kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературное чтение.Сергей Александрович Есенин " Бабушкины сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературное чтение .Сергей Александрович Есенин"Бабушкины сказки" посвящается разделу "Поэтическая тетрадь"  для 4 класса по УМК "Школа России". Урок проходит в виде исследования,где обучающиеся знакомятся с биографией кратко. Иссследуют по другим произведениям по теме урока. Работают в группах  ,в парах и индивидуально. Урок проходит быстро и интерестно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

Родина поэта – село Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино.


Село утопало в зелени. С высокого берега открывался прекрасный вид на величавую реку Оку, на приокское раздолье. Здесь, на этих просторах прошло детство Сергея. 



Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье.

Село утопало в зелени. С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на величавую реку, на приокское раздолье. Здесь, на этих просторах прошло детство Сергея.

Эта красота рязанского края не могла не затронуть душу ребёнка.

С раннего детства полюбил Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы.

И кто знает, может быть, это и было основой того, что Есенин стал поэтом.

Родители его – Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна – были бедными крестьянами

Вскоре после рождения сына им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда ( отца матери)

В 1904 Есенина отдают на обучение в Константиновское земское училище, а затем – в церковно-учительскую школу в городке Спас-Клепики. 


“Стихи начал слагать рано, – напишет позднее Есенин в своей авторской биографии. – Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам.

Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.

Бабушка и дед сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Они подталкивали Есенина к сочинению стихов.

Стихи С. Есенина, нежные, задушевные, знают и любят многие. Они трогают за душу, поражают любовью к родине, к родному краю. Многие положены на музыку. Сейчас мы слушаем одно из них – «Отговорила роща золотая» 


«Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности её не было границ». Своей бабушке он посвятил стихотворение и назвал его «Бабушкины сказки». 




Просмотр содержимого документа
«Приложение 6 лит чт.»

Приложение 6.

Бабушка и внучек

Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.

"Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!"

Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво...





"Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде".
- "Нет, гостинца мне не надо!"

- "Уж чего-нибудь да хочешь...
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же... За проказы
Будет внучку на орехи!"

- "Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки".
- "Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?"

- "Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: "Будешь умник -
Всё тогда тебе куплю я...""

- "Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?"

- "Нет! уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду".

- "Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку..."

- "Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.



Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.

Слушал я - какие земли
Есть за дальними морями...
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы...

И еще - как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, -
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: "Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете спасибо
Ей, как будете большие".

Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!"

И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:
"Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет - ученье.

Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!"

Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.

И уж русая головка
В темной зелени мелькает...
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.





















Детство


Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;


Вот свернулись санки

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.


И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.


Всё лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!


Но меж тем уж село

Солнышко давно;

Поднялася вьюга,

На небе темно.


Весь ты перезябнешь, -

Руки не согнешь, -

И домой тихонько,

Нехотя бредешь.


Ветхую шубенку

Скинешь с плеч долой;

Заберешься на печь

К бабушке седой,


И сидишь, ни слова...

Тихо всё кругом;

Только слышишь: воет

Вьюга за окном.


В уголке согнувшись,

Лапти дед плетет;




Матушка за прялкой

Молча лен прядет.


Избу освещает

Огонек светца;

Зимний вечер длится,

Длится без конца.


И начну у бабки

Сказки я просить;

И начнет мне бабка

Сказку говорить:


Как Иван-царевич

Птицу-жар поймал,

Как ему невесту

Серый волк достал.


Слушаю я сказку -

Сердце так и мрет;

А в трубе сердито

Ветер злой поет.


Я прижмусь к старушке...

Тихо речь журчит,

И глаза мне крепко

Сладкий сон смежит.


И во сне мне снятся

Чудные края.

И Иван-царевич -

Это будто я.


Вот передо мною

Чудный сад цветет;

В том саду большое

Дерево растет.


Золотая клетка

На сучке висит;

В этой клетке птица

Точно жар горит;


Прыгает в той клетке,

Весело поет,

Ярким, чудным светом

Сад весь обдает.


Вот я к ней подкрался

И за клетку - хвать!

И хотел из сада

С птицею бежать.


Но не тут-то было!

Поднялся шум, звон;

Набежала стража

В сад со всех сторон.


Руки мне скрутили

И ведут меня...

И, дрожа от страха,

Просыпаюсь я.


Уж в избу, в окошко,

Солнышко глядит;

Пред иконой бабка

Молится, стоит.


Весело текли вы,

Детские года!

Вас не омрачали

Горе и беда.















Просмотр содержимого документа
«Урок литературное чтение 4 класс Брагина Светлана Анатольевна»

Урок литературное чтение 4 класс Брагина Светлана Анатольевна

Тема: Урок исследование С. Есенина «Бабушкины сказки»)

Цели урока:

Познакомить со стихотворением С. А. Есенина «Бабушкины сказки»; пополнить библиографические знания о поэте; обогащать словарный запас.

Планируемые результат:
Предметные УУД:

Умение прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом про себя , увеличивать темп чтения вслух

Метапредметные УУД:

Р. Формулирование учебной задачи планирование вместе с учителем,оценивание своей работы;

П. Учить анализировать поэтическое произведение, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных произведений,

Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу,

Учить рассуждать, делать выводы;

К. Формировать у детей навыки самоконтроля и взаимоконтроля

Закреплять навыки групповой работы над текстом;

Личностные УУД: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Учебник “Родная речь 4 класс 2 часть” Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, с.71;

Презентация «На родине С. Есенина»

аудиозапись песни «Бабушкины сказки»

тексты стихотворений Сурикова, Плещеева.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых технологий

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

(в мин)

1

Организационный момент


Мотивирует учащихся на деятельность

Готовятся к уроку, настраиваются

1 мин

2

Речевая разминка


Выполним несколько упражнений для развития артикуляции

Дыхательная гимнастика.

Стань прямо, спокойно, не напрягаясь. Положи одну руку на верхнюю часть живота, другую сбоку, выше талии. Вдох на 1–5. Задержка дыхания на 1–3. Выдох на 1–5 раскрыв рот, как бы на звуке – а.

– Представьте торт с зажжёнными свечами, погасим все свечи сразу -фу-, а потом каждую свечу, прерывая дыхание -фу-, -фу-, -фу-, -фу-, -фу.

Речевая разминка

Ра-ра-ра- начинается… ( игра)

Ре-ре-ре - носим воду мы в … ( ведре)

Ри-ри-ри- сидят на ветке… ( снегири)

Ры-ры-ры- у меня в руке… ( шары)

-Читают «птичьим базаром»,

- с интонацией удивления;

- с интонацией восхищения;

- с веселой интонацией;

- выразительно;

- придумывают заголовок

3 мин

3

Проверка домашнего задания

Работа в парах

На прошлом занятии мы начали изучение нового раздела “Поэтическая тетрадь”. Вспомните, стихи какого поэта мы прочитали?

Организует выразительное чтение

Валерия Яковлевича Брюсова

Дети выразительно читают стихи друг другу.

Взаимооценка

5 мин

4

Актуализация знаний

Фронтальная работа

Кто проводит утром в школу и с уроков заберет?
Кто обедом вкусным кормит и тебя всегда поймет?
Если двойку вдруг получишь, то от мамы защитит,
А уроки не доучишь – все понятно объяснит?

- О ком идёт речь?

- Почему я начала наш урок с этого стихотворения?

Бабушка

2 мин

В этом имени – слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы

И синь-рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты …

Только скажут –

«Сергей Есенин»,

Всей России встают черты …

Это Есенин.


5

Формулирование учениками темы и задач урока


Откройте учебники на странице 71 и рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? А сейчас прочитайте название его стихотворения, как вы думаете, о чём будет стихотворение?

Сформулируйте тему урока полностью

Зная тему, поставьте задачи урока

  Это Есенин.

Тема урока: Сергей Александрович Есенин “Бабушкины сказки”

Познакомиться с биографией Сергея Есенина и с его стихотворением “Бабушкины сказки”,

Учиться правильно, выразительно читать

3мин

6

Знакомство со сведениями из биографии С.А.Есенина

Прием «Инсерт»

٧- я знаю;

+ – новые знания;

- -думал иначе;

?- хочу знать больше

Посмотрите на выставку книг со стихами Есенина. Какие вам знакомы? Какие стихи Есенина вы знаете? Какая тема главная в творчестве Есенина?

Организует работу с библиографическим текстом.

Родина поэта – село Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино.


Село утопало в зелени. С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на величавую реку, на приокское раздолье. Здесь, на этих просторах прошло детство Сергея.

Эта красота рязанского края не могла не затронуть душу ребёнка.

С раннего детства полюбил Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы.

И кто знает, может быть, это и было основой того, что Есенин стал поэтом.

Родители его – Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна – были бедными крестьянами

Вскоре после рождения сына им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда ( отца матери)

“Стихи начал слагать рано, – напишет позднее Есенин в своей авторской биографии. – Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам.

Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.

Бабушка и дед сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Они подталкивали Есенина к сочинению стихов.

Тема Родины, о родной природе

Ученики читают текст, делают соответствующие маркировки в ;

Осмысление прочитанного.

Подведение итогов.

7 мин

7

Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия


- Бабушка – сколько в одном этом слове заключено нежности, тепла, доброты, безмерной любви и заботы! Это бабушка расскажет нам на ночь любимую сказку и споет колыбельную, угостит самыми вкусными на свете пирогами, а если вдруг мама отругает, то именно бабушка обязательно пожалеет и приласкает. Наверное, поэтому все стихи о бабушке будто наполнены светом, льющимся из каждой строчки подобно яркому солнечному свету.
Надо сказать, что стихи о бабушке присутствуют в творчестве многих русских классиков, ведь именно бабушки, как верные и самые лучшие няни, всегда находились со своими внуками, оберегая их и прививая традиции и необходимые жизненные ценности.

Ученики слушают, отвечают на вопросы, рассуждают

5 мин

8

Физминутка


У вас у всех есть бабушки и дедушки, которых вы любите и помогаете им чем можете

Если на экране появляется картинка, на которой показано как правильно себя вести по отношению к пожилым людям, вы хлопаете в ладоши, если на картинке дети ведут себя неверно, вы укоризненно качаете головой



1 мин

9

Чтение и анализ стихотворе ния


Проверка:

Уточним значения некоторых слов:

по задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором

разухабистой гурьбой – молодцеватой,

задорной

бредём – синоним – шагать

Попробуйте заменить его словом “шагаем”. Как лучше? А почему автор так написал – бредём домой? (Устали.)

салазки – маленькие деревянные ручные санки

Могли быть такие в детстве у Есенина?

загалдели – заговорили одновременно, громко говорить (преимущественно о многих)

Попробуйте заменить слово “загалдели” словом “Заговорили”. Как лучше?

А почему ребята загалдели? (Хотят продолжения сказок.)

Подумайте, как жизнь поэта отразилась в содержании стихотворения?

Самостоятельная работа. Дети читают и отмечают непонятные слова.

Работа со словарем

Он подмечает и точно описывает детали деревенского быта. Всё своё детство провёл Есенин в деревне ,сказки в детстве ему рассказывала его бабушка

5 мин

10

Выразительное чтение

Работа в парах

Наблюдает за работой учеников.

Проверка:Какие чувства нужно передать при чтении?

первые четыре строки – детиусталиследующие девять – дети внимательно слушают, голос негромкийпоследние – обрадовались

О чем же это стихотворение?

Работа с учебником с. 71 Чтение в парах

Взаимопроверка.

Оценивают смайликами.

1-2 ученика громко выразительно читают

О теплых, нежных воспоминаниях детства Есенина, связанных с любимым человеком – бабушкой.

5 мин

11

Исследование «Бабушка в изображении русских поэтов»


Работа в группах .


- А теперь давайте проведем небольшое исследование. Я предлагаю вам прочитать стихи, подобранные мною заранее, и сопоставить их со стихотворением С. Есенина. Перед началом исследования сделаем предположение. гипотезы


Для исследования предлагаются стихотворение А. Н. Плещеева «Бабушка и внучек» и стихотворение И. З. Сурикова «Детство».


План работы:

  1. Прочитайте стихотворение.

  2. Определите тему и основную мысль стихотворения

  3. Найдите строки, в которых автор описывает бабушку

  4. Расскажите, какой вы представляете себе бабушку в данном стихотворении.

  5. Сравните, чем отличается стихотворения Есенина и Плещеева




































Работа в парах

Спросить 2-3 человека.

Учитель: подготовьтесь к выразительному чтению.

Чтобы научиться выразительно читать, правильно чувствовать это произведение, нужно наметить паузы, логическое ударение и определить темп чтения. Давайте повторим условные обозначения, которые используются для построения речевой партитуры: на доске:

- короткая пауза

I - пауза средней длины

II - длительная пауза

↑ - повышение голоса

↓ - понижение голоса

Проверка:
Какие чувства нужно передать при чтении?

первые четыре строки – дети устали,
следующие девять – дети внимательно слушают, голос негромкий
последние – обрадовались

Помним – стихи читаем… 
Чтение вслух.
За что можно похвалить?
Какие замечания?

Выразительное чтение стихотворения, выставление оценок.















Работа с учителем

(работа с карандашом.)



12

Домашнее задание.

Уровневая дифференциация

1 уровень – найти в дополнительной литературе стихотворение С. Есенина и подготовить выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию.

2 уровень – выучить наизусть стихотворение «Бабушкины сказки».

3 уровень- подготовить выразительное чтение стихотворения «Бабушкины сказки»

Выбирают задание для домашней работы

1 мин

13

Рефлексия

Закончите фразу: «Мне урок …, тем что …»




Оценивают выступление смайликами

5 мин

14

Итог урока


Сопоставьте задачи с содержанием нашей работы.

Заключительное слово учителя о Есенине.

Есенин – одно из ярчайших проявлений русского гения. Вместе с ним мы любим и ненавидим, мечтаем и разочаровываемся, страдаем и радуемся. Вместе с ним Россиею живем! Человек будущего также будет читать Есенина, как его читают сегодня. Потому что в его стихах отражается душа России.

И сегодняшний урок мне хотелось бы закончить строками С.А. Есенина, которые были написаны перед его смертью, когда ему было 30 лет

«До свиданья, друг мой, до свиданья…

Милый мой, ты у меня в груди

Предначертанное расставание

Обещает встречу впереди»


Познакомились биографией Сергея Есенина и с его стихотворением “Бабушкины сказки”,

Учились правильно, выразительно читать

Оценивают свою работу на уроке.☺

2 мин





Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Урок литературное чтение 4 класс

Урок литературное чтение

4 класс

Речевая разминка На сосне и на березе – бахрома: Белой пряжей их закутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне.

Речевая разминка

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

Доскажите слова.

Доскажите слова.

  • Са-са-са – в лесу бегает …
  • Су-су-су – было холодно в …
  • Усь-усь-усь – на лугу пасётся …
  • Зу-зу-зу – моем Катю мы в …
Тема урока:  Сергей Александрович Есенин  «Бабушкины сказки» Задачи: 1. Познакомиться со сведениями из биографии … и с его произведением … 2. Учиться выразительно читать стихотворение … 3. Учиться … стихотворный текст

Тема урока: Сергей Александрович Есенин «Бабушкины сказки»

Задачи:

1. Познакомиться со сведениями из биографии … и с его произведением …

2. Учиться выразительно читать стихотворение …

3. Учиться … стихотворный текст

Сергей  Александрович  Есенин  (1895 – 1925)

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Дом Есенина, где родился и жил поэт.

Дом Есенина, где родился и жил поэт.

Село Константиново  Рязанской губернии

Село Константиново Рязанской губернии

Родители Сергея Есенина:  отец Александр Никитич Есенин (1873 - 1931),  мать - Татьяна Фёдоровна Есенина, в девичестве Титова (1875 - 1955).  На коленях - дочь Александра

Родители Сергея Есенина: отец Александр Никитич Есенин (1873 - 1931), мать - Татьяна Фёдоровна Есенина, в девичестве Титова (1875 - 1955). На коленях - дочь Александра

Истоки поэзии Есенина

Истоки поэзии Есенина

Сергей Есенин с сестрами Екатериной и Александрой (Шурой). 1912 год   Есенина Екатерина Александровна (1905 - 1977)  Есенина Ольга Александровна - рано скончалась.  Есенина Александра Александровна (1911 - 1 июня 1981),  похоронена недалеко от Сергея Есенина

Сергей Есенин с сестрами Екатериной и Александрой (Шурой). 1912 год Есенина Екатерина Александровна (1905 - 1977) Есенина Ольга Александровна - рано скончалась. Есенина Александра Александровна (1911 - 1 июня 1981), похоронена недалеко от Сергея Есенина

Словарная работа

Словарная работа

  • Опостылеть – надоесть
  • по задворкам- задворки- часть крестьянского двора за домом, место за двором
  • разухабистой гурьбой- молодцеватой, задорной
  • салазки- маленькие деревянные ручные санки
Правила чтения стихотворения

Правила чтения стихотворения

  • Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт
  • Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни
  • Соблюдать знаки препинания
  • При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации
Физкультминутка

Физкультминутка

Итог урока 1 . Познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки» 2. Учиться выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки» 3. Учиться анализировать стихотворный текст

Итог урока

1 . Познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки»

2. Учиться выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки»

3. Учиться анализировать стихотворный текст

Домашнее задание

Домашнее задание

  • выучить стихотворение «Бабушкины сказки» наизусть
  • найти другие стихи Есенина
  • нарисовать иллюстрации к стихам Есенина
Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня я на уроке узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…
Используемые источники:  Картинки и скороговорки из книги «Повторяй-ка!»: Скороговорки. М. : ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 1998. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с. (Школа России) Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)

Используемые источники:

Картинки и скороговорки из книги «Повторяй-ка!»: Скороговорки. М. : ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 1998.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с. (Школа России)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературное чтение.Сергей Александрович Есенин " Бабушкины сказки"

Автор: Брагина Светлана Анатольевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства