Урок разработан в соответствии со стандартами второго поколения. (ФГОС). Учащиеся самостоятельно определили тему урока, поставили цели. Ребята организовались в группы и провели словарную работу.Урок сопровождался показом презентации. Дети были активны. Читали стихотворение по "цепочке", анализировали, делали выводы. В конце урока дали самооценку своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения И.С. Никитин "Русь" »
Тема урока "И. С. Никитин "Русь".
Цель:
1) формировать начальное представление о патриотической лирике, о роли риторических вопросов в произведении;
2) формировать систему читательских умений, учить сопоставлять произведения одного автора на сходные темы, выделять поэтический мотив.
3) формировать умения работать с ИКТ.
4) развивать у учащихся познавательные способности в области итории Отечества, формировать межпредметные связи.
ХОД УРОКА:
1 Организационный момент.
2 Какое произведение изучали на прошлом уроке? Какова главная мысль произведения? (читаем отзывы)
3 Слушаем произведение. ( «С чего начинается Родина? аудиозапись)
- О чём эта песня?
- Что такое Родина? Назовите слова близкие по значению.
СЛАЙД № 1
Иван Савич Никитин
Иван Саввич Никитин родился в Воронеже, отец его был купцом-владельцем свечного завода. Учился в училище, но не закончил его, т. к. отцу грозило разорение и надо было помогать ему в торговых делах. Все тяготы взрослой жизни взял на себя маленький Иван Саввич. Ему пришлось очень много работать, чтобы заработать на хлебушек. Стихи он стал писать очень рано, но долго не решался их напечатать, показать их другим. И первое напечатанное стихотворение Никитина «Русь» принесло ему известность, скоро он выпустил целый сборник своих стихотворений, на вырученные средства впоследствии он открыл книжный магазин и библиотеку.
Русским читателям 19 века имя поэта стало известно после стихотворения «Русь». Оно понравилось всем. Поэт-самоучка сразу стал знаменитым. Видимо Никитин сумел выразить в стихотворении то , что жило в сердце каждого русского человека.
Как в разные века называлась наша Родина? (Русь, Россия, Советский Союз)
СЛАЙД № 2
Новое произведение на уроке «Русь»
Всегда ли наше государство жило хорошо, или народ испытывал трудности? Почему нападали на нашу страну?
5 Словарная работа (работа в группах)
6 ФИЗМИНУТКА.
7 СЛАЙД № 3
Стихотворение важное, гордое, величавое. Иван Савич Никитин выделяет 3 части в том тексте. Прочитайте план. Мы услышали эти картины при чтении.
8 ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ:
Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?
Удалось ли поэту рассказать в стихах то, что мы читали в статьях и рассказах о Родине?
Чтение по цепочке
Найди и прочитай, где описывает поэт просторы Руси. ( о чём он говорит )
СЛАЙД № 4
Поэт описывает северное сияние (посмотрите на слайд) , об этом природном явление ходят легенды. Например индейцы считают, что огни от северного сияния. это отблески от фонарей, с которыми танцуют души умерших охотников.
- Найдите и прочитайте о трудных временах нашей Родины ( вспомним историю из окружающего мира и расскажем об этих временах)
- Найдите и прочитайте, как поэт славит Русь.
С кем поэт сравнивает Русь? (мать – самое дорогое, что есть у человека)
Какие чувства испытывал поэт при создании этого произведения? Почему вы так думаете?
СЛАЙД № 5
Прочитайте пословицы о Родине. Объясните эти пословицы.
ИТОГ УРОКА:
- С каким произведением мы познакомились? Кто автор?
Какие знания других предметов тебе понадобились?
Самооценка
- кому было интересно и он всё понял
- было интересно, но понял не всё,
- просто так просидел урок
Молодцы! Спасибо за урок! Оценки за работу на уроке.