kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Краткосрочный творческий проект "Учимся создавать пьесу" (по тексту мифа "Дедал и Икар")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться создавать пьесу на основе художественного текста (древнегреческого мифа «Дедал и Икар»).

Задачи:

  • создать сценарий пьесы на основе художественного текста;
  • оформить афишу  пьесы;
  • сделать костюмы к представлению.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные:

 Регулятивные

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.        

Познавательные

  •  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  •  слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

  • воспринимать на слух художественный текст  в исполнении учителя, учащихся;
  • пересказывать небольшой текст своими словами;
  • различать в практическом плане миф, рассказ, пьесу;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при   обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • создавать пьесу, диафильм по содержанию произведения;
  • разыгрывать по ролям литературное произведение.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Ресурсы: листы ватмана, ножницы, краски, ткань, клей, картинки для афиши

Форма работы: внеурочная.

Ход занятия

  1. Оргмомент.
  2. Подготовка.

- На нашем сегодняшнем занятии мы продолжим работу с древнегреческим мифом «Дедал и Икар». Работа наша будет творческая. Какие виды работы с текстом вы можете предложить? (выразительное чтение, инсценировка, рисование диафильма и т.д.).

Я предлагаю вам превратить наш миф в пьесу. Я взяла на себя смелость и переделала текст миф в пьесу. Предлагаю вам теперь поработать с ней. Для этого нам нужно разделиться на группы.

  1. Планирование.

1 группа – режиссеры. Вы должны будете раздать роли. Отрепетировать пьесу.

2 группа – художники. Вы должны будете создать афишу будущей пьесы. Заранее узнав у режиссера имена действующих лиц. (группе можно дать несколько вариантов афиш для примера, фотографии детей класса для выбора фото артистов для афиши).

3 группа – костюмеры. Вы должны будете создать возможные костюмы для действующих лиц и декорации для спектакля.

  1. Выполнение проекта.

Подумайте, кто в какой группе себя может проявить. Разделитесь на группы и приступайте к выполнению проекта. На всю работу вам дается 20 минут.

  1. Защита проекта.

Режиссеры раздайте роли актерам. Актеры, вы будете читать текст с листа. Костюмеры, предоставьте актерам костюмы. Художники в это время познакомят нас с афишей.

(разыгрывание пьесы)

  1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Я предлагаю оценить продукт нашего проекта – спектакль, нашим гостям – экспретам.

У каждого из вас есть два крыла – белое и голубое.

Белое – все удалось безупречно.

Голубое – были недочеты.

Оценивать будете следующие критерии:

  • оригинальность;
  • самостоятельность;
  • артистизм;
  • эстетичность подачи материала.

Прошу высказаться экспертов. (мнение экспертов)

Вызвать всех детей к доске. Провести рефлексию.

- Что вам удалось лучше всего?

- Что можно сделать еще?

- Благодарю вас за интересную и плодотворную работу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Краткосрочный творческий проект "Учимся создавать пьесу" (по тексту мифа "Дедал и Икар") »

Занятие по внеурочной деятельности

Краткосрочный творческий проект «Учимся создавать пьесу»


Цель: научиться создавать пьесу на основе художественного текста (древнегреческого мифа «Дедал и Икар»).

Задачи:

  • создать сценарий пьесы на основе художественного текста;

  • оформить афишу пьесы;

  • сделать костюмы к представлению.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные:

Регулятивные

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно воспринимать оценку учителя.

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.        

Познавательные

  •  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  •  слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

  • воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;

  • пересказывать небольшой текст своими словами;

  • различать в практическом плане миф, рассказ, пьесу;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при   обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • создавать пьесу, диафильм по содержанию произведения;

  • разыгрывать по ролям литературное произведение.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Ресурсы: листы ватмана, ножницы, краски, ткань, клей, картинки для афиши

Форма работы: внеурочная.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

  2. Подготовка.

- На нашем сегодняшнем занятии мы продолжим работу с древнегреческим мифом «Дедал и Икар». Работа наша будет творческая. Какие виды работы с текстом вы можете предложить? (выразительное чтение, инсценировка, рисование диафильма и т.д.).

Я предлагаю вам превратить наш миф в пьесу. Я взяла на себя смелость и переделала текст миф в пьесу. Предлагаю вам теперь поработать с ней. Для этого нам нужно разделиться на группы.

  1. Планирование.

1 группа – режиссеры. Вы должны будете раздать роли. Отрепетировать пьесу.

2 группа – художники. Вы должны будете создать афишу будущей пьесы. Заранее узнав у режиссера имена действующих лиц. (группе можно дать несколько вариантов афиш для примера, фотографии детей класса для выбора фото артистов для афиши).

3 группа – костюмеры. Вы должны будете создать возможные костюмы для действующих лиц и декорации для спектакля.

  1. Выполнение проекта.

Подумайте, кто в какой группе себя может проявить. Разделитесь на группы и приступайте к выполнению проекта. На всю работу вам дается 20 минут.

  1. Защита проекта.

Режиссеры раздайте роли актерам. Актеры, вы будете читать текст с листа. Костюмеры, предоставьте актерам костюмы. Художники в это время познакомят нас с афишей.

(разыгрывание пьесы)

  1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Я предлагаю оценить продукт нашего проекта – спектакль, нашим гостям – экспретам.

У каждого из вас есть два крыла – белое и голубое.

Белое – все удалось безупречно.

Голубое – были недочеты.

Оценивать будете следующие критерии:

  • оригинальность;

  • самостоятельность;

  • артистизм;

  • эстетичность подачи материала.

Прошу высказаться экспертов. (мнение экспертов)

Вызвать всех детей к доске. Провести рефлексию.

- Что вам удалось лучше всего?

- Что можно сделать еще?

- Благодарю вас за интересную и плодотворную работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Анжелика Николаевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства