kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русской словесности на тему "Боги Эллады"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок разработан для учащихся 6 класса по учебнику  "Русская словесность." Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения  / Л.С.Рыгалова, В.В.Бадиков, Д.Б.Блеубаева, Л.Д.Туниянц – Алматы: Атам?ра, 2012 год. это один из уроков из цикла "Мифология Древней Греции".

Цель урока: продолжить изучение мифологии древних греков. Формирование у учащихся способности к восприятию и пониманию художественной литературы как искусства слова, развитие читательских интересов, эстетического вкуса и образного мышления, обучение навыкам анализа художественного произведения.сформировать представление о богах и героях древних греков.


-закрепить у учащихся представление, что через мифы мы узнаем о жизни, занятиях древних греков.

-развивать дальнейшее умение работать с учебником, умение анализировать, сопоставлять события, выделять главное.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по русской словесности на тему "Боги Эллады" »

Тема : « БОГИ И ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ»

ЦЕЛИ:

-сформировать представление о богах и героях древних греков.

-закрепить у учащихся представление, что через мифы мы узнаем о жизни, занятиях древних греков.

-развивать дальнейшее умение работать с учебником, умение анализировать, сопоставлять события, выделять главное.

Оборудование: 

- учебник Всеобщая история " История Древнего мира" 5 класс М. "Русское слово" 2008 год. Ф.А. Михайловский

-Презентация

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.


  2. Вспомним из ранее изученного ( мозговой штурм)


  3. Олимпийские боги.


  4. Мифы Древней Греции.




Мозговой штурм




  1. Подберите к слову соответствующую пару, объясните свой выбор.




Одиссей, эллин, Троя, Итака, Илион, грек, Гомер, Эллада , «Илиада», «Одиссея», басилей, Греция




  1. Узнай по отрывку, о каком событии идет речь:


  • «Знай же, циклоп, что тебя ослепил Одиссей, знаменитый властитель Итаки!»


( возвращение Одиссея на о. Итаку, после Троянской войны. Поэма «Одиссея»)


  • «Дай позволение мне облачиться в доспех твой прекрасный.


Может быть, в битве, меня за тебя принимая, троянцы бой прекратят».

( «Илиада», Патрокл просит разрешения у Ахиллеса участвовать в бою с троянцами)


  • «В Гектора горло копьем Ахиллес богоравный ударил.. В пыль опрокинулся он. И вскричал Ахиллес торжествуя: « Гектор! Убивший Патрокла, ты жить собирался остаться?»


( «Илиада», поединок Ахиллеса и Гектора»




  1. Ответьте на вопросы:





  1. Назовите поэмы Гомера.


  2. Какому событию посвящена поэма Гомера «Илиада», «Одиссея»?


  3. Какие цели преследовали греки в Троянской войне?


  4. Кто действующие лица в поэме «Илиада» ( боги, герои и люди)




Новая тема.


  1. Боги Древней Греции.





  1. - С какими богами мы уже с вами познакомились на прошлых уроках? ( Зевс, Гера, Афина, Афродита, Гефест)




- Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с богами Древней Греции, узнаем, где они живут, и каким занятиям древних греков покровительствуют.


- на севере земли, населенной эллинами, находится страна Фессалия. На границе с Македонией, среди гор, со всех сторон окружающих фессалийскую равнину, возвышается гора Олимп – самая высокая из всех гор Эллады. Склоны ее покрыты густыми лесами. Там растут дубы и каштаны, вечнозеленый кустарник. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны ее обрывисты, на вершине лежит вечный снег. 

В ясные дни снега Олимпа горят на солнце, но вершина горы всегда окутана густыми облаками. Там в вышине – золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. В царстве богов всегда лето и в чертогах светло. С неба льется яркий голубой свет. В чертогах пируют бессмертные боги. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

ПАНТЕОН - место, посвященное всем богам ( словарное слово)




  1. Работая с учебником, с. 129 п.1, 2 . нам необходимо всех богов разместить на Олимпе, и узнать какому занятию греков они покровительствуют 


^ Запись в тетради:

Зевс – владыка неба;

сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром – все это происходит по воле Зевса. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный Зевсом на Земле. Взмахнет могучий Зевс правой рукой и поразит клятвопреступника пламенной молнией. Поэтому те, кто клянется, всегда призывают Зевса в свидетели. «Клянусь Зевсом!» - говорят у эллинов. 

^ Гера – царица богов и защитница семейного очага

Посейдон – бог морей;

Богу морей послушны все кто занимается морской торговлей. Ударит грозный бог морей своим трезубцем, и поднимется на море страшная буря, вздымаются огромные пенящиеся волны, как легкие скорлупки , швыряют они корабли о прибрежные скалы. Но отложит свой трезубец Посейдон – утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, и могут продолжить свой путь мореплаватели.

Аид - владыка подземного мира и царства мертвых;

Самый мрачный из богов; вход в его царство ведет глубокая пропасть. Нет оттуда возврата. Угрюмый перевозчик Харон перевозит души умерших через мрачные воды Ахерона. Трехглавый пес Цербер сторожит вход в царство Аида.

^ Здесь же живут дети Зевса – близнецы

Афина – богиня мудрости и отважная воительница, покровительствовала городской жизни и многим ремеслам, выращиванию олив

Афродита - богиня любви и красоты, покровительствовала мореплавателям

Аполлон – бог солнечного света и воздуха, покровительствовал искусству.

Артемида – владычица зверей, покровительница охоты

Гефест – бог огня и кузнечного дела

Гермес – быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников.

Деметра – богиня плодородия, земледелия

Персефона – смена времен года

Дионис – бог виноделия

Арес – бог войны


Таковы греческие боги они прекрасны и могущественны. Леса, реки и ручьи, долины и горы населяли низшие божества – сатиры и нимфы. Иногда они поднимались на Олимп и участвовали в пирах и совещаниях богов.




  1. ^ Мифы Древней Греции




Вопрос к классу

- Из каких источников нам стало известно о существовании богов, героев? ( из мифов)

- Вспомните, что называется мифом ?

( миф – это рассказ, предание в котором переплетаются вымысел, вера и знание))

- Подумайте, какую роль выполнял миф в жизни древних народов?

(Мифы объясняли мир. Они отвечали на многие вопросы, волновавшие людей: как произошла жизнь, в чем суть небесных и природных явлений, что такое смерть. Мифы выполняли и другую задачу: они являлись своеобразными духовными наставниками, учили и воспитывали, внушали определенную мораль)

- Кто является героями мифов?

( боги, герои, люди)

- Кого мы называем героем?

( полубоги – это обязательно сын бога или богини и смертного человека)

- С какими героями мы уже знакомы?

Тесей, Ахиллес , Прометей, Атлант, 

Геракл - это самый любимый герой греческой мифологии, он совершил 12 подвигов


Вам было дано опережающее задание, подготовить пересказ об одном из подвигов Геракла.


IV Закрепление


  • Что нового узнали на уроке?


  • Какую роль выполняли мифы в древнегреческом обществе?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по русской словесности на тему "Боги Эллады"

Автор: . Баймульдинова Гульмира Каирбаевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Мифы Древней Греции и искусство"
    ["seo_title"] => string(31) "mifydrievnieigrietsiiiiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "273184"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452168748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Мифы Древней Греции и искусство"
    ["seo_title"] => string(32) "mifydrievnieigrietsiiiiskusstvo1"
    ["file_id"] => string(6) "273185"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452168755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства