Просмотр содержимого документа
«Урок литературы по сказке "Чёрная курица, или Подземные жители"»
Урок на основе системно - деятельностного подхода
«чёрная курица, или подземные жители
Цели:
Обучающие: познакомить учащихся с литературной сказкой
Развивающие: развивать навыки монологической речи учащихся;
совершенствовать навыки выразительной речи;
развивать языковую, речевую и коммуникативную компетенции.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к слову
Методы: эвристическая беседа, наблюдение над текстом, создание проблемной ситуации
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная , групповая, парная.
Межпредметные связи: литература, история
Метапредметные умения: развитие монологической речи; работа с дополнительными источниками информации; навыки аналитической работы с первоисточниками; умение сопоставлять и сравнивать.
Формирование УУД ( универсальных учебных действий) :способность понимать текст, готовность к общению
Вид урока : комбинированный ( традиционный с элементами урока - конференции).
Тип урока: объяснение нового материала
Оборудование :компьютер, мультимедийная система, экран, рабочие листы учащихся.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать и понимать значение литературной сказки в МХК
План урока:
Оргмомент.
Этап мотивации
Запись темы, целеполагание.
Работа над темой урока:
а) этап объяснения нового материала:
чтение начала сказки стр.129-130
б) тренировочно – обобщающий этап:
беседа
— Как вы понимаете, что такое пансион?
— Почему дворяне отдавали своих детей на обучение в пансионы?
в) этап реализации домашнего задания:
просмотр отрывка из фильма «Чёрная курица» (с комментарием увиденного):
особенности Алёшиной жизни в пансионе
сравнение жизни детей в пансионе 18 века и современных школьников
г) этап закрепления:
миниатюра «Хотел бы я дружить с Алёшей?» (время выполнения — 5-7 минут, чтение вслух 3-4 работ, обсуждение)
Мотивация познавательной деятельности для дальнейшего самостоятельного изучения темы:
Просмотр и комментарий иллюстраций к сказке. Показалось ли что-то непонятным?
Рефлексия:
Насколько интересно в 21 веке читать о событиях века 18? (цветные сигнальные карты)
Контроль деятельности учащихся:
взаимооценка (кто, по вашему мнению, заслуживает сегодня высшего балла? Кто немного недоработал? Кому обязательно надо не только приготовить домашнее задание, но и повторить изученное на уроке?)