kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения «И.А. Крылов. Защита проекта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения позволит синтезировать полученные знания и показать взаимосвязь моралей басен, сказок и пословиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения «И.А. Крылов. Защита проекта»»

МБОУ «Карай-Салтыковская СОШ»

Филиал «Карай – Салтыковский»










Урок литературного чтения «Защита проекта»

в 3 классе










Хахаевой Ольги Викторовны,

учителя начальных классов.










Карай-Салтыково

Цель:

- синтезировать полученные знания;

- показать взаимосвязь моралей басен, сказок и пословиц;

- познакомить детей с новыми понятиями: «ирония», «аллегория»; закреплять умение работать с текстом басни, продолжить формирование навыков выразительного чтения.

Задачи:

- развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные УУД: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 
Метапредметные УУД:
познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, экспозиционный экран, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, магнитофон.


Предварительная подготовка:


1. Распределение учащихся и материала по группам.

2. Поиск материала по заданной теме.

3. Подготовка выставки книг и рисунков.


Х о д у р о к а.


1. Психологический настрой. Активация.


- Ребята, перед вами кружки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Которые означают следующее: красный - сомневаюсь, жёлтый – хорошо, зелёный отлично, уверенно. - Выберите кружок, который показывает уровень знания вами творчества И.А.Крылова.


2. Проверка домашнего задания.


- Начинаем наш урок. Конкурс чтецов.

- красный,- жёлтый, - зелёный.

- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!


-Из каких частей состоит басня? (Строение басни)

завязка

развитие действия

развязка

_________

мораль

- Прочитайте завязку басни, развитие действия, развязку, мораль.


3. Выступление учащихся по заданиям.


1 группа:


(Ракшина Е., Скрягин С., Квашнина В., Барышников А.) 

I- - - Ребята, какие одни и те же животные встречаются в баснях? Схожи ли их характеры, поступки? ( Неуклюжая, громоздкая, доверчивая не очень умная ворона. Кумушка –лиса, хитрая, льстивая. Бедный Соловей. Попрыгунья Стрекоза. Волк –хитрец. Глупая Мартышка)


II- - - Выразительное чтение басни:


Эзоп «Лисица и виноград»


Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: “Они ещё зелёные!”

----------------------------

Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.


III- - - К каким басням И.А.Крылова рисунки ребят? («Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица»)

- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!



2 группа:


(Локтева М., Гладышева А., Коробанова И.) 

I- - - Ребята, приведите ситуации из жизни, на т. «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку». (Чтение детьми рассказов)


II- - - Инсценирование басни «Стрекоза и Муравей».


III- - - Почему а баснях названия животных пишутся с большой буквы? (Подразумеваются люди)

- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!


3 группа:


(Давыдова П., Четверткова И., Шабалина О., Четвертков А.) 

I- - - Ребята, как вы считаете, на какие произведения УНТ похожи басни?

- Докажите ваше предположение.


II- - - Каких писателей, создавших басни вы знаете

III- - - Какие художники иллюстрировали басни- Молодцы! Отметьте цветом в рабочих тетрадях вашу оценку!


4. Физкультминутка. -Отгадайте, что это за произведение.


Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка

Везти с поклажей воз взялись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки —И сели на лужок под липки, —

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт,

Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова,

И у кого что силы стало, в ушах у гостя затрещало —

И закружилась голова.

Вот пуще прежнего пошли у них раздоры

И споры, кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Изрядно, — говорит, —сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно”.


- Такое “произведение” называется центон. Так называлось у древних римлян одеяло из цветных лоскутов. Желая выразить своё уважение к какому-нибудь знаменитому поэту, они составляли из его строк стихотворения, которые называли центонами. Позже это стало литературной игрой. Ведь забавно соединить вместе строчки из разных стихотворений! (ОДЕЯЛО ПЭЧВОРК (от англ. patch — заплатка, work — работа, дело)



5. Проверка листа-соответствия. Оценка знаний учащихся.


6. Итог урока.- Ребята, И.А.Крылов в своих баснях дал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, стали умнее, добрее и лучше. Многие слова и выражения из его басен стали «крылатыми», т.е. со страниц книги перешли в нашу речь. Он обладал великим даром: в одной строчке передать основную мысль басни, её мораль…

- Биографию автора расскажут Четверткова Ирина и Гладышева Александра. (жизненный опыт)


7. Дома: - Прочитать другие басни. Найти в себе три хороших качества характера и три – плохих.


Вывод: …бытовые эпизоды, подходящие только по общему смыслу к басням Крылова, но воспроизводящие наше время...































Тест по теме «Басня»

ФИО_____________________________ Класс _____ Дата _______________

  1. Басня-это короткий ____________ в котором действуют ______________, а подразумеваются _____________________________________________.

  2. В баснях высмеиваются _______________________ людей: _______________________________________________________________

  3. Басня содержит нравоучение - ____________________________________.

  4. Кто первый начал писать басни? __________________________________.

  5. Чему учат басни?________________________________________________.

  6. Лучший баснописец России.______________________________________.

  7. Откуда эти «крылатые выражения»: ««Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука», «А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»?____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________ .





6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения «И.А. Крылов. Защита проекта»

Автор: Хахаева Ольга Викторовна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок литературного чтения «И.А.Крылов. Защита проекта»"
    ["seo_title"] => string(54) "uroklitieraturnoghochtieniiaiakrylovzashchitaproiekta1"
    ["file_id"] => string(6) "335150"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466189877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Занятие по внеурочной деятельности "Краткосрочный творческий проект "Учимся создавать пьесу" (по тексту мифа "Дедал и Икар") "
    ["seo_title"] => string(132) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-uchimsia-sozdavat-p-iesu-po-tiekstu-mifa-diedal-i-ikar"
    ["file_id"] => string(6) "107643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403362083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства