kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе "А. Л. Барто "В театре""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить детей  со стихотворением А. Л.Барто «В театре»; совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе "А. Л. Барто "В театре""»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ

Тема. А. Л. Барто «В театре»

Цели:

познакомить детей  со стихотворением А. Л.Барто «В театре»; совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли, развивать речь детей, пополнять словарный запас. Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся. Привитие интереса к чтению, любви к книге. Воспитание культуры поведения в общественных местах, речевого общения, взаимоуважения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийная презентация,

  • музыкальное оформление,

  • выставка книг А.Л.Барто для детей,

  • пословицы и поговорки по данной тематике,

  • Литературное чтение, 3 класс, Часть 2, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,











Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.


Дети: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Учитель: Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:

1) Эмоциональный настрой на урок, рефлексия: (Слайд № ___)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Слова учителя. Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.

- Прочитайте пословицу (слайд №2):

Чтение без умения – не польза, а вред.

- Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?

- Какие умения нужны при чтении книг?

- Какую пользу приносит чтение?

- Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?

  • Кто много читает, тот много знает.

  • С книгой дружить умным быть.

2. Речевая разминка

— Давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя.

Три сороки-тараторки тараторили на горке

- Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

- Молодцы.

 Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте проверим домашнее задание. Что было задано? (читать выразительно А. Барто «Разлука»).

ІІІ.Проверка домашнего задания.

-а) Дети читают стихотворение А. Л.Барто «Разлука» выразительно по одному четверостишию (четверостишия розданы случайно, дети, выйдя к доске, должны собрать стихотворение )

Вопросы:

- А что такое Прилуки? (город) Правильно, это город, который находится на Украине в Черниговской области.
- Что мальчик – герой стихотворения А.Л. Барто делает для мамы, а что для себя?
- Как вы думаете, изменилось ли мнения мальчика, что он все делает только для мамы, к концу стихотворения?
- Как наслаждается мальчик свободой?
- Нравится ли мальчику бездельничать?
- Чем начинает заниматься мальчик?
- А как видно, что мальчик тоскует?
- Что он понял?
- Каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете?
- А что каждый из вас может делать для мамы и не только в день 8 марта?
- Стихи А.Л. Барто проникнуты юмором, легко читаются, потому что речь идет как бы от имени детей.
- С каким произведением Барто мы познакомились?

б)ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА

(Читает наизусть Боброва Арина)

Спасибо!

-Ребята, а что вы можете рассказать о писателе Агнии Барто?

в)Биографию рассказывают дети.

1 ученица (Дихтярюк Дарья) Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача-ветеринара. Она успешно закончила балетное училище, но балериной так и не стала. Стихи стала сочинять в школе. Агнию Барто (это фамилия её первого мужа-Павла Барто) как-то сразу заметили. У неё появились свои читатели.

2 ученица (Тарасова Алина) В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт-выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в г. Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. На радио вела передачу «Найти человека», которая шла в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей. Темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду...

3 ученик ( Гурин Вова) Она писала стихи, пьесы, сценарии фильмов: «Алёша Птицын вырабатывает характер»,1953. «10 000 мальчиков», 1961. «Подкидыш» вместе с известной актрисой Риной Зелёной, 1940. «Слон и верёвочка», 1945. «Чёрный котёнок», 1965

ІУ. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель. Книги Барто – путешествие в Страну Весёлого Детства. Отправиться туда нетрудно: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать – и старый и малый, и дети, и взрослые, и папа с мамой, и дедушка с бабушкой. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться. Сегодня, услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: “Да-да, конечно, помню с детства:

(учитель подходит к игрушкам и поднимает с пола Мишку и произносит)

Уронили Мишку на пол,(после первой строчки дети рассказывают стихотворение хором)

Оторвали Мишке лапу, всё равно его не брошу, потому что он - хороший”.

В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы.

Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках:

Зайку бросила хозяйка …..

Зная склонность своих читателей к игре, поэтесса и сама нередко словно бы играет с ними и далеко не сразу рассказывает свой замысел. Вот почему её сюжет порою развёртывается крайне неожиданно, именно так построено стихотворение «В театре», с которым мы сегодня с вами познакомимся.

- Ребята, кто-нибудь из вас был в театре?

- Зачем люди ходят в театр?

- Давайте сейчас мысленно проведём небольшую экскурсию в театр.

Как обычно говорят с чего начинается театр? (с вешалки).

- Зрители входят в зал и что делают? (показывают билеты)

- Затем снимают верхнюю одежду и проходят в зрительный зал. Находят ряд с указанным номером и садятся на место.

- Как нужно проходить мимо сидящих зрителей? (лицом к ним).

- Где могут сидеть зрители в театре? (в партере).

Он расположен на уровне сцены.  

- Какие ещё места есть в театре? (за партером на возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон).

-Как называется место для выступления артистов? (сцена).

- Как называется шторы которые открываются перед зрителями? (занавес).

- Боковые шторы называются? (кулисами).

- Хорошо, немного поговорили о театре.

У. Работа над темой урока.

- Сейчас ребята давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чём могла написать поэтесса в нём. (ответы учащихся).

  1) Словарная работа (слайд№ ):

- Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».

- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:

БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.

- Как называется артистка балета?

- Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?

ФЕЯ – волшебница.

- Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?

ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

2) Знакомство с новым произведением:

а) Чтение стихотворения «В театре» учителем;

б) Проверка первичного восприятия:

- Почему девочки не смогли посмотреть балет?

3) Комментированное чтение по цепочке с анализом содержания:


  • Когда девочка впервые попала на балет?

  • С кем она пошла в театр?

  • Какое настроение было у девочек перед началом балета?

  • Кого девочки хотели увидать на сцене?

  • Что произошло, когда заиграл оркестр?

  • Чем занимались девочки во время представления?

  • Что в это время происходило на сцене?

  • Где девочки искали номерок?

  • Как на это реагировали остальные зрители?

  • Когда девочки нашли номерок?

  • Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?



4. Музыкальная пауза

( в музыкальном сопровождении)

Мы внимательно читали, и немного все устали.

Отдохнем друзья сейчас.

5) Выборочное чтение.

- Прочитайте, как девочка ждала начала представления.

- Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.

- Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.

6) Работа над выразительным чтением:
*Какую интонацию надо выбрать? (в начале с восхищением, потом с растеренностью, потом с радостью, что нашелся номерок)

- Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?

- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:

РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ РАВНОДУШИЕ

7) Работа над идейным содержанием:


- Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?

- Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?

- Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.


VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:

а)рефлексия:

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор стихотворения?

- Что нового для себя вы узнали из стихотворения?Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?

- О каких правилах вежливости вы узнали?

 Правила поведения называют ЭТИКЕТ

б)Работа в парах
Учитель. Сейчас я предлагаю вам составить памятку для культпохода в театр, т. е правила этикета

ПАМЯТКА
- Веди себя прилично.
- Во время спектакля не разговаривай, не ешь конфет, не шелести фантиками.
- Громко не выражай свои эмоции.(не кричи, громко не хлопай в ладоши, не топай ногами)
- Если ты опоздал, вежливо извинись и пройди на свое место лицом к сидящему.
- После окончания спектакля не торопись к выходу, иди спокойно.

VII. ИТОГ УРОКА:

- А.Л.Барто – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы, и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А.Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.


VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Выразительное чтение стихотворения.

Используемые источники : http://pandia.ru/ http://nsportal.ru/






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе "А. Л. Барто "В театре""

Автор: Щербина Татьяна Григорьевна

Дата: 11.06.2016

Номер свидетельства: 334021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока. Литературное чтение. 3 класс. Тема: "Агния Барто "В театре""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_literaturnoe_chtenie_3_klass_tema_agniia_barto_v_teatre"
    ["file_id"] => string(6) "574637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614672723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме А.Л.Барто "В театре""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_literaturnogo_chteniia_v_3_klasse_po_teme_a_l_barto_v_teatre"
    ["file_id"] => string(6) "516660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1562868686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме: А.Л.Барто "В театре""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_po_teme_a_l_b"
    ["file_id"] => string(6) "516661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1562868912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Творчество Некрасова "
    ["seo_title"] => string(23) "tvorchiestvo-niekrasova"
    ["file_id"] => string(6) "156712"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421481051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства