Формулирует задание для работы в парах. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Организует коллективную проверку задания в парах. Осуществляет проверку знаний предыдущего урока (пересказ). | Совместно с учителем проговаривают правила работы в парах. Работая в парах, восстанавливают план к рассказу М.М. Пришвина «Ребята и утята». Сравнивают свою работу с образцом предложенным на доске. Оценивают свою работу с помощью сигнальных кругов. Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана. | Познавательные УУД: Восстанавливать деформированный план к рассказу. Коммуникативные УУД: Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Регулятивные УУД: Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. |
1.Актуализация знаний Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…? Чему мы учимся в этом разделе? Для чего нам нужны эти знания? 2. Постановка темы и цели урока. Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы? А как называют человека, который пишет картины? А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. | Дети отвечают на предложенные вопросы. Слушают Отвечают Рассуждают Высказывают предположения | Познавательные УУД. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД. Формулировать ответы на вопросы. Личностные УУД осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?) Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. |
Биография Е.И. Чарушина Учитель рассказывает о биографии Е.И. Чарушина. Побуждает к высказываниям Отмечает степень вовлеченности в работу. Работа над произведением «Страшный рассказ». Подготовительная беседа. Попробуйте предположить, о чём может идти речь в тексте? -Скажите, когда и почему бывает страшно? Записывает высказывания детей на доске. Загадывает загадку с целью знакомства с одним из героев рассказа. Организует беседу о еже, просмотр видеофрагмента. Создает ситуацию противоречия (ежик – страшный), мотивируя обучающихся на знакомством с рассказом. Знакомство с произведением. Читает рассказ, поставив цель перед детьми. Первичное закрепление во внешней речи. Обмен впечатлениями. -Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Почему автор назвал рассказ страшным? Словарная работа. -В тексте встретились слова «сени», «чулан». Как вы понимаете значение этих слов? -А где мы можем найти лексическое значение этим словам? | Слушают учителя. Составляют предложения о биографии Чарушина, опираясь на подсказки. Вспоминают изученные произведения Чарушина. Дети знакомятся с названием произведения, высказывают предположения о чем пойдет речь. Отгадывают загадку, участвуют в беседе о еже. Рассматривают иллюстрацию Слушают Строят суждения Обучающиеся слушают рассказ. Дети делятся своими впечатлениями.
Ответы детей: -помощь учителя; - обратиться к толковому словарю; -посмотреть в энциклопедии; | Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова). Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа). Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации Коммуникативные УУД: Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст). Анализировать поступки героев. Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения. |
Организует анализ рассказа по вопросам.
Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест. Цель теста: проверить знания о содержании произведения. | Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение. Самостоятельная индивидуальная работа - тест. Самоконтроль - сравнение по эталону. | Предметные умения: Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом. Познавательные УУД: Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. |
- Как называется рассказ, который мы читали на уроке? -Кто его автор? -Почему автор назвал рассказ именно так? -Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? -Чему учит рассказ? Что показалось самым интересным? Оценивание за работу на уроке. Домашнее задание 1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138. 2. По желанию: Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа. | Дети отвечают, выражают свои мысли. Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе. Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку). | Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы. Личностные УУД: формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе). Регулятивные УУД: Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке. |