kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме: «На горке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения

По теме : "Рассказ "На горке""

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: «На горке»»

Проблематика произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» 

Родился Алексей Николаевич Толстой 10 января 1883 г. Образованием мальчика занимался приглашенный учитель. В 1897 г. семья Алексея Толстого переехала в Самару. Там юноша поступил в училище. В 1907 г., незадолго до защиты диплома, Алексей внезапно принимает решение бросить институт, чтобы заняться литературой. Пробу пера в 1905 году, когда Толстой опубликовал несколько своих стихотворений в провинциальной газете. Когда началась Первая мировая война, Толстой принял решение отправиться на фронт военным корреспондентом.  Настоящим бестселлером стала книга «Золотой ключик», которая рассказывала об увлекательных приключениях деревянного мальчика Буратино. Сказочная повесть была написана по мотивам книги «Пиноккио» итальянского автора Карло Коллоди. 23 декабря 1945 года писатель умер опухоли легких.

Проблематика произведения «Приключение Буратино»:

Толстой сделал из обычной истории сюжет, который полюбился многим детям. Полное название сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» не простое и в нем заложен огромный смысл. Читая сказку, читатель постепенно понимает, что в этом произведении Буратино не является главным героем. Ведь все, кто задействован в сюжете сказки – это неотъемлемая часть произведения. Ведь без любого из героев истории не была такая красочная и полная.

Сказка является волшебной, поскольку в ней есть волшебная страна, волшебные существа, волшебные предметы, победа добра над злом. 

Главная мысль: даже деревянному мальчику важнее всего в жизни учиться, чтобы не делать глупостей и избежать страшных приключений. 

Сказка учит тому, что все мальчики и девочки должны учиться, не должны слушать незнакомых людей, должны уметь дружить им быть отважными. Сказка учит тому, что без друзей по жизни тяжело и даже невозможно. Не будет счастья если рядом не будет крепкого плеча друга и его поддержки.

Сказочная повесть "Золотой ключик, или Приключения Буратино" оказалась большой удачей А.Н. Толстого и вполне самобытным произведением. При создании ее писатель главное внимание обращал не на дидактическую сторону, а на связь с народными мотивами, на юмористическую и сатирическую обрисовку персонажей.

25. Особенности изображения детей и времени в произведениях А.П. Гайдара.

Гайдар Аркадий Петрович (настоящее имя – Голиков Аркадий Петрович) родился 9 (22) января 1904г. Обучался в реальном училище. В 1918 г. 14-летний Аркадий вступил в коммунистическую партию, начал работать в газете «Молот». В 1925 г. Голиков опубликовал повесть «В дни поражений и побед».  В 1939–1940 годах писатель закончил работу над наиболее известными своими произведениями для детей – «Тимур и его команда», «Чук и Гек», которые изучаются сейчас в начальных классах. В 1941 году служил пулеметчиком в партизанском отряде. 6 октября 1941 года Аркадий Петрович Гайдар был убит немцами. 

Особенности изображения детей и времени: 

Гайдар с неиссякаемым интересом следил за жизнью страны, за тем, как она менялась. Гайдар доверяет своему читателю: писатель уверен в том, что с детьми можно говорить открыто на самые серьезные, казалось бы, не детские темы. Гайдар пишет о том, о чем в современной детской литературе никогда не писали. Он стоял у истоков психологической прозы для детей. Гайдар обладал превосходной памятью детства, бескорыстием, отличным знанием военной и гражданской жизни, а также огромной любовью к детям, к литературе, к родной земле. Его власть над детьми любого возраста практически была безгранична. Писатель на протяжении всего своего творчества шел к изображению ребенка как личности, неотъемлемыми чертами которой являются стремление к самостоятельности, самовыражению, осознанию чувства ответственности за происходящее вокруг. Важнейшим положением гайдаровской концепции детства является мысль о том, что формирование достойной личности возможно лишь при условии полной гармонии между собственной природой ребенка и всем окружающим миром. В каждом произведении Гайдара дети изображаются не просто как свидетели происходящих событий, а непосредственными активными участниками. 

«Тимур и его команда»

Центральный персонаж повести – добрый, справедливый, решительный мальчик Тимур стал прообразом для многих последующих героев детской литературы, примером подростка с сильными лидерскими качествами.

Повесть показывает, что творить добрые дела под силу не только взрослому, а даже детям. Не смотря на идеологические моменты, произведение очень глубокое и сильное в воспитательном плане. Автор выделил все самые важные высокие моральные качества человека: Дисциплина в команде, большое внимание уделено патриотизму и памяти участников ВОВ.

Образ Тимура является примером того, каким должен быть настоящий пионер. Умный, добрый, находчивый и справедливый. Ведь если каждый станет таким, как Тимур, то мир будет намного лучше.

Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.

Данная повесть призывает к тому, чтобы люди совершали добрые дела и поступки, так как они могут быть совершены в раннем возрасте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по теме: «На горке»

Автор: Богаевская Мария Андреевна

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок литературного чтения (УМК «Перспектива»)"
    ["seo_title"] => string(48) "urok_litieraturnogho_chtieniia_umk_pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "370976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482079595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(32) "urok_litieraturnogho_chtieniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "446250"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514106930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок литературного чтения по теме "Н.Н.Носов. На горке" 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-n-n-nosov-na-ghorkie-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "195317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427894935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Интегрированный урок по ИЗО и литературному чтению во 2 классе "К.Д.Бальмонт. Снежинка. Изготовление снежинки.""
    ["seo_title"] => string(120) "intieghrirovannyi-urok-po-izo-i-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-k-d-bal-mont-sniezhinka-izghotovlieniie-sniezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "272517"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451998862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по литературному чтению. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423248620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства