kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Г. Скребицкий Произведения о родной природе "Жаворонок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет учителю провести интересный урок по данной теме. Учащиеся работают в парах, в группе. Урок интересный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Г. Скребицкий Произведения о родной природе "Жаворонок"»


Урок литературного чтения во 2 классе


Тема: «Произведения о родной природе. Г. Скребицкий. "Жаворонок"».

Цель: создание условий для полноценного восприятия произведения . Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему произведения, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.


Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение работать с текстом произведения;

обогащать читательский опыт детей; учить применять полученные знания;

расширять круг детского чтения по теме произведения о родной природе;

формировать читательские умения через слушание и самостоятельное чтение: правильно называть произведение, тему и жанр произведения; обогащение речи выразительными средствами языка.

Метапредметные:

-познавательные: формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий; развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь.

-регулятивные: формировать умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность.

- коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; умение произвольно строить контекстуальную речь; работать в группах; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.

- личностные: пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому; прививать бережное отношение к окружающему миру; воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения творческой деятельности.

Оборудование: компьютерная презентация, запись с пением жаворонка, карточки с заданием.

Литература: учебник Л. А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс (ч.2), тетрадь по литературному чтению (ч.2).



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Психологическая установка на работу.

1 слайд

- Здравствуйте, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я – Юлия Анатольевна. На уроке у нас гости повернитесь, поприветствуйте гостей.

- Тихо садитесь.

- Девиз нашего урока «У нас всё получится».

Регулятивные УУД

(самоконтроль)



- Давайте составим план работы. (картинный план).

(на доске появляется план урока).


2.Актуализация знаний





-Какой раздел вы изучаете?(Весна, весна красная) слайд

Весна – прекрасное время года. Время пробуждения природы, время надежды. О весне написано много стихотворений, песен, сказок, рассказов.

Познавательные УУД

3. Проверка домашнего задания.

- Дома вы готовили выразительное чтение народной песни.

- Сейчас мы прочитаем эту песню необычно. Я попрошу выйти к доске 6 человек: 1 ученик читает первую строчку, 2 строчку уже читают 2 ученика, 3 – 3 ученика, 4 – четыре, 5 – пять учеников, 6 - все вместе.

(читают народную песню

«Весна, весна красная».)

- Спасибо, садитесь.


4. Актуализация знаний. (Подведение детей к формулированию темы и постановки задач урока.)

Работа в группах

- Весной оживает природа, возвращаются птицы. Считалось, птицы - вестники весны. Именно, они приносят на своих крыльях тепло и пробуждение природы.

Сейчас вспомним поговорки о птицах. Поработаем в группах. «Составь пословицу»

- Вам надо составить поговорку и объяснить её смысл.

1 группа: ( 4 человека)

Увидал грача - весну встречай.

2 группа: (5 человек) На шесте скворец, он весне гонец.

3 группа: (5 человек) Сколько проталинок – столько и жаворонков.

-4 группа, мои помощники.

-Прочитайте полученные поговорки. (читают группа помощников).

(Объясняют смысл пословиц).

- О каких птицах сложены поговорки? Перечислите. (Грач, скворец, жаворонок).

- Что вы узнали из пословиц об этих птицах?

(Именно эти птицы прилетают к нам первыми. Именно они возвещают о приходе долгожданной весны. )

- Про каждую птицу сложено много стихов и песен, придумано рассказов и сказок.

- Одной из этих птиц посвящен наш урок.

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

5.Сообщение темы урока.













Загадка « Угадай, кто это?»

Хочет - прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)


- На солнышке отметьте жаворонка.


- Хотели бы вы послушать песню полевого жаворонка?

звукозапись ( голос птицы).


- Определите тему нашего урока.

(Мы познакомимся с произведением «Жаворонок»).

 

- Тема нашего урока произведение Г. А. Скребицкого «Жаворонок».

- Какую цель поставите?

1. Познакомиться с произведением Г. Скребицкого «Жаворонок».

2. Через произведение узнать об авторе.

3. Будем работать над текстом.

4. Будем узнать новое о жаворонке.

5. Будем работать над развитием речи.

6. Будем учиться быть внимательными.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД









Познавательные УУД






6. Открытие нового.








7. Физминутка.

1. Знакомство с автором Г.А. Скребицким.


2. Первичное чтение произведения Г.А. Скребицкого. (учитель)

- Подумайте, почему все радовались песне жаворонка?

(После первичного чтения отвечают на вопрос).


Игра «Жаворонки».

Дети стоят в кругу, водящий (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком,  приговаривая:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год!

- Занимаем свои места.

- Определите жанр литературного произведения.

Сказка, рассказ, стихотворение.

- Отметьте на кластере жанр данного произведения.

Словарная работа в парах.

Игра «Найди соответствия».

- На карточках слева записаны незнакомые слова, которые встречаются в тексте, а справа значения этих слов в разной последовательности. Ваша задача: найти верные определения для каждого слова и соединить их линией карандашом.

- Девиз работы в парах «Работая вместе, помогаем друг другу».

Проверка по эталону. СЛАЙД

-ЗЕНИТ - наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся над головой наблюдателя.

трущоба - труднопроходимое место щелка – маленькая щель.

пригорки – небольшой холм, бугор

лютая (стужа) – злая, свирепая, беспощадная (сильный холод, мороз).



8.Первичное закрепление.

- Откройте учебник на стр. 116, найдите произведение.

(Чтение учащимися текста цепочкой по предложениям.)

- Как автор описывает восход солнца? Прочитайте.

- Какое время суток описывает автор? Докажи.

- Откуда взлетел жаворонок?

- Как описывает автор жаворонка? (Небольшая серая птичка).

- Что слышалось в песне жаворонка?

- Какие животные проснулись?

- О чём думали животные?

- С чем сравнивает автор жаворонка?

- Как называется литературный приём, который использует автор? (Сравнение). Слайд.

- О чем бы вы хотели спросить автора? 



9.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗАКРЕПЛЯЕМОГО ОПЫТА.


РАБОТА В ПЕЧАТНЫХ ТЕТРАДЯХ с.67 – 68

а) Прочитай последний абзац текста. С чем автор сравнивает жаворонка? Запиши.

(Слайд) Автор сравнивает жаворонка со звёздочкой.

б) Допиши предложение словами из текста.

Жаворонок – это небольшая…

Слайд. Жаворонок – это небольшая серая птичка.

Познавательные УУД

(Умение работать с текстом

Умение выделять существенное)


9.Итог


- За что жаворонок пользуется славой и любовью у людей? (Потому что жаворонка считают вестником весны).

- 22 марта – день весенного равноденствия, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить… В этот день на Руси праздновали праздник Жаворонки.

В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну. У русских повсюду существовала вера в то, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик.

- Сейчас я попрошу вас выйти к доске и образовать круг.

- По старинной традиции заклинали весну быть доброй, водили хоровод и произносили заклички.

- Давайте и мы позовём весну.

(1 стоим на месте, дети повторяют за мной, 2 раз идём по кругу, произносим слова).


Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето тёплое,

Унесите от нас

Зиму холодную;

Нам холодная зима

Надоскучила,

Руки, ноги

Отморозила.


(Хоровод «Жаворонки, жавороночки».)


- Садитесь на места.


-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?

(Вызвать чувство восхищения пробуждением весенней природы, показать образ маленькой серенькой птички, какую радость она приносит всем живым существам: животным и человеку.

- Какими впечатлениями вы хотели бы поделиться? 

1. Наизусть 1 абзац на выбор.

2. Тетрадь с. 68 №4

3* Иллюстрация к произведению Г. Скребицкого.



10.Рефлексия

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Критерии







1

Я могу назвать фамилию автора произведения и заглавие.

2

Я могу назвать основную мысль произведения и жанр .



Зелёный – отлично

Жёлтый – хорошо

Красный – удовлетворительно.

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? 

– Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из теста птичек - "жаворонков", которых называли братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях.

Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.

Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Я вам тоже приготовила таких жаворонков.

(Раздаю жаворонки под музыку.)

- У каждого человека своя весна. И это большая удача в жизни, если вам удается встретить музыку, картину, стихи или прозу очень близкую вашей личной весне. Может быть кому-нибудь повезло, и эта встреча состоялась сегодня после прочтения рассказа "Жаворонок".

- Урок подошел к концу. Пусть каждый унесет с собой чистоту лазури, теплые лучи апрельского солнца и мартовскую песнь заливистого жаворонка.




Картинный план:
1.  ? - тема, цель
2. домик - д/з
3. раскрытая книга - изучение нового материала
4. ОТДЫХ - написано слово в квадрате - физминутка
5. работа в паре
6. работа в группе
7. человечек со стрелочкой, направленной на себя - самостоятельная работа (в тетради)
8. ИТОГ - учебник закрытый






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Г. Скребицкий Произведения о родной природе "Жаворонок"

Автор: Стародубова Юлия Анатольевна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Внеклассное чтение "Весна идет" "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnoie-chtieniie-viesna-idiet"
    ["file_id"] => string(6) "190766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Следы волшебных сказок в авторских текстах. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится» "
    ["seo_title"] => string(85) "sliedy-volshiebnykh-skazok-v-avtorskikh-tiekstakh-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "130113"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства