kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество Л.Н. Толстого. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по творчеству Л.Н. Толстого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творчество Л.Н. Толстого. Обобщение.»

Урок литературного чтения в 4 классе . УМК «Школа России».

Разработан учителем начальных классов МОБУ СОШ № 21 станицы Ахметовской

Лабинского района Краснодарского края

Ефимцовой Татьяной Васильевной

Предмет: литературное чтение

Класс: третий

Тема урока: Творчество Л.Н.Толстого. Обобщение.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Л.Н.Толстого и его произведениями.

Задачи:

  • Образовательные : обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого, закрепить знания учащихся об особенностях жанров произведений; обобщить особенности басни в прозаической форме, умение находить ее мораль.

  • Развивающие: развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной форме), находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; обогащать словарный запас; развитие умения анализировать и оценивать прочитанное; развивать творческие способности.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству Л. Н. Толстого; воспитание доброты, ответственности за свои поступки, честности, чувства товарищества, желания прийти на помощь однокласснику; формировать умения работать в паре, в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

Тип урока: урок методологической направленности

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

-для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Творчество Толстого», портрет Л. Н.Толстого, выставка книг, , аудиозапись песен «Дорогою добра»

-для учеников: учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, лист самооценки.

Структура и ход урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

(самоопределение к учебной деятельности)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Вы тихонечко садитесь

И работать не ленитесь.


Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь своему товарищу и мне.


Приветствие учащихся.

Личностные: самоопределение, готовность и способность к саморазвитию.


2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

























3. Постановка учебной задачи.


Построение проекта выхода из затруднений

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, послушайте, пожалуйста, притчу:

Жила - была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот она и обратилась к седому и мудрому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи завтра утром, когда первые птицы запоют.

Пришла Любовь в условленное место и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник.- одну зовут Радость, другую- Удача, третью Красота, четвертую- Дружба, пятую Доброта.

- Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, но выбери только одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась.

- Потом подошла к одной, протянула ей руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет песни.

Кого же выбрала девушка Любовь?

- Как вы думаете, как может называться тема нашего уроке?

-Как вы считаете, можно ли творчество Льва Николаевича Толстого связать со словом добро, доброта?

Предположите тему урока.

Кто может сформулировать тему урока?

(Творчество Л. Н. Толстого )

-Какую цель мы поставим на уроке?

(Доказать, можно ли слово добро. доброта связать с творчеством Толстого).

А как мы это будем доказывать?

  1. Вспомнить, биографию Толстого

  2. Прочитать произведения писателя.

  3. Обобщить знания жанров произведений

  4. Работать над выразительностью чтения.




Слушают притчу

(презентация)






















Слушают песню «Дорогою добра»(1 куплет)

Отвечают на вопросы.







Дети составляют план урока.





Коммуникативные: умение воспринимать информацию, выражать свои мысли.

Цель-создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха..


Регулятивные: умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы.



Регулятивные:

прогнозирование,

целеполагание- постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы


Коммуникативные: аргументация своего мнения.

4.Реализация построенного проекта










Недалеко от  г. Тулы, в живописном уголке нашей родины, в Ясной Поляне, 28 августа 1828 г. родился великий русский писатель Л. Н. Толстой. Умерла мама, когда маленькому Левушке было 1,5 года. У Толстого было 3 брата – Николай, Сергей и Дмитрий, и младшая сестра Маша. Воспитывала детей тетя – женщина очень добрая и ласковая. Толстой очень любил тетеньку и уважал ее. Он был чуткий, любознательный мальчик, как и все маленькие дети любил развлечения (поездки на лошадях, бег на гору к ключу). Любимым занятие Толстого в детстве было чтение книг. Он увлекался стихами Пушкина, баснями Крылова.

В Ясной Поляне Л.Н.Толстой открыл первую школу для крестьянских детей. Он сам работал там учителем. Не было книг для детского чтения, поэтому для обучения крестьянских детей Толстой писал рассказы, басни, сказки, научно-популярные статьи и поместил их в одну большую книгу «Азбуку». Она включала в себя азбуку, арифметику (математику), произведения для чтения.

Лев Николаевич всегда с теплотой вспоминал о своем детстве, поэтому и его рассказы о детях и животных отличаются добротой и мы их с удовольствием читаем.

По всей стране установлено много памятников Льву Толстому, отрыто большое количество музеев. Не одно поколение помнит и любит этого замечательного человека. И наши бабушки с дедушками, мамы с папами, мы с вами, а также наши дети и внуки читают, и будут читать произведения Льва Николаевича Толстого, и учиться добру, любви, почитанию взрослых.

Можно ли сказать, что Л. Н. Толстой был добрым человеком?

Какие добрые дела сделал в своей жизни писатель?

(Школу построил в Ясной Поляне для крестьянских детей.

Написал книгу «Азбука».

Бесплатно учил детей.

Не наказывал учеников. и т. д.)

Вывод: Лев Николаевич Толстой любил детей, сам был добрым человеком. (в каком рассказе говорится? Про огурцы

Учитель: Если вам захочется побольше узнать о жизни Толстого, то где можно найти информацию? (Интернет, в книге в библиотеке, в энциклопедии) в уголке чтения в классе)



Вспоминают биографию писателя и делают вывод.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа делать выводы)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Лев Толстой говорил: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»

-В каких произведениях мы можем наблюдать добрые поступки героев?

Каждая группа посовещается и выберет только одно произведение.

Задание для работы в группе:

Перечитать произведение и найти описание доброго поступка.

1 группа -читает (сказка «Два брата»)

2 группа -шепотом (быль «Лев и собачка»)

Проверка: Наша группа считает…

Чтение отрывка из произведения (все слушают и соглашаются или нет)


Вывод: Да, в сказках (баснях, рассказах, былинах, былях) проникнуты (о добре к людям, животным), о любви к Родине


Самостоятельная работа в тетрадях стр. 89-90 №1,2,4

(33,№5)

Вывод: писатель написал разные по жанру произведения.

Викторина

Заполните лист самооценки.





. (Можно ли работать по-доброму? Что это значит?)


Дети вспоминают правила работы в группе.




Составление обобщающей схемы(таблицы)

Взаимопроверка









Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации (работа с текстами и иллюстрациями)


Коммуникативные: учет разных мнений, сотрудничество, умение работать в группах



Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: расширение словарного запаса, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.








6.Физминутка

Танцевальная минутка на песню «Доброта»

Выполняют движения под музыку

Личностные: ориентирование на здоровый образ жизни

Коммуникативные: умение сотрудничать

7.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Творческая работа.


Составить пословицу.

1.Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.


2.Доброе братство милее богатства.

Зачитайте свои предложения.

Все, что вы зачитали относится к какому жанру? (пословица)

Составьте свою пословицу о добре, доброте.


Заполните лист самооценки

Дети

составляют пословицу.

Работают в паре.

Составляют свои пословицы.




Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в паре.

Личностные: стремление к успешной деятельности


А вы, ребята, в своей жизни совершаете хорошие добрые поступки?

Запишите их на листочках. Я предлагаю завести в нашем классе копилку добрых дел. Озвучьте свои хорошие поступки и опустите в копилку.

В конце каждой недели мы сможем сосчитать, сколько сделано добрых дел и каких.

Пусть она ежедневно пополняется и никогда не будет пустой.

Ведь все знают, что надо делать, но ведь не все соблюдают? А самое главное соблюдать, делать.





8.Домашнее задание

по выбору

  1. Написать своё небольшое произведение (сказку, рассказ, быль)

  2. Нарисовать иллюстрацию к своим хорошим делам

  3. Сделать поделку.

Записывают в дневник


9. Подведение итогов.

Рефлексия

деятельности


-Какую учебную цель мы поставили на уроке?

-Смогли мы её достичь?

-Кто встретил трудности?

-Оцените свою работу на уроке.

Вы вместе работали и знаете кто, как работал на уроке. Посоветуйтесь, и решите какие оценки кому поставите?



Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:


Коммуникативные: учет разных мнений, сотрудничество


Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.










Приложение 1.



Лист самооценки ученика(цы) _____________________________________________________


Критерии

Отлично

Хорошо

Могло быть и лучше

1.Я знаю биографию Л. Н. Толстого.




2.Я работал(а) в группе над произведениями писателя.




3.Я выполнил(а) самостоятельную работу «Жанры произведений».




5.Я прочитал(а) произведения Л. Н. Толстого.




6. Я усвоил(а) тему урока.








Лист самооценки ученика(цы) _____________________________________________________


Критерии

Отлично

Хорошо

Могло быть и лучше

1.Я знаю биографию Л. Н. Толстого.




2.Я работал(а) в группе над произведениями писателя.




3.Я выполнил(а) самостоятельную работу «Жанры произведений».




4.Я прочитал(а) произведения Л. Н. Толстого.




5.. Я усвоил(а) тему урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творчество Л.Н. Толстого. Обобщение.

Автор: Ефимцова Татьяна Васильевна

Дата: 20.10.2023

Номер свидетельства: 638379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рассказ Л. Толстого " Акула""
    ["seo_title"] => string(22) "rasskazltolstoghoakula"
    ["file_id"] => string(6) "291371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455108913"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока по по теме "Жизнь и творчество Л.Н. Толстого""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka_uroka_po_po_tiemie_zhizn_i_tvorchiestvo_l_n_tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "409428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492288522"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства