kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока. Литературное чтение. 3 класс. Тема: "Агния Барто "В театре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению. Творчество всемирноизвестной русской поэтессы всем знакомо с раннего детства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Литературное чтение. 3 класс. Тема: "Агния Барто "В театре"»

Тема: А. Барто «В театре»

Цели: знакомство с жизнью и творчеством А. Барто, её стихотворением «В театре».

Задачи: ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто, её стихотворением «В театре»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление, познавательные интересы, умение работать с текстом, умение анализировать, сравнивать, обобщать; учить находить в тексте выразительные средства; совершенствовать выразительность чтения;  воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Мышки сушек насушили,

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали. - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

III. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения А. Барто.

IV. Введение в тему

1. Повторение

- Вы познакомитесь с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Когда вы были еще маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами ее стихи. Послушайте несколько стихотворений, может быть, вы вспомните их.

2. Беседа о театре

- Прочитайте название стихотворения, которое будем сегодня читать.

- Кто-нибудь из вас был в театре?

- Зачем люди ходят в театр?

Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место.

- Как надо проходить мимо сидящих зрителей - лицом к ним или спиной?

В театре зрители могут сидеть в партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон.

- Как называется место для выступления артистов? (Сцена.) Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр.

3. Прогнозирование текста

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем.

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

1. Чтение стихотворения «В театре»

  • Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

  • Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

  • Что показалось вам смешным, а что грустным?

  • Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

2. Выборочное чтение

  • Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

  • Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

  • Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

  • Прочитайте, как они искали номерок.

  • Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

  • Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

3. Выразительное чтение стихотворения учащимися

4. Упражнение на внимание

- Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник).

Все мальчишки в речку... (лезли),

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке... (даже).

Ну, сначала я, без... (мамы),

Отложил в сторонку... (гаммы),

Нагляделся в телевизор

На вечерние... (программы).

И, наверно, по... (привычке)

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место... (спички)

И зачем-то мою... (руки).

И звучат печально... (гаммы)

В нашей комнате.

Без... (ламы). .

Вдруг оркестр грянул в... (трубы)

Мы с моей подругой... (Любой)

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету... (номерка).

По сцене бабочка... (порхала) -

Я не видала ничего:

Я номерок везде... (искала)

И наконец нашла... (его).

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

  • О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили?

  • Какие стихотворения изучили?

  • Что еще запомнилось вам?

Домашнее задание: Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившееся произведение выучить наизусть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока. Литературное чтение. 3 класс. Тема: "Агния Барто "В театре"

Автор: Касперович Виктория Анатольевна

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства