Вот и опять пришел сентябрь, и вы, ребята, сели за парты. А знаете ли вы, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, как вы. В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц, они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре, он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
В республике Коста – Рика вчера, то есть 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый звонок.
Ну а мы учимся в России и наш учебный год с 1 сентября. Но этот учебный год станет для Вас не совсем обычным. В мае вы попрощались со своей любимой первой учительницей Людмилой Илларионовной Гончаренко, и все дальнейшие годы, я надеюсь, мы проведем вместе с вами.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы, стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог, стала Вашим классным руководителем.
Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из Вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Впереди у нас годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел.
Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. Наверное, поначалу вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь с повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать Вам в этом. К тому же рядом будут всегда Ваши самые близкие люди – Ваши родители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы, родители! Поздравляю Вас с началом учебного года, с Днем Знаний!
Вот и опять пришелсентябрь, и вы, ребята, сели за парты. А знаете ли вы, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, как вы. В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц, они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре, он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
В республике Коста – Рика вчера, то есть 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый звонок.
Ну а мы учимся в России и наш учебный год с 1 сентября. Но этот учебный год станет для Вас не совсем обычным. В мае вы попрощались со своей любимой первой учительницей Людмилой Илларионовной Гончаренко, и все дальнейшие годы, я надеюсь, мы проведем вместе с вами.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы, стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог, стала Вашим классным руководителем.
Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из Вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Впереди у нас годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел.
Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. Наверное, поначалу вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь с повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать Вам в этом. К тому же рядом будут всегда Ваши самые близкие люди – Ваши родители.
Кабинет, в котором мы сейчас находимся, это наш кабинет № 10. В нем будут проходить уроки, классные часы, праздники. На несколько лет – это наш школьный дом. Вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Ребята, ваша первая учительница рассказаламне о Вас много хорошего. Сейчас я бы хотела узнать, а чем же Вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и ручки, я хочу, чтобы каждый из Вас написал на них свои самые хорошие качества.
Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая.
Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Я: Ольга – остроумная (дальше по порядку…)
Следующая игра «Характеристика класса»
Наше знакомство продолжается. На доске нарисован портрет 5 а класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой же наш 5 «а»?
Я называю буквы алфавита, а вы, ребята, называете прилагательные
А – (аккуратный, активный)
Б – (бережливый, бодрый)
В – (внимательный, верный, веселый, волевой)
Г- (гостеприимный )
Д – (добрый, дружный, деловой)
Е – (единственный, естественный)
Ж – (жизнерадостный)
З – (задорный, здоровый, знаменитый)
И – (интересный, искренний)
К – (культурный, красивый)
Л – (любознательный, ловкий)
М – (мирный, музыкальный, модный, мужественный)
Н – (нормальный, нежный)
О – (обязательный, отважный, отличительный, ответственный)
Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. А сейчас мы кое – что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто ….
Рад встрече с друзьями;
Нисколько не соскучился по школе
С радостью пошел в школу;
Хочет спать и ни о чем другом не думать пока не может;
Прочитал все, что задавали на лето;
Настроился закончить учебный год на «4» и «5»;
Уже ждет ближайших каникул;
Встал не с той ноги.
А сейчас проверим, какие наши ребята внимательные.
Задание: Выйдите из-за парт и встаньте между рядами. Вы будете двигаться под музыку и делать движения. Движения буду задавать я.
На словах: «Солнце светит в вышине» - поднимаем руки вверх, на словах ;» Рыбы плавают в глубине» опускаем руки вниз, на словах: «Ласточка машет мне крылом» - машем вытянутыми руками перед собой, на словах: «Листики кружатся за окном»- кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине ( руки вверх)
Рыбы плавают в глубине ( опускают руки)
Ласточка машет мне крылом ( машут перед собой руками)
Листики кружатся за окном ( кружатся)э
А сейчас звучит музыка и выполняем движения.
Ребята, мне очень понравилось, как вы активно участвовали. Вы внимательные, старательные и привлекательные.
Ну что же у нашего класса много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний ребят и проведем «Веселый урок».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу …(ученик).
Веселятся Коля, Лена – это значит … (перемена).
Если все ты будешь знать, то получишь в школе … (пять).
Нужная наука для ума гимнастика
Нас научит думать …. (математика).
Грамотным будет любой ученик
Если он знает …. (русский язык).
Хочешь ездить по разным странам
Нужно знать язык ….. (иностранный).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …… (литературы).
Укрепит мускулатуру всем детишкам …… (физкультура).
Чтоб найти таланты у детей вокальные
Им нужны уроки …… (музыкальные).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит …( изобразительное искусство).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно …( трудовое обучение).
Далекое прошлое, древние территории
Это изучает наука … ( история).
10. Знать и любить природу научит … (природоведение).
11. В мир компьютерной грамматики
Нас введут уроки …… (информатики).
12. На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны?... (глобус).
13.Я люблю прямоту и сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю? … (линейка).
14. Чтобы было где писать, в школе Вам нужна … (тетрадь).
15. Кто альбом раскрасит ваш?
Ну. конечно, … ( карандаш).
16. Я сижу едва не плача, очень трудная … (задача).
17.В коридоре топот ног,
То зовет всех в кдасс ... (звонок).
18. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? … (1 девочка).
19.Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина не будет пустой).
20. Я – антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна называюсь … (тишина).
21. Две мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по 1 грибку. Спрашивается: Как это могло случиться? ( их было трое: бабушка, мать и дочка).
Уроки Закончились. Получили пятерки.
А сейчас мы дадим Клятву пятиклассника и будем ей верны все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок.
Еще до того, как проснется звонок. (Клянемся)
Быть на уроке активным и нужным.
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем прилежно писать и читать. (Клянемся)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье.
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся – 3 раза).
Ученики дали клятву, ну а теперь дело за классным руководителем:
Клянусь:
Вас так буду я обучать,
Чтоб вы могли многое узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам - всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить.
Детей одинаково, равно любить.
А сейчас слово родителям. Пожелания пятиклассникам …..
( раздать заранее лучики от солнца, где родители должны написать пожелания детям). Родители читают.
-15. Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю Вас с Днем знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом друзья.