kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 5 классе Мой преданный и верный друг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по рассказам Ю.Яковлева "Багульник" и В.Астафьева "Бойе". Произведения знакомят обучающихся с преданностью и верностью наших питомцев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой верный и преданный друг»

Технологическая карта урока


Учебный предмет: литература

Класс: 5 Уровень: базовый

Учитель: Чиченина Татьяна Аркадьевна

Учебник: литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Автор М. А. Снежневская , О.М.Хренова, Э.Э.Кац. Под редакцией Г.И.Беленького. М.Мнемозина 2012г.

Тема урока: Мой верный и преданный друг (внеклассное чтение рассказ Ю.Я.Яковлева «Багульник» и рассказ В.П.Астафьева «Бойе»)

Цели урока: знакомство с рассказами «Багульник» Ю.Я.Яковлева и «Бойе» В.П.Астафьева. Восприятие учащимися и первичное осознание изучаемого материала, осмысление связей и отношений человека и природы. Показать симпатию авторов к «братьям нашим меньшим». Обогатить нравственный мир учеников

Образовательные:

1.Формирование знаний по поставленной проблеме

2.Учиться дополнять рассуждения аргументами и фактами

Развивающие:

  1. Развитие способностей учащихся на основе анализа литературного произведения и проблемного подхода к пониманию и осмыслению изучаемого материала

2.Формирование навыков анализа литературного и публицистического материала

Воспитательные:

1.Создание условий для формирования общечеловеческих ценностей , любви и состраданию к «братьям нашим меньшим».


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Основное содержание темы , термины и понятия: -Выполнение индивидуального задания - Работа в группах -Словарная работа -Просмотр отрывков из кинофильмов «Белый Бим Чёрное ухо» и «Лесси» -Чтение стихотворений -Выставка рисунков -Сочинение- миниатюра

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Научатся: выделять главное в самостоятельно прочитанном тексте, характеризовать личность литературного героя, исходя из его поступков; владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения ;приобщатся к духовно-нравственным ценностям русской литературы,воспринимать на слух литературных произведений разных жанров.

Получат возможность научиться: оценивать поступки героя, работать с литературным текстом , высказывать собственное мнение, суждения ,обобщать, делать выводы.

Метапредметные УУД

Регулятивные: создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, умения определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы.

Познавательные: расширить представление детей о жизни животных, воспитывать думающего, неравнодушного человека, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах художественной и публицистической литературы, карточках; осуществлять операции анализа, синтеза, устанавливать проблему, делать выводы;

Коммуникативные: продолжить работу по формированию умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание;

сотрудничество в группе поиска и сборе информации;

оценка действий партнера в группе, оценка собственных достижений

Личностные УУД:

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения человека и эмпатии как понимания чувств людей и животных и сопереживания им, развитие познавательной активности учеников .


Структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
взаимодействия
на уроке

I Мотивационно -
целевой этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к изучению материала.

Слушание песни «Брошенный пёс»


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Ученики высказывают свою точку зрения по прослушанному материалу.

Определяют тему урока.
Обсуждают цели урока
и пытаются
самостоятельно их формулировать.

Фронтальная

IIАктуализация знаний

Рабочий лист (приложение 1)

Предлагает определить круг вопросов, знание которых поможет в решении проблемы.


Выполняют задание 1 и 2. В первой колонке проставь знаки «+» напротив тех утверждений, с которыми ты согласен. Ответь на вопросы задания 2.

Индивидуальная

III Учебно-познавательная деятельность Ориентировочный этап.



Поисково-исследовательский этап.









Этап создания проекта.


Совместное планирование деятельности. (3 группы с индивидуальным маршрутным заданием)




Работа с текстами произведений и с рабочим листом. Словарная работа.






Создание проекта.




Совместное с учителем структурирование (организация) учениками новой информации


При необходимости делает комментарии к новой информации.

Организация учителем процесса самостоятельного постижения учениками нового материала (недостающих знаний).



Координирует деятельность групп.





Совместное планирование деятельности.




Работают с текстом произведений, выполняют задания 3-5 в рабочем листе (в соответствии с выбранным текстом). Словарная работа с использованием простейших литературоведческих терминов.





Каждая группа создаёт проект ,ориентируясь на прочитанный текст, происходит обмен информацией между группами

Фронтальная

Индивидуально-групповая








Групповая




IVИнтеллектуально-преобразовательная деятельность



«Презентация своей работы»







Формулировка вывода

Организует выступление групп, помогает оформить выставку детских рисунков, просит сделать выводы.

Слушают друг друга, оценивают свою работу, также и качество созданного продукта, выполняют задания 3-5 в рабочем листе.


Анализируют материал, формулируют выводы.

Индивидуально-групповая.

V Итоги урока


Рефлексивно-оценочный этап

ВИДЕОФРАГМЕНТ из кинофильмов «Белый Бим , Чёрное ухо» и «Лесси».



Рабочий лист, задание 1.

Просит послушать стихотворение, рассмотреть рисунки одноклассников, оценить, прокомментировать, сделать выводы, подводит итоги. Предлагает написать сочинение-миниатюру, выполнить задание 7

Анализируют видеофрагменты, слушают чтение стихотворения наизусть. Рассматривают и комментируют иллюстрации одноклассников к изучаемым произведениям. Оценивание работы.


Выполняют задание 6. Во второй колонке задания 1 проставь знаки «+» напротив тех утверждений, с которыми ты согласен. Выполняют задание 7.

Фронтальная, индивидуальная

VI Домашнее задание


Прочитать повесть Г.Троепольского «Белый Бим ,Чёрное ухо».

Демонстрируется слайд с домашним заданием

Записывают задание

Индивидуальная

















Приложение 1.

Рабочий лист ученика _____________________________________

по теме « Мой верный и преданный друг»

Задание 1. В первой колонке проставь знаки «+» напротив тех утверждений, с которыми ты согласен.



Утверждения

1 колонка

2 колонка

1.Если готов заботиться о собаке и ухаживать за ней - смело выбирай себе щенка.



2.Бросают собак бессердечные и безответственные люди.



3.Необходимо создавать приюты для животных.



4.Нельзя наказывать людей за выброшенных домашних питомцев.



5.Необходимо отлавливать и истреблять бродячих беспризорных животных . Они опасны .



Задание 2.

а) какую пользу приносят людям собаки- ______________________________________

б) дай объяснение понятию «собака-друг человека» - ___________________________

_________________________________________________________________

Задание 3. (группа 1 рассказ Юрия Яковлевича Яковлева «Багульник») а) расскажите о взаимоотношениях Косты с одноклассниками б) какая тайна была у мальчика , куда он убегал после уроков в) за что люди так любят собак г) у каждой собаки своя история д) кому вы поставили бы памятник и за что е) что нового узнала Евгения Ивановна о своём ученике

Задание 4. (группа 2 рассказ Виктора Петровича Астафьева «Бойе»)

а) расскажи о характере собаки

б) как вёл себя Бойе на охоте и рыбалке

в) кто спас Кольку в тайге

г) что произошло на пароходе

д) какая роль в семье отводилась собаке

е) почему невозможно забыть эту историю

Задание 5.(группа 3 Исследователи) (Индивидуальные задания розданы заранее)

  1. Используя статьи различных газет , подготовьте сообщение о собаках ,которые верно ждут своих хозяев.

  2. Подготовить сообщение об интересных кинофильмах, героями которых стали собаки.

  3. Найти интересные стихотворения о собаках ,выразительно их прочитать

  4. Нарисовать иллюстрации к художественным произведениям, изучаемым на уроке

Задание 6. Вернись к заданию 1 и заполни вторую колонку.

Задание 7.Напиши сочинение-миниатюру «Собака - верный и преданный друг».


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы в 5 классе Мой преданный и верный друг.

Автор: Чиченина Татьяна Аркадьевна

Дата: 16.08.2020

Номер свидетельства: 555842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413903435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока литературы  по  произведению  М. А. Булгаков «Собачье сердце». Обзор содержания "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-litieratury-po-proizviedieniiu-m-a-bulghakov-sobach-ie-sierdtsie-obzor-sodierzhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "112615"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408785841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Музыка и литература "
    ["seo_title"] => string(20) "muzyka-i-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "136524"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417113551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения во 2 классе Ф.И. Тютчев Зима недаром злится. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "189720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427019762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства