Урок литературы по повести Е. Велтистова "Приключения Электроника"
Урок литературы по повести Е. Велтистова "Приключения Электроника"
Урок литературного чтения в 7 классе общеобразовательной школы с казахским языком обучения.Разработан в соответствии с программой изучения русской литературы в национальных школах. В ходе планирования я применила элементы интерактивного обучения, методы критического мышления. Стараясь сделать урок интересным для учеников, использовала фрагменты экранизации данной повести фильм "Приключения Электроника". Считаю, что мне удалось заинтересовать ребят, так как реалии жизни сверсников из "прошлого" века нашли отклик в сооставленных ими синквейнах на этапе рефлексии. Тема оказалась актуальной и для современных учеников седьмого класса. Уверена, что этот урок понравится и моим коллегам. Желаю удачи!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование урока: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Эпиграф урока:
Но ты, Человек, ты сильный и смелый!
Своими руками судьбу свою сделай!
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми: не бывает дороги простой!
Ход урока:
Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке мы поговорим о повести Евгения Велтистова «Приключения Электроника». Попробуем понять, что хотел сказать автор, создавая свое произведение. Попытаемся сами быть режиссерами и актерами. Поэтому, хочу пожелать нам всем удачи, активности, находчивости и новых открытий!
1.Стадия вызова (домашнее задание)
Учитель: Дома каждая из команд должна была подготовить выступление. Сейчас каждый из вас поделится с нами своими материалами. Этот вид работы называется «Обдумать – поделиться мнением». Основную информацию давайте запишем в тетради, чтобы подвести итог, обобщим всё сказанное.
Затем просматривается эпизод фильма «Приключения Электроника», где встречаются Сергей Сыроежкин и Электроник.
2. Стадия «Мозговая атака». Учитель обращает внимание учеников на проблему, поднимаемую автором: Взаимоотношения детей и взрослых, используя «мозговую атаку». Ребята отвечают на вопрос: В чем главная задача Элика?
Задание №1. Работают индивидуально. Ответьте письменно на вопрос: Какую помощь оказывал бы вам ваш личный робот, если бы он у вас был? (2 мин.)
Просмотр второго эпизода: «До чего дошел прогресс!»
3. Стадия содержания. Работа с текстом главы: «У нас новый Пифагор» (стр. 103-105). Отвечаем на вопрос: Как по- вашему, обязательно ли быть Электроником, чтобы проявлять необычайные способности?
Задание №2. Отношение Сережи к школьной жизни, после нескольких дней,
проведенных в гараже «инкогнито» изменилось. (Ребята делятся на группы, выбирая шляпу определенного цвета)
Группа 1 работает в защиту утверждения. 2- группа опровергает. 3- группа - «аналитики».
Эпизод третий: «Я пропащий человек».
4. Стадия размышления.
Задание №3. Игра в парах: «Озвучка». Ребятам предлагается озвучить разговор дедушки и Электроника.
Просмотр эпизода: «Помогать и делать».
По результатам создают кластер: Что такое быть человеком?
Просмотр эпизода: «Я сам должен стать человеком».(Определяют идею создания произведения)
5. Домашнее задание: Напишите свое продолжение приключений Электроника.
6. Подведение итогов урока. Оценивание учащимися своей деятельности и деятельности товарищей.
7. Рефлексия. Запись на стикерах пожеланий друг другу.
Учитель: Ребята, спасибо всем за урок. Вы очень хорошо поработали. До свидания!