2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. 3. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднений | Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, послушайте, пожалуйста, притчу: Жила - была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот она и обратилась к седому и мудрому волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь. Подумал волшебник и сказал: -Приходи завтра утром, когда первые птицы запоют. Пришла Любовь в условленное место и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. -Вот, выбирай,- сказал волшебник.- одну зовут Радость, другую- Удача, третью Красота, четвертую- Дружба, пятую Доброта. - Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать… -Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, но выбери только одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. - Потом подошла к одной, протянула ей руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт. А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет песни. Кого же выбрала девушка Любовь? - Как вы думаете, как может называться тема нашего уроке? -Как вы считаете, можно ли творчество Льва Николаевича Толстого связать со словом добро, доброта? Предположите тему урока. Кто может сформулировать тему урока? (Творчество Л. Н. Толстого ) -Какую цель мы поставим на уроке? (Доказать, можно ли слово добро. доброта связать с творчеством Толстого). А как мы это будем доказывать? Вспомнить, биографию Толстого Прочитать произведения писателя. Обобщить знания жанров произведений Работать над выразительностью чтения. | Слушают притчу (презентация) Слушают песню «Дорогою добра»(1 куплет) Отвечают на вопросы. Дети составляют план урока. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию, выражать свои мысли. Цель-создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха.. Регулятивные: умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы. Регулятивные: прогнозирование, целеполагание- постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно. Познавательные: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: аргументация своего мнения. |
4.Реализация построенного проекта | Недалеко от г. Тулы, в живописном уголке нашей родины, в Ясной Поляне, 28 августа 1828 г. родился великий русский писатель Л. Н. Толстой. Умерла мама, когда маленькому Левушке было 1,5 года. У Толстого было 3 брата – Николай, Сергей и Дмитрий, и младшая сестра Маша. Воспитывала детей тетя – женщина очень добрая и ласковая. Толстой очень любил тетеньку и уважал ее. Он был чуткий, любознательный мальчик, как и все маленькие дети любил развлечения (поездки на лошадях, бег на гору к ключу). Любимым занятие Толстого в детстве было чтение книг. Он увлекался стихами Пушкина, баснями Крылова. В Ясной Поляне Л.Н.Толстой открыл первую школу для крестьянских детей. Он сам работал там учителем. Не было книг для детского чтения, поэтому для обучения крестьянских детей Толстой писал рассказы, басни, сказки, научно-популярные статьи и поместил их в одну большую книгу «Азбуку». Она включала в себя азбуку, арифметику (математику), произведения для чтения. Лев Николаевич всегда с теплотой вспоминал о своем детстве, поэтому и его рассказы о детях и животных отличаются добротой и мы их с удовольствием читаем. По всей стране установлено много памятников Льву Толстому, отрыто большое количество музеев. Не одно поколение помнит и любит этого замечательного человека. И наши бабушки с дедушками, мамы с папами, мы с вами, а также наши дети и внуки читают, и будут читать произведения Льва Николаевича Толстого, и учиться добру, любви, почитанию взрослых. Можно ли сказать, что Л. Н. Толстой был добрым человеком? Какие добрые дела сделал в своей жизни писатель? (Школу построил в Ясной Поляне для крестьянских детей. Написал книгу «Азбука». Бесплатно учил детей. Не наказывал учеников. и т. д.) Вывод: Лев Николаевич Толстой любил детей, сам был добрым человеком. (в каком рассказе говорится? Про огурцы Учитель: Если вам захочется побольше узнать о жизни Толстого, то где можно найти информацию? (Интернет, в книге в библиотеке, в энциклопедии) в уголке чтения в классе) | Вспоминают биографию писателя и делают вывод. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа делать выводы) |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Лев Толстой говорил: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» -В каких произведениях мы можем наблюдать добрые поступки героев? Каждая группа посовещается и выберет только одно произведение. Задание для работы в группе: Перечитать произведение и найти описание доброго поступка. 1 группа -читает (сказка «Два брата») 2 группа -шепотом (быль «Лев и собачка») Проверка: Наша группа считает… Чтение отрывка из произведения (все слушают и соглашаются или нет) Вывод: Да, в сказках (баснях, рассказах, былинах, былях) проникнуты (о добре к людям, животным), о любви к Родине Самостоятельная работа в тетрадях стр. 89-90 №1,2,4 (33,№5) Вывод: писатель написал разные по жанру произведения. Викторина Заполните лист самооценки. | . (Можно ли работать по-доброму? Что это значит?) Дети вспоминают правила работы в группе. Составление обобщающей схемы(таблицы) Взаимопроверка | Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации (работа с текстами и иллюстрациями) Коммуникативные: учет разных мнений, сотрудничество, умение работать в группах Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: расширение словарного запаса, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации. Творческая работа. | Составить пословицу. 1.Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. 2.Доброе братство милее богатства. Зачитайте свои предложения. Все, что вы зачитали относится к какому жанру? (пословица) Составьте свою пословицу о добре, доброте. Заполните лист самооценки | Дети составляют пословицу. Работают в паре. Составляют свои пословицы. | Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в паре. Личностные: стремление к успешной деятельности |
9. Подведение итогов. Рефлексия деятельности | -Какую учебную цель мы поставили на уроке? -Смогли мы её достичь? -Кто встретил трудности? -Оцените свою работу на уроке. Вы вместе работали и знаете кто, как работал на уроке. Посоветуйтесь, и решите какие оценки кому поставите? | | Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: Коммуникативные: учет разных мнений, сотрудничество Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |