей) - Сегодня будем учиться выделять звук [й] в словах, обозначать его буквами Й,й, видеть данные буквы в словах и читать слова с этими буквами. 5. Усвоение новых знаний и способов действий. - Придумайте слова со звуком [й]. - Поиграем в игру «Узнай звук». Встаньте. Если услышите в словах, хлопните, если нет – вытяните руки вперёд. Чайник, лиса, игрок, соловей, автобус, трамвай, хитрый, имя, змей, чашка, чай, получай. - Внимание на слайд. (Там картинки со словами, в которых есть звук [й]) - Назовите слова, в которых звук в начале (йог, йод) - В середине (майка, лейка) - В конце (улей, муравей) Физминутка - Выполните только те команды, в которых встретится звук [й]. Наклонись! Наклоняйся! Потягивайся! Присядь! Приседай! Повернись! Поворачивайся! Поморгай! Улыбнись! Улыбайся! Сядь! Присаживайся! - На что похожа буква Й? (печатная инаглядность) - Выложите на парте из половинок гороха эту букву (работа в парах). Проведите пальчиком по букве, запомните, как она пишется. - Выполним задания в рабочей тетради на с.23. - Внимание на слайд. В названии каких животных есть буква й? - Читаем глазками, по очереди, хором. Слова: джейран, сайгак, лайка, чайка, кайман? - Что вам известно об этих животных? Хорошо читающий ученик читает стихотворение. Быстро бегает джейран – Грузовик опередил. Ловко плавает кайман, Потому что крокодил. Чайка здорово летает И парит легко, как пух. Лайка просто так не лает – Пёс – охотник, пёс – пастух. - Составьте предложение с любым из этих слов. - Закрепим знания заданиями из учебника на с.44. - Прочитайте слова 1 столбика. Что общего заметили? Что означают? - Прочитайте слова 2 столбика. Чем различаются слова май и мой? - Прочитайте слова в 3 столбике. Добавьте названия предметов. - Прочитайте слова 4 столбика. Добавьте названия предметов. - Прочитайте текст. (самостоятельное чтение) - Сколько предложений в тексте? - Читаем по 1 предложению по цепочке. - Подберите предложение, соответствующее схеме внизу.(Марина, мой малину!) - Прочитаем текст по ролям (роли – мама, Марина, автор.) Учитель обращается к любому ученику: «Дарю тебе лимон. Чей это лимон?» Ученик: «Мой». - Прочитайте предложения в учебнику внизу. Что они означают? - Разыграйте эти ситуации в парах. - Найдите и прочитайте пословицу.(Над чужой бедой не смейся.) - Как вы понимаете её смысл? - Как должен поступить человек, если попал в беду? А окружающие люди? - В каких словах встретилась буква Й? |