Урок построен по технологии критического мышления. Использование на уроках приёма "чтения с остановками" делает изучение художественного текста не только увлекательным занятием, но и развивает умение критически мыслить, самостоятельно делать выводы, прогнозировать дальнейшее развитие событий. При этом обязателен вопрос:"Что будет дальше? Почему?" Предлагаю закончить урок написанием эссе "О чём говорил Иона с лошадью?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Трагедия одиночества человека в мире людей »
ФИО учителя: Жаманбаева Шолпан Аталыковна
Стаж работы: 32 года
Место работы: КГУ «Средняя школа имени Жамбыла»
Должность: учитель русского языка и литературы
Категория: высшая
План мастер – класса
Тема:
Цели и задачи урока: Учебные: показать интерактивные приёмы получения информации и коллективное рассуждение по теме с целью критического осмысления.
Развивающие:
уметь задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
в процессе чтения с остановками побудить их к обсуждению проблем, затронутых автором.
Воспитательные:
воспитывать чувство социальной ответственности;
воспитывать эстетически подготовленного читателя;
формирование содержания понятий «маленькие люди», «ничтожные люди», «одиночество человека»
Ожидаемые результаты: коллеги смогут применять на практике стратегию Инсерт, увидят преимущества формативного оценивания,
Оборудование: интерактивная доска, стикеры, толковые словари, иллюстрации, текст рассказа «Тоска».
Дидактические материалы:
Содержание мастер – класса
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Ресурсы
Организационный момент. Тренинг – сколько животных изображено на картинке?
Дети встают в круг. У учителя в руках печенье Зоопарк с фигурками животных. Т.о., мы поделили уч-в на группы по видам печенья.
Деление на группы по виду печенья «Зоопарк» - кролик, сова, рыба, орёл, медведь.
Уч-ся поочерёдно угощают друг друга печеньем и говорят пожелания.
5 мин
Печенье «Зоопарк»
Введение в урок
Выстраивается ассоциативный ряд к слову «Тоска», работа с толковыми словарями.
Учащиеся записывают в тетради свои примеры. Ищут в словарях значение слова.
3 мин
Толковые словари
Стадия вызова
Обращаемся к личному опыту, который поможет подготовить учащихся к личностному восприятию произведения.
Записывают на стикерах свои ответы.
Делают вывод, что люди бывают глухи к чужому горю.
5 мин
«Корзина идей».
Осмысление
Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?»
Учащиеся после каждой остановки прогнозируют дальнейшую сюжетную линию.
20 мин
«Дерево предсказа-ний».
Иллюстации к рассказу.
Рефлексия
На этой стадии текст опять рассматривается как единое целое.
5 мин
Поведение итогов
Завершается урок написанием эссе на тему «Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени?».
Обязательно несколько учащихся зачитывают свои работы
5-7 мин
Объяснение домашнего задания.
Написать продолжение рассказа на тему «О чём говорил Иона с лошадью?»
Закончить работу
2-3 мин
Рефлексия: Использование на уроках приема технологии критического мышления «чтение с остановками» делает изучение художественного текста не только увлекательным занятием, но и развивает у учащихся умение критически мыслить, делать выводы, прогнозировать дальнейшее развитие событий.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(242) "Урок по теме: А. П. Чехов. Слово о писателе. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе."
["seo_title"] => string(80) "urok_po_teme_a_p_chekhov_slovo_o_pisatele_toska_tema_odinochestva_cheloveka_v_mi"
["file_id"] => string(6) "625692"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1676393379"
}
}