kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "С. Есенин "Бабушкины сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает развивать выразительность чтения и межличностные отношения в процессе работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "С. Есенин "Бабушкины сказки"»

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс.


УМК «Школа России»

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Тема: Сергей Алексеевич Есенин «Бабушкины сказки»

Цель:

Создать условия для целостного восприятия и осмысления стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение анализировать стихотворение

Понимать стихотворение как способ передачи чувств и мыслей автора

Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу

Развивающие:

Развивать навык выразительного чтения как средства выражения своего понимания

Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности

Развитие познавательной активности.

Оборудование:

Презентация, карточки для индивидуальной, групповой работы, работы по вариантам.

Ход урока

I.Организационный момент.

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

Да! (Смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (Хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы ребята?

Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)



II.Подготовка к уроку

Выполним несколько упражнений для развития артикуляции. Дыхательная гимнастика.

Стань прямо, спокойно, не напрягаясь. Положи одну руку на верхнюю часть живота, другую сбоку, выше талии. Вдох на 1–5. Задержка дыхания на 1–3. Выдох на 1–5 раскрыв рот, как бы на звуке – а.

Представьте торт с зажжёнными свечами, погасим все свечи сразу -фу-, а потом каждую свечу, прерывая дыхание -фу-, -фу-, -фу-, -фу-, -фу.

Вытягиваем губы трубочкой, а затем растягиваем в улыбке


На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.


Читают «птичьим базаром»,

с веселой интонацией;

с интонацией удивления;

с интонацией восхищения;


Какой заголовок можно придумать?

Владимир Орлов «Зимняя бахрома»



III. Проверка домашнего задания.

Учитель спрашивает учащихся о том, захотелось ли им выучить наизусть какое-либо из стихотворений Валерия Яковлевича Брюсова, чем оно привлекло их, затем дети рассказывают наизусть выбранное ими стихотворение. После этого несколько человек выразительно читают одно из стихотворений В. Я. Брюсова. Учащиеся оценивают чтение друг друга.



IV. Введение в тему. Актуализация знаний



Послушайте стихотворение Николая Николаевича Брауна «Сергей Есенин»



В этом имени – слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы

И синь-рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты …

Только скажут –

«Сергей Есенин»,

Всей России встают черты …



А каком поэте мы сегодня будем говорить?



Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Учился в закрытой церковно-приходской школе в городе Спас-Клепики. В 1912 году Есенин приезжает в Москову. Здесь он деятельно занимается самообразованием, ходит на лекции в народный университет им. А. Л. Шанявского, много читает.

Писать стихи Есенин начал рано, лет с девяти. В 1914 году его имя появляется на страницах журналов. Первое стихотворение «Береза» было напечатано в детском журнале «Мирок». Желая быть в гуще литературной жизни, поэт в 1915 году уезжает в Петербург. В столице творчество 19-летнего Есенина заинтересовало Сергея Городецкого, его оценил и Александр Блок. В 1916 году выходит в свет первая его книга – «Радуница». В своих стихах поэт широко использует народные устно-поэтические традиции. В то же время его творческая манера отличалась неповторимой индивидуальностью. Противоречивая натура самого поэта ярко отразилась в его стихах. Они то пронзительно лиричны, то откровенно вызывающи. За свою короткую бурную жизнь Есенин успел создать не только великолепные лирические стихотворения, но и крупные эпические произведения – поэмы «Пугачёв», «Баллада о двадцати шести», «Анна Снегина».

Умер С. Есенин 28 декабря 1925 года в Ленинграде.



Какие стихи С. Есенина вы знаете, помните?



V. Работа над стихотворением

Любите ли вы сказки?

Какие сказки вам нравятся больше всего (народные или авторские, волшебные, о животных или бытовые)?

Нравится ли вам самим читать сказки или вы любите их слушать?

Кто у вас в семье лучший рассказчик сказок?

Поэт Сергей Есенин в детстве тоже очень любил сказки. Сказки, рассказанные бабушкой, остались в его душе, его памяти на всю жизнь. Вот как он вспоминает об этом.

Первичное ознакомление с произведением. Учитель выразительно читает стихотворение С. А. Есенина «Бабушкины сказки».

Первичные впечатления учащихся. Какое настроение оставило у вас стихотворение?

Какими вам показались дети?

На какие хитрости они шли, чтобы подольше послушать бабушкины сказки?

Случалось ли с вами подобное?

С каким чувством поэт вспоминает детские годы и бабушкины сказки? Из каких слов это видно?

Словарная работа

Объясните значения слов:

Задворки – место за дворами, позади изб.

Разухабистая – молодцеватая, задорная.

Гурьба – шумливая группа людей.

Опостылеть – надоесть, надоевший, надоедать.

Галдеть – громко говорить, орать.

Подберите синонимы к слову

Притворяться – изображать, разыгрывать, симулировать, представляться, прикидываться, делать вид …

Подберите антоним к слову

Загалдеть – замолчать.



VI. Физминутка



VII.Работа над выразительностью

Чтение рядами - 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

Чтение – мальчики, девочки

Чтение хором

Индивидуальное чтение (2-3 учащихся)



VIII. Итог урока

Какие воспоминания пробудил в вас сегодняшний урок?

С каким чувством вы уходите с урока?



IX. Рефлексия

Прием Синквейн


1стр.-1 существительное

2 стр.- 2 прилагательных

3 стр.- 3 глагола, которые характеризуют действия предмета

4 стр.- фраза из 4 слов

5 стр.- синоним к 1 слову



Дети

Шумные, разные

Бредут, сидят, слушают

Мы загалдели, начинаем приставать

Гурьба



X.Домашнее задание: перечитать ещё раз стихотворение С. А. Есенина «Бабушкины сказки» с. 71. подготовить выразительное чтение стихотворения, по желанию выучить его наизусть.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "С. Есенин "Бабушкины сказки"

Автор: Ермакова Ирина Васильевна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по литературному чтению. С.Есенин «Бабушкины сказки» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-s-iesienin-babushkiny-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "174750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424177548"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок литературное чтение.Сергей Александрович Есенин " Бабушкины сказки" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-litieraturnoie-chtieniie-sierghiei-alieksandrovich-iesienin-babushkiny-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "165598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422820916"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства