Цель: научиться создавать пьесу на основе художественного текста (древнегреческого мифа «Дедал и Икар»).
Задачи:
- создать сценарий пьесы на основе художественного текста;
- оформить афишу пьесы;
- сделать костюмы к представлению.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные:
Регулятивные
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
- воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
- пересказывать небольшой текст своими словами;
- различать в практическом плане миф, рассказ, пьесу;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- создавать пьесу, диафильм по содержанию произведения;
- разыгрывать по ролям литературное произведение.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Ресурсы: листы ватмана, ножницы, краски, ткань, клей, картинки для афиши
Форма работы: внеурочная.
Ход занятия
- Оргмомент.
- Подготовка.
- На нашем сегодняшнем занятии мы продолжим работу с древнегреческим мифом «Дедал и Икар». Работа наша будет творческая. Какие виды работы с текстом вы можете предложить? (выразительное чтение, инсценировка, рисование диафильма и т.д.).
Я предлагаю вам превратить наш миф в пьесу. Я взяла на себя смелость и переделала текст миф в пьесу. Предлагаю вам теперь поработать с ней. Для этого нам нужно разделиться на группы.
- Планирование.
1 группа – режиссеры. Вы должны будете раздать роли. Отрепетировать пьесу.
2 группа – художники. Вы должны будете создать афишу будущей пьесы. Заранее узнав у режиссера имена действующих лиц. (группе можно дать несколько вариантов афиш для примера, фотографии детей класса для выбора фото артистов для афиши).
3 группа – костюмеры. Вы должны будете создать возможные костюмы для действующих лиц и декорации для спектакля.
- Выполнение проекта.
Подумайте, кто в какой группе себя может проявить. Разделитесь на группы и приступайте к выполнению проекта. На всю работу вам дается 20 минут.
- Защита проекта.
Режиссеры раздайте роли актерам. Актеры, вы будете читать текст с листа. Костюмеры, предоставьте актерам костюмы. Художники в это время познакомят нас с афишей.
(разыгрывание пьесы)
- Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Я предлагаю оценить продукт нашего проекта – спектакль, нашим гостям – экспретам.
У каждого из вас есть два крыла – белое и голубое.
Белое – все удалось безупречно.
Голубое – были недочеты.
Оценивать будете следующие критерии:
- оригинальность;
- самостоятельность;
- артистизм;
- эстетичность подачи материала.
Прошу высказаться экспертов. (мнение экспертов)
Вызвать всех детей к доске. Провести рефлексию.
- Что вам удалось лучше всего?
- Что можно сделать еще?
- Благодарю вас за интересную и плодотворную работу.