kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в 1 классе (АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в 1 классе (АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в 1 классе (АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)»

Лаврентьева Мария Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №24» г. Салават

Республики Башкортостан


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в 1 классе (АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)



Целевой блок

Тема:

Звук [Й], буквы Й,й.

Цель

Познакомить учащихся с мягким звонким согласным звуком й и буквами, обозначающими этот звук на письме.

Формировать УУД:

Личностные: воспринимать важность и ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё мнение.

Коммуникативные: умение высказывать свои мысли устно, слушать и понимать речь одноклассников, учиться работать в парах.

Познавательные: формировать умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ, преобразовывать устную информацию в схематическую, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы о результатах совместной работы.

Планируемые результаты

Предметные: научиться выделять звук [й] в словах, обозначать его буквами Й,й, видеть данные буквы в словах.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умение высказывать свои мысли устно, слушать и понимать речь одноклассников, учиться работать в парах, умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы о результатах совместной работы.


Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с мягким звонким согласным звуком й и буквами, обозначающими этот звук на письме.

Способствовать развитию устной связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления.

Воспитывать: чуткое отношение к слову, культуру поведения при парной, фронтальной и индивидуальной работе, любовь к труду.

Тип урока:

урок открытия нового знания

УМК

Планета знаний

1. Андрианова Т.М. Букварь. 1 класс. Учебник – М.: АСТ: Астрель, 2011.

2. Андрианова Т.М. Букварь. 1 класс. CD. Электронный учебник – М.: АСТ: Астрель, 2011.

3. Андрианова Т.М. Рабочая тетрадь к «Букварю. 1 класс» – М.: АСТ: Астрель. 2014.

Основные понятия

Звук [й], буквы Й,й.

Гласные и согласные звуки, характеристика звуков.

Текст, ролевое чтение текста.


Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Индивидуальные, групповые и парные работы

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, математика, технология.

Действия учащихся

1. Организация начала урока.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

-Назовите буквы, которые вы видите на доске. (магнитные А,О,У,Э, М,Н)

- Распределите их на 2 группы (инд работа - двое учащихся у доски)

- Соедините схему со словом (инд работа - один учащийся у доски)











Слова: ЛУНА ЛАПА ВАЗА ЛУПЫ НОРА РОМА

РАБОТА С КЛАССОМ:

- На какие группы можно разделить все буквы?

- Какие признаки каждой группы вы знаете?

- Прочитаем по ленте букв все гласные, изученные нами.

- Чем отличается буква И от других гласных?

ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

3. Постановка учебной задачи.

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я - липучий, вязкий...

- Выполним звуковой анализ слова КЛЕЙ ( работа с индивидуальными наборами для звуко – буквенного анализа – учащиеся по очереди называют каждый звук и дают ему характеристику )

- Дайте характеристику последнему звуку.

- представьте, что вы порезали пальчик. Что вы скажете? (АЙ, ОЙ)

- Какой общий звук в этих словах?

- А чем намажем пораненный пальчик? (Йодом)

- Какой звук снова услышали?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Согласный звук [й] на письме обозначается буквами Й, й.

4. Сообщение темы и цели урока.

- Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться? (Ответы детей)

- Сегодня будем учиться выделять звук [й] в словах, обозначать его буквами Й,й, видеть данные буквы в словах и читать слова с этими буквами.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Придумайте слова со звуком [й].

- Поиграем в игру «Узнай звук». Встаньте. Если услышите в словах, хлопните, если нет – вытяните руки вперёд.

Чайник, лиса, игрок, соловей, автобус, трамвай, хитрый, имя, змей, чашка, чай, получай.

- Внимание на слайд. (Там картинки со словами, в которых есть звук [й])

- Назовите слова, в которых звук в начале (йог, йод)

- В середине (майка, лейка)

- В конце (улей, муравей)

Физминутка

- Выполните только те команды, в которых встретится звук [й].

Наклонись! Наклоняйся! Потягивайся! Присядь! Приседай! Повернись! Поворачивайся! Поморгай! Улыбнись! Улыбайся! Сядь! Присаживайся!

- На что похожа буква Й? (печатная инаглядность)

- Выложите на парте из половинок гороха эту букву (работа в парах). Проведите пальчиком по букве, запомните, как она пишется.

- Выполним задания в рабочей тетради на с.23.

- Внимание на слайд. В названии каких животных есть буква й?

- Читаем глазками, по очереди, хором.

Слова: джейран, сайгак, лайка, чайка, кайман?

- Что вам известно об этих животных?

Хорошо читающий ученик читает стихотворение.

Быстро бегает джейран –
Грузовик опередил.
Ловко плавает кайман,
Потому что крокодил.
Чайка здорово летает
И парит легко, как пух.
Лайка просто так не лает –
Пёс – охотник, пёс – пастух.

- Составьте предложение с любым из этих слов.

- Закрепим знания заданиями из учебника на с.44.

- Прочитайте слова 1 столбика. Что общего заметили? Что означают?

- Прочитайте слова 2 столбика. Чем различаются слова май и мой?

- Прочитайте слова в 3 столбике. Добавьте названия предметов.

- Прочитайте слова 4 столбика. Добавьте названия предметов.

- Прочитайте текст. (самостоятельное чтение)

- Сколько предложений в тексте?

- Читаем по 1 предложению по цепочке.

- Подберите предложение, соответствующее схеме внизу.(Марина, мой малину!)

- Прочитаем текст по ролям (роли – мама, Марина, автор.)


Учитель обращается к любому ученику: «Дарю тебе лимон. Чей это лимон?»

Ученик: «Мой».

- Прочитайте предложения в учебнику внизу. Что они означают?

- Разыграйте эти ситуации в парах.


- Найдите и прочитайте пословицу.(Над чужой бедой не смейся.)

- Как вы понимаете её смысл?

- Как должен поступить человек, если попал в беду? А окружающие люди?

- В каких словах встретилась буква Й?

Диагностика результатов (рефлексия урока)

- Подведём итог урока. Назовите тему урока. Чему учились?

- Всё ли получилось?

Рефлексия

Какой цвет радуги вы выберете по итогу этого урока?

Высказывания детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в 1 классе (АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

Автор: Лаврентьева Мария Алексеевн

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства