Мотивационно- побудительный | Показывает детям портерет поэта Ж.Бодешева. Рассказывает о том, что этот поэт писал стихи для детей, и предлагаетпослушать одно из его стихотворении. | Рассматривают портрет. Слушают воспитателя, |
Организационно –поисковый | Читает стихотворение Ж. Бодешева «Яблоко». Вышел с яблоком к друзьям, Мне не жаль нисколько: Яблоко разрезал я На четыре дольки. Дружно яблоко жуем, Ребята в восхищении: - Это яблоко твое – Просто объедение! Проводит беседу по содержанию стихотворения; -О ком это стихотворение? - На сколько долек мальчик разделил яблоко? - Кто восхищался вкусом яблока? - как отозвались друзья о яблоке? -Как вы думаете, был ли мальчик жадным? Предлагает рассмотреть иллюстрацию к стихотворению в азбуке-тетради. Спрашивает: Физминутка Вторичное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Игровое упражнение «Я начну, ты продолжай»: Произносит начало строчки и предлагает детям ее закончить. (вариант: начинает читать стихотворение и просит детей закончить его, рассказав найзусть) Предлагает выполнить задание в азбуке – тетради: закрасить столько квадратиков, на сколько долек было разрезано яблоко. | Внимательно слушают. Активно вступают в беседу, отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы. Выполняют движения физминутки. Внимательно слушают, запоминают. Слушают начало строки, заканчивают строку. Читают стихотворение найзусть. Вспоминают, на сколько долек мальчик разделил яблоко, и закрашивают квадраты. |
Рефлексивно – корригирующий | Предлагает детям объяснить смысл пословицы «Дерево крепко корнями, а человек друзьями». Благодарит детей за ответы. | Думают, предлагают варианты объяснения народной мудрости. |