"Предмет: русская литература
Тема: « Загадка портрета» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
Школа: №29
Дата: 21.01.16 г.
Ф.И.О. учителя: Акмаганбетова Р.М.
Класс: 9 «В»
Присутствуют:
Отсутствуют:
Цели обучения:
Все учащиеся смогут: проанализируют главы «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань» Большинство учащихся будут уметь: развивать творческое мышление, аналитическое и оценочное;
совершенствовать умение работать в группе
Некоторые учащиеся смогут: углубить свое представление о портрете литературного персонажа
Дифференциация:
Поддержка учащихся:
Стимулирование способных учеников:
Оценивание:
Как увижу приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи:
Соблюдение Сан ПиН:
ИКТ компетентность:
Ценность:
Качества:
Этапы и структура урока:
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ресурсы
1
Организационный момент (1 мин)
Приветствует
Приветствуют
2
Эмоциональный настрой (3 мин)
«Сегодня я такой…» Тренинговое упр-е:
Учащиеся молча, с помощью мимики и жестов изображают свое настроние,состояние.
3
«Притча о кувшине» (5 мин)
Обьясните, что такое «Недостаток»? (Определение)
Выслушав уч- ов, дать определение со словаря С.И.Ожегова
Слайд- презентация
4
Блиц- опрос «Угадай». Приводятся мини- тексты, учащиеся отгадывают автора и произведение.(6 текстов) (3-4 мин)
Объединяет в группы по цветным полоскам.
По зачитанным текстам учащиеся угадывают, к какому произведению относятся данные строчки.
Тексты из ранее изученного материала, цветные полоски бумаги.
5
Работа над эпиграфами урока (5 мин)
Определить главное предложение в эпиграфе
Выделяют главное словосочетание в эпиграфе.
слайд
6
Групповая работа по анализу портрета по трем главам (7-10 мин)
Работа по карточкам. Отвечая на вопросы, учащиеся используют текст
Текстовой материал, ватман, маркеры
7
Рефлексия: Метод «Микрофон» (5-7 мин)
Объясняет правило стратегии
Высказывают свое мнение
микрофон
8
Вывод. Комментирование учащимися о взаимооценивании работы одноклассников. (3-5 мин)
Раздает листы с критериями взаимооценивания.
На листочках ставят плюсы и минусы работы своих одноклассников.
Лист взаимооценивания
9
Выставление оценок
комментарий
Рефлексия урока:
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?