kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Е.С.Велтистов "Приключение Электроника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для 7 класса с казахским языком обучения

Цели:

1. Уметь находить главное, основную мысль в тексте, различать фантастику от других жанров литературного произведения.

2. Развивать фантазию ребёнка; научить понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно-фантастическая литература.
3. Развивать творческие способности учащихся и прививать любовь к чтению книг.

Тип урока: изучение темы.

Форма: урок-практикум.

Оборудование: Мультимедийное оборудование Microsoft Point 2003, компьютер; проектор; книга Е.С.Велтистова «Приключения Электроника»;

Ход урока

Орг. момент говорят девиз к уроку

Деление на подгруппы: фантазия, фантазеры, фантастика, мечта.

I.Тренинг « Две правды и одна ложь»

- Ребята, я хочу, чтобы вы, пофантазировав придумали 1 ложь о вашей группе, но при этом было и  2 правды.

II. Целеполагание. Введение в тему и актуализация знаний

 Сегодня мы с вами на Крыльях фантазии перенесемся в удивительную страну и прочитаем  отрывок из повести  Е.С.Велтистова «Приключения Электроника».

«Корзина идей» - Как вы понимаете слово «фантазия»?

Учитель:

- Кто может попасть в эту страну?

- Теперь скажите, есть ли среди вас фантазеры?

Фантастика – художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек.

Фантастика исследует в первую очередь поведения человека, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «Обыкновенной «литературе», и оторвать читателя от будничности, перенести в далёкое будущее.

III. Работа в группах на основе выполненного практикума

1 группа: подготовить презентацию об авторе повести.
2 группа: составить биописьмо.
3 группа: подготовить сообщение о современных достижениях в области кибернетики (о роботе).  Чтобы вы сами  создали?
4 группа: найти в данном отрывке, где использованы  элементы фантастики

I-группа. Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С Велтистова подготовить презентацию об авторе повести.

Шла война. Великая война. Во второй год великой войны он пришёл в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё.

Велтистов был очень худой. И поэтому казался ещё длинней. Он был настоящим репортёром: неутомимо выхаживал новости. Велтистов был человек немногословный. Настырный. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Данная повесть  увидела свет. Электроник мальчик из чемодана. (1961 г).

Как возник мальчик из чемодана? Этот образ возник так. Однажды автор собрался в отпуск к тёплому морю. Несёт чемодан по перрону к поезду и удивляется: тяжёлый. Словно там не рубашки и ласты, а камни. Чтобы веселей было нести, стал фантазировать: «Может, в чемодане кто – то есть? Может, там….. Электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза встанет и скажет:» Здравствуйте! Меня зовут Электроник…» Вошёл в купе, щелкнул замками и ахнул. Оказывается, в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато начитался вволю. Велтистов – фантаст обладал настоящим умением говорить о сложном просто.

II- группа. Составление биописьма на героя из  произведения

  1. Имя героя.
  2. Два прилагательных, характеризующих героя.
  3. Две- три вещи, которые он любит.
  4. Два- три страха, которых он боится.
  5. Социальное положение. Кто он?
  6. Достижения героя.
  7. Чего он ожидает от жизни?

IV. Работа над отрывком. Выборочное чтение по вопросам.

1.иллюстрация: Что вы можете рассказать о  создателе робота?
2. иллюстрация: Как вы думаете, почему его привезли в чемодане? Каким вы представили себе Электроника?
3. иллюстрация: Почему, по вашему мнению, Эл убежал из гостиницы? Как бы вы поступили на месте Электроника?
4. иллюстрация: Как проявил себя Эл  на уроке геометрии? А как бы вы поступили?
5. иллюстрация: Хотели бы вы быть Электроником? Почему?
7. иллюстрация: Если бы у вас в классе появился Эл, как бы вы к нему отнеслись? Почему?
8. иллюстрация: Определите основную мысль слов Таратара ?

 Физминутка (караоке «До чего дошёл прогресс…») встают и поют

III- группа. Сообщение о современных достижениях в области кибернетики

Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций. Обычно фантастические роботы напоминают человека. В реальности же робот может выглядеть совсем не по-человечески, а вместо разума у них стоит компьютер с ограниченным набором операций.

В 2055 году роботы оставят людей без работы. К 2055 году роботы будут повсюду. Переворот этот будет очень быстрым. В том же 2055 году нацию ожидает знаменательная веха – более половины рабочей силы окажется без работы, и безработица будет постоянно расти. Почти любая «нормальная» работа, которая в 2001 году выполнялась человеком, будет отдана роботу»

 Новинка Что бы вы сами создали?

IY- группа Какие элементы фантастики есть в этих отрывках?

( доказать по тексту)

Заполнение таблицы ПМИ

Что хорошего +

Что плохого -

Что интересного ?

 Что хорошего, что плохого, что интересного вы узнали на уроке, написать на стикер и прикрепить на таблицу.

IV. Заключение. Слово учителя

Эта книга заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Ведь Электроник остался для нас каким-то загадочным, таинственным. Мне представляется, что каждый из вас и есть Электроник.

V. Домашнее задание. Придумать свою интересную историю: Если бы, я был Электроником....

VI. Самооценка

-Как вы думаете, для чего мы разделились на группы?

- А работа в группе какой должна быть?

Вот и пальцы на руках, как члены вашей группы. Покажите как вы работали на уроке?  Зажали руку в кулак.

  • Кому было интересно – разожми мизинец.
  • Кто считает, что знания, полученные на уроке, пригодятся в жизни- разожми безымянный
  • Кто хорошо работал на уроке –средний
  • Кто помогал в группе- указательный
  • Кому урок понравился-большой

Теперь сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.

  • До свидания! За урок большое спасибо!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Е.С.Велтистов "Приключение Электроника" »

Урок литературного чтения в 7-м классе Е.Велтистов "Приключения Электроника"

Цели:

1. Уметь находить главное, основную мысль в тексте, различать фантастику от других жанров литературного произведения.

2. Развивать фантазию ребёнка; научить понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно-фантастическая литература.
3. Развивать творческие способности учащихся и прививать любовь к чтению книг.

Тип урока: изучение темы.

Форма: урок-практикум.

Оборудование: Мультимедийное оборудование Microsoft Point 2003, компьютер; проектор; книга Е.С.Велтистова «Приключения Электроника»;

Ход урока

Орг. момент говорят девиз к уроку

Деление на подгруппы: фантазия, фантазеры, фантастика, мечта.

I.Тренинг « Две правды и одна ложь»

- Ребята, я хочу, чтобы вы, пофантазировав придумали 1 ложь о вашей группе, но при этом было и 2 правды.

II. Целеполагание. Введение в тему и актуализация знаний

Сегодня мы с вами на Крыльях фантазии перенесемся в удивительную страну и прочитаем отрывок из повести Е.С.Велтистова «Приключения Электроника».

«Корзина идей» - Как вы понимаете слово «фантазия»?

Учитель:

- Кто может попасть в эту страну?

- Теперь скажите, есть ли среди вас фантазеры?

Фантастика – художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек.

Фантастика исследует в первую очередь поведения человека, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «Обыкновенной «литературе», и оторвать читателя от будничности, перенести в далёкое будущее.







III. Работа в группах на основе выполненного практикума

1 группа: подготовить презентацию об авторе повести.
2 группа: составить биописьмо.
3 группа: подготовить сообщение о современных достижениях в области кибернетики (о роботе). Чтобы вы сами создали?
4 группа: найти в данном отрывке, где использованы элементы фантастики

I-группа. Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С Велтистова подготовить презентацию об авторе повести.

Шла война. Великая война. Во второй год великой войны он пришёл в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё.

Велтистов был очень худой. И поэтому казался ещё длинней. Он был настоящим репортёром: неутомимо выхаживал новости. Велтистов был человек немногословный. Настырный. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Данная повесть увидела свет. Электроник мальчик из чемодана. (1961 г).

Как возник мальчик из чемодана? Этот образ возник так. Однажды автор собрался в отпуск к тёплому морю. Несёт чемодан по перрону к поезду и удивляется: тяжёлый. Словно там не рубашки и ласты, а камни. Чтобы веселей было нести, стал фантазировать: «Может, в чемодане кто – то есть? Может, там….. Электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза встанет и скажет:» Здравствуйте! Меня зовут Электроник…» Вошёл в купе, щелкнул замками и ахнул. Оказывается, в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато начитался вволю. Велтистов – фантаст обладал настоящим умением говорить о сложном просто.

II- группа. Составление биописьма на героя из произведения

  1. Имя героя.

  2. Два прилагательных, характеризующих героя.

  3. Две- три вещи, которые он любит.

  4. Два- три страха, которых он боится.

  5. Социальное положение. Кто он?

  6. Достижения героя.

  7. Чего он ожидает от жизни?

IV. Работа над отрывком. Выборочное чтение по вопросам.

1.иллюстрация: Что вы можете рассказать о создателе робота?
2. иллюстрация: Как вы думаете, почему его привезли в чемодане? Каким вы представили себе Электроника?
3. иллюстрация: Почему, по вашему мнению, Эл убежал из гостиницы? Как бы вы поступили на месте Электроника?
4. иллюстрация: Как проявил себя Эл на уроке геометрии? А как бы вы поступили?
5. иллюстрация: Хотели бы вы быть Электроником? Почему?
7. иллюстрация: Если бы у вас в классе появился Эл, как бы вы к нему отнеслись? Почему?
8. иллюстрация: Определите основную мысль слов Таратара ?

Физминутка (караоке «До чего дошёл прогресс…») встают и поют

III- группа. Сообщение о современных достижениях в области кибернетики

Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций. Обычно фантастические роботы напоминают человека. В реальности же робот может выглядеть совсем не по-человечески, а вместо разума у них стоит компьютер с ограниченным набором операций.

В 2055 году роботы оставят людей без работы. К 2055 году роботы будут повсюду. Переворот этот будет очень быстрым. В том же 2055 году нацию ожидает знаменательная веха – более половины рабочей силы окажется без работы, и безработица будет постоянно расти. Почти любая «нормальная» работа, которая в 2001 году выполнялась человеком, будет отдана роботу»

 Новинка Что бы вы сами создали?

IY- группа Какие элементы фантастики есть в этих отрывках?

( доказать по тексту)

Заполнение таблицы ПМИ

Что хорошего +

Что плохого

-

Что интересного ?




Что хорошего, что плохого, что интересного вы узнали на уроке, написать на стикер и прикрепить на таблицу.

IV. Заключение. Слово учителя

Эта книга заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Ведь Электроник остался для нас каким-то загадочным, таинственным. Мне представляется, что каждый из вас и есть Электроник.

V. Домашнее задание. Придумать свою интересную историю: Если бы, ябыл Электроником....

VI. Самооценка

-Как вы думаете, для чего мы разделились на группы?

- А работа в группе какой должна быть?

Вот и пальцы на руках, как члены вашей группы. Покажите как вы работали на уроке? Зажали руку в кулак.

  • Кому было интересно – разожми мизинец.

  • Кто считает, что знания, полученные на уроке, пригодятся в жизни- разожми безымянный

  • Кто хорошо работал на уроке –средний

  • Кто помогал в группе- указательный

  • Кому урок понравился-большой

Теперь сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.

  • До свидания! За урок большое спасибо!

















































Акмолинская область

Бурабайский район г. Щучинск

Многопрофильная школа- гиназия «Мирас»





















Разработка открытого урока по литературному чтению в 7 «Б» классе по теме: Е.С. Велтистов «Приключение Электроника»















Подготовила и провела учитель

русского языка и литературного чтения:

А.Молдахметова















2014- 2015 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению Е.С.Велтистов "Приключение Электроника"

Автор: Молдахметова Асель Хамырхановна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства