Проверка домашнего задания | Выразительное чтение стихов В. Берестова «Посадили игрушку на полку…» и Э.Мошковской «Всего труднее дело…» (по желанию – наизусть) Почему скучала игрушка? А девочка? Что надо делать, чтоб не скучать? | П | Самостоятельная работа | Проверка Д.З. Найти в тексте 1 и 2 частей места, совпадающие с текстом слайда, распечатанного на карточке. Слайд 1 «Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев» Слайд 2 «Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны» Слайд 3 «Там мы ловили разноцветных окуней» Слайд 4 «По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды» | Р | 5 мин |
Актуализация знаний Самостоятельная работа | О чем пойдет речь сегодня? Как это связано со стихами, которые вы прочли? Откройте учебник на стр.72 и прочтите заголовок. Что же самое дорогое? Не знаете? Узнайте, т.е. прочтите про себя сказку стр.72-75. Ответьте на вопросы: Зачем старик пошел в лес? Что ему предложил Лесной Дед? Почему старик не сразу смог сделать выбор? Что решили старик и старуха? Р.Т. стр.39№1 Нарисовать Лесного Деда. Чтоб его нарисовать, найдите его описание на стр. 73 | Р,К | Проверка домашнего задания Чтение учителем 3 части | Беседа: Как нашел в тексте слова, совпадающие со слайдами? Найди в тексте сравнения. Зачем автор их использует? Как озаглавили 1 и 2 части рассказа? (презентация) На доске: К.Г. Паустовский «Барсучий нос» План: Рыбная ловля У костра Знаем ли мы, какой зверь был рядом с рыбаками? А можем догадаться? Как назван рассказ? Кто такой барсук? Чтение 3 ч. с показом слайдов. Вопросы и задания к 3 части после ее прочтения учеником 1.Найди в тексте описание барсука. 2.Что хотел сделать охотник? 3. Что произошло с барсуком? 4 Подбери заголовок, проверь по презентации. (Барсук обжег нос) | П | 12 мин |
Открытие новых знаний | Ответы на заданные вопросы, проверка работы, выполненной в рабочей тетради. Чтение текста учителем с показом слайдов. Задание до чтения: Внимательно послушайте сказку и найдите несовпадение с текстом сказки в учебнике? Задание после чтения: Кто заметил это несовпадение? Почему так происходит? Это ведь та же самая сказка! К какому виду сказок относится эта? По каким признакам сказка отнесена к социально-бытовым? Чтение учащимися выборочно Задания для выборочного чтения: Зачем старик пошел в лес? Встреча с Лесным Дедом В каких строках заключена главная мысль сказки? Домашнее задание: Р.Т. стр. 41 № 4 | П | Самостоятельно | Прочитать 4 часть. Ответить на вопросы: 1. О чем рассказал мальчик? 2. Почему автор ему не поверил? 3. Что делал барсук около пня? 4. С кем он пришел? 5. Почему барсук плакал? 6. Когда автор встретил барсука еще раз? Подобрать заголовок к 4 части (Как барсук лечил свой нос) Дополнительно: 1. Нарисовать картинку к 4 части рассказа. Вспомни прочтенный тобой рассказ А.П. Чехова «Каштанка». Чем похоже отношение авторов к животным в рассказах этих писателей? | Р | 14мин |
Физкультминутка | Мы трудились очень много, отправляемся в дорогу, Побываем тут и там, поглядим по сторонам! Вот барсук и Лесной Дед. Скажем мы ему в ответ: - Хорошо будем читать и природу охранять! | 1мин |
Закрепление. Самостоятельная работа | 1. Работа с распечатанными слайдами. Рассмотреть картинки, прочитать текст. Восстановить порядок слайдов , указав номер каждого рисунка. 2. Работа в тетради, продолжение - Р.Т стр.40 №2,3 3. Прочитай отрывок из «Сказок Тихого Дона» П. Лебеденко Докажи, что надо беречь и охранять родную природу: «Оглянулась она кругом, видит: лежит волчица, кровь у нее из ноги течет, рот от жажды открыт, глаза смотрят на Светланку, как человеческие. Не испугалась девочка. Подошла она к волчице, оторвала кусок от своего платья, перевязала ей ногу. Потом набрала в роднике чистой воды, напоила волчицу и отдала ей весь свой хлеб, подумав: «Все равно обе мы не будем сыты одним куском, пусть лучше серая волчица наестся». | К | Проверка усвоения Обобщение | Ответы на вопросы Прочитай отрывок из рассказа А.Чехова. Чем он похож на рассказ о барсуке? Каштанка бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни. Шел крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков, и чем больше темнел воздух, тем белее становились предметы. Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать. Работа по составлению плана Чтение теста 4 части учителем с показом слайдов Какое впечатление произвел рассказ? Как вы относитесь к барсуку? Зачем автор пишет об этом случае? Что хочет нам сказать? | К | 10 мин |
Итог, рефлексия | Понравилась ли вам ваша работа сегодня? Выбрать сердечко зеленое – «да», красное – «нет»? Что нового узнали о людях, их понятии о счастье? Почему надо охранять родную природу? | К | Итог, рефлексия | Понравилась ли тебе твоя работа сегодня? Выбрать сердечко зеленое – «да», красное – «нет»? Что нового узнал о людях, их отношении к природе, о донском писателе А.П. Чехове? | К | 2 мин |