Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 9 классе на тему "Сентиментализм в русской литературе"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13
с углубленным изучением отдельных предметов»
г.о. Электросталь
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
В.Н.Лелюк
Приказ № 133-о от 02.09.2013г.
М.П.
Рабочая программа
по русскому языку
(расширенное изучение предмета)
6В класс
Составитель: Яковлева Варвара Викторовна,
учитель русского языка и литературы
2013
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6В класса составлена на основе примерной и авторской программы под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой (стр. 17) и реализована в учебнике Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.
Количество часов по авторской программе – 170. Количество часов по учебному плану школы – 210 (6 часов в неделю). Расширенное изучение предмета. В связи с особенностями календарного графика и расписания данного класса 6 часов предполагается использовать как часы резерва на итоговое повторение в конце года.
В 6В классе обучаются разноуровневые учащиеся с недостаточно развитыми речевыми, коммуникативными и орфографическими умениями и навыками. В рабочую программу добавлены уроки развития речи, чтобы совершенствовать устную и письменную речевую деятельность учащихся:
Словари.
Сочинение-описание «Моя комната»
Весна на картинах русских художников.
Сочинение-описание по картинам Левитана «Март» и Саврасова «Грачи прилетели»
Сочинение «Береги природу»
Для коррекции орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок добавлены часы на работу над ошибками после каждой контрольной работы.
Новая форма аттестации предполагает детальное знание норм русского языка. В связи с этим в планирование добавлены дидактические единицы на отработку употребления различных частей речи:
В связи с необходимостью дать учащимся более глубокие знания, расширить их кругозор в области лингвистики и языковое чутьё, а также с целью организации подготовки учащихся к олимпиадам считаю целесообразным введение таких тем, как:
Чередующиеся гласные, зависящие от суффикса
Чередующиеся гласные, зависящие от согласного.
Чередующиеся гласные, зависящие от ударения.
Чередующиеся гласные, зависящие от значения.
НЕ с притяжательными и относительными прилагательными.
Н – НН в суффиксах кратких прилагательных.
Разграничение отрицательных местоимений и наречий
Отличие определительных местоимений от прилагательных.
Глаголы возвратные и невозвратные.
Различение повелительного наклонения и форм будущего времени.
Личные глаголы в безличном употреблении.
Новый формат экзамена в 9 классе предполагает продемонстрировать как глубокие лингвистические знания, так и коммуникативные умения. В связи с этим используются такие формы контроля, как теоретический зачёт, тестирование, разные виды лингвистического анализа.
Цели обучения:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Основное содержание
Учебно-тематический план (Изменения, вносимые в учебно-тематический план)
Раздел программы
Количество часов по авторской программе
Количество часов по данной рабочей программе
Русский язык – один из развитых языков мира
1 час
1 час
Повторение пройденного в 5 классе
8+2Р=10 часов
15+2Р=17 часов
Лексика и фразеология. Культура речи
10+3Р=13 часов
12+4Р=16 часов
Словообразование. Орфография. Культура речи
24+4Р=28 часов
26+7Р=33 часа
Имя существительное
18+3Р=21 час
20+3Р=23 часа
Имя прилагательное
18+3Р=21 час
23+6Р=30 часов
Имя числительное
12+2Р=14 часов
18+2Р=20 часов
Местоимение
19+3Р=22 часа
19+3Р=22 часа
Глагол
24+6Р=30 часов
24+4Р=28 часов
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
8+2=10 часов
14 часов
Резерв. Обобщение и повторение.
6 часов
1. Русский язык – один из развитых языков мира (1ч.)
2. Повторение пройденного в 5 классе. (8ч + 2ч. Р.Р.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
3. Лексика и фразеология. Культура речи. (10ч. + 3ч. Р.Р.)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
4. Словообразование. Орфография. Культура речи. (24ч. + 4ч. Р.Р.)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных основ, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор-/ –гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре-/при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
5. Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное. (18ч. +3ч. Р. Р.)
Повторение сведений об имени существительном, полученным в 5 классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок(-ек), -онк, -онок..Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на
-мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное)
Различные сферы употребления устной публичной речи.
6. Имя прилагательное. (18ч. +3ч. Р.Р.)
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
НЕ с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-,
-онн-, -енн- в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества)
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описание природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
7. Имя числительное (12ч. + 2ч. Р.Р.)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. пересказ исходного текста с цифровым материалом.
8. Местоимение. (19ч. +3ч. Р.Р.)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3 лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, - нибудь и после приставки кое-.
НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предложения. Умение правильно использовать местоимение как средство связи предложений и частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
9. Глагол. (24ч. +6ч Р.Р.)
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова, -ева и –ыва, -ива.
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
10. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. (8ч. + 2ч. Р.Р.)
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Календарно – тематическое планирование
№ урока
Название раздела, темы
Плановые сроки прохождения
Скорректир. сроки прохождения
1 четверть
Введение.
1 час; 6 часов в неделю по учебному плану
1
Русский язык – один из развитых языков мира.
03.09
Повторение в начале года
15 часов +2 часа РР; 6 часов в неделю по учебному плану
2
Фонетика. Орфография.
04.09
3
Фонетический разбор слова.
05.09
4
Части слова.
05.09
5
Орфограммы в приставках.
07.09
6
Орфограммы в корнях слов.
07.09
7
Части речи.
10.09
8
Морфологический разбор.
11.09
9
Орфограммы в окончаниях слов.
12.09
10
Словосочетание.
12.09
11
Простое предложение. Пунктуация в простом предложении.
14.09
12
Сложное предложение.
14.09
13
Синтаксический и пунктуационный разбор.
17.09
14
Прямая речь. Диалог.
18.09
15
Р.Р. Текст.
19.09
16
Р.Р. Официально-деловой стиль.
19.09
17
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года»
21.09
18
Работа над ошибками контрольного диктанта.
21.09
Лексика и фразеология. Культура речи.
12часов + 4часа РР; 6 часов в неделю по учебному плану
19
Повторение изученного по лексике в 5 классе.
24.09
20
Повторение изученного по лексике в 5 классе.
25.09
21
Общеупотребительные слова и профессионализмы.
26.09
22
Р.Р. Собирание материалов к сочинению.
26.09
23
Р.Р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя»
28.09
24
Диалектизмы.
28.09
25
Р.Р. Сжатое изложение упр. 75
01.10
26
Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова.
02.10
27
Устаревшие слова.
03.10
28
Неологизмы.
03.10
29
Исконно русские и заимствованные слова.
05.10
30
Фразеологизмы.
05.10
31
Источники фразеологизмов.
08.10
32
Р.Р. Словари.
09.10
33
Повторение по теме «Лексика и фразеология»
10.10
34
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».
10.10
Словообразование. Орфография. Культура речи.
26 + 7 РР; 6 часов в неделю по учебному плану.
35
Повторение изученного в 5 классе.
12.10
36
Повторение изученного в 5 классе.
12.10
37
Р.Р. Описание помещения.
15.10
38
Основные способы образования в русском языке.
16.10
39
Основные способы образования в русском языке.
17.10
40
Основные способы образования в русском языке.
17.10
41
Этимология слов.
19.10
42
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
19.10
43
Р.Р. Сочинение-описание «Моя комната».
22.10
44
Чередующиеся гласные, зависящие от суффикса
23.10
45
Чередующиеся гласные, зависящие от согласного.
24.10
46
Чередующиеся гласные, зависящие от ударения.
24.10
47
Чередующиеся гласные, зависящие от значения.
26.10
48
Обобщение по теме «Чередующиеся гласные».
26.10
49
Буквы И-Ы после приставок.
29.10
50
Р.Р. Подготовка к выборочному изложению.
30.10
51
Р.Р. Написание выборочного изложения упр.166
31.10
52
Гласные в приставках ПРЕ - ПРИ
31.10
53
Гласные в приставках ПРЕ - ПРИ
02.10
54
Гласные в приставках ПРЕ - ПРИ
02.11
2 четверть
55
Гласные в приставках ПРЕ - ПРИ
12.11
56
Гласные в приставках ПРЕ - ПРИ
13.11
57
Гласные в приставках ПРЕ - ПРИ
14.11
58
Соединительные О-Е в сложных словах.
14.11
59
Сложносокращенные слова.
16.11
60
Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Яблонской «Утро».
16.11
61
Р.Р. Сочинение-описание по картине Яблонской «Утро».
19.11
62
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
20.11
63
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
21.11
64
Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»
21.11
65
Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»
23.11
66
Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»
23.11
67
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование».
26.11
Имя существительное.
20 часов + 3 часа РР; 6 часов в неделю по учебному плану.
68
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»
27.11
69
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»
28.11
70
Р.Р. Письмо.
28.11
71
Разносклоняемые имена существительные.
30.11
72
Суффикс ЕН в существительных на МЯ.
30.11
73
Р.Р. Публичное выступление.
03.12
74
Несклоняемые имена существительные.
04.12
75
Род несклоняемых существительных.
05.12
76
Имена существительные общего рода.
05.12
77
Морфологический разбор имени существительного.
07.12
78
Р.Р. Сочинение на основе личных впечатлений упр. 236
07.12
79
НЕ с существительными.
10.12
80
НЕ с существительными.
11.12
81
НЕ с существительными.
12.12
82
Суффиксы ЧИК – ЩИК.
12.12
83
Суффиксы ЧИК – ЩИК.
14.12
84
Гласные в суффиксах ЕК – ИК.
14.12
85
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.
17.12
86
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.
18.12
87
Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»
19.12
88
Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»
19.12
89
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
21.12
90
Работа над ошибками контрольного диктанта.
21.12
Имя прилагательное.
24 часа + 6 часов РР; 6 часов в неделю по учебному плану
91
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
24.12
92
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
25.12
93
Р.Р. Описание природы.
26.12
94
Степени сравнения имен прилагательных.
26.12
3 четверть
95
Степени сравнения имен прилагательных.
09.01
96
Р.Р. Весна на картинах русских художников.
09.01
97
Р.Р. Сочинение-описание по картинам Левитана «Март» и Саврасова «Грачи прилетели»
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Береги природу»
25.02
136
Употребление порядковых числительных.
26.02
137
Морфологический разбор имени числительного.
27.02
138
Повторение изученного по теме «Имя числительное»
27.02
139
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
01.03
140
Работа над ошибками контрольной работы.
01.03
Местоимение.
20 часов + 2 часа РР; 6 часов в неделю по учебному плану
141
Местоимение как часть речи.
04.03
142
Роль местоимений в речи.
05.03
143
Личные местоимения.
06.03
144
Употребление личных местоимений.
06.03
145
Возвратное местоимение СЕБЯ.
11.03
146
Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам. упр.405
12.03
147
Вопросительные местоимения.
13.03
148
Относительные местоимения.
13.03
149
Неопределенные местоимения.
15.03
150
Р.Р. Сочинение-рассуждение упр.436
15.03
151
Отрицательные местоимения.
18.03
152
Разграничение отрицательных местоимений и наречий.
19.03
153
Притяжательные местоимения.
20.03
154
Употребление притяжательных местоимений.
20.03
4 четверть
155
Указательные местоимения.
01.04
156
Определительные местоимения.
02.04
157
Отличие определительных местоимений от прилагательных.
03.04
158
Морфологический разбор местоимения.
03.04
159
Р.Р. Сочинение-описание по картине Сыромятниковой «Первые зрители»
05.04
160
Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»
05.04
161
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»
08.04
162
Работа над ошибками контрольного диктанта.
09.04
Глагол.
24 часа + 4 часа РР; 6 часов в неделю по учебному плану
163
Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»
10.04
164
Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»
10.04
165
Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»
12.04
166
Р.Р. Сочинение-рассказ «Степа дрова колет»
12.04
167
Разноспрягаемые глаголы.
15.04
168
Глаголы переходные и непереходные.
16.04
169
Глаголы возвратные и невозвратные.
17.04
170
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
17.04
171
Изъявительное наклонение.
19.04
172
Р.Р. Изложение с заменой лица «Витькина гайка» упр.485
19.04
173
Условное наклонение
22.04
174
Условное наклонение
23.04
175
Повелительное наклонение
23.04
176
Повелительное наклонение
24.04
177
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.
24.04
178
Р.Р. Сжатое изложение художественного текста
26.04
179
Употребление наклонений.
26.04
180
Безличные глаголы.
29.04
181
Личные глаголы в безличном употреблении.
30.04
182
Морфологический разбор глагола
30.04
183
Морфологический разбор глагола
06.05
184
Р.Р. Рассказ на основе услышанного. упр.520
07.05
185
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
08.05
186
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»
08.05
187
Работа над ошибками контрольного диктанта.
10.05
188
Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»
10.05
189
Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»
13.05
190
Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»
14.05
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
14 часов; 6 часов в неделю по учебному плану
191
Разделы науки о языке.
15.05
192
Р.Р. Стили и типы речи.
15.05
193
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.
17.05
194
Работа над ошибками контрольного диктанта
17.05
195
Лексика и фразеология
20.05
196
Словообразование
21.05
197
Морфемный и словообразовательный разбор
22.05
198
Морфологический разбор.
22.05
199
Пунктуационный разбор.
24.05
200
Синтаксический разбор простого предложения.
24.05
201
Синтаксический разбор сложного предложения.
27.05
202
Итоговое повторение орфографии.
28.05
203
Итоговое повторение орфографии.
29.05
204
Итоговое повторение орфографии.
29.05
205
Резерв
206
Резерв
207
Резерв
208
Резерв
209
Резерв
210
Резерв
Итого: 210
204 часа
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008
2. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов,
Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013
3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010.
4. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. – Владос, 2008.
5. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста/ О. М. Безымянная, А. Лукьянов. – М.: Айрис, 2009.
6. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2008.
7.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2009.
8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2010.
9. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2008.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей русского языка и литературы
от 28.08.2013г. №1
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР /________________/ С. И. Нарижная