kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Своя игра" по литературе для первокурсников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока литературы позволяет в игровой форме выявить уровень литературного развития студентов, поступивших на первый курс, круг их чтения, читательские интересы, литературный кругозор.

 Игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра».

Команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса, после чего преподаватель зачитывает выбранный командой вопрос.

Право первого ответа у команды, выбирающей вопрос. Если у команды нет ответа, отвечает команда первая поднявшая табличку «Есть ответ!»

Количество баллов записывается на счёт ответившей команды.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Данная разработка может быть полезна преподавателям  русского языка и литературы или классным руководителям как форма проведения внеклассного мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«урок-игра»

Своя игра  1 урок литературы  для студентов – первокурсников   Разработала: Кочнева Ирина Геннадьевна,  преподаватель ГБОУ СПО СО «Верхнетуринский механический техникум»

Своя игра 1 урок литературы для студентов – первокурсников

Разработала: Кочнева Ирина Геннадьевна,

преподаватель ГБОУ СПО СО

«Верхнетуринский механический техникум»

Цели:  1)образовательные:  выявить уровень литературного развития студентов-первокурсников, круг их чтения, читательские интересы, литературный кругозор;  2) развивающая:  развивать коммуникативную компетентность;  3) воспитательная:  способствовать эстетическому воспитанию студентов, воспитанию ценностного отношения к произведениям искусства.

Цели: 1)образовательные: выявить уровень литературного развития студентов-первокурсников, круг их чтения, читательские интересы, литературный кругозор; 2) развивающая: развивать коммуникативную компетентность; 3) воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию студентов, воспитанию ценностного отношения к произведениям искусства.

Правила игры Группа делится на три команды. Команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса, после чего преподаватель зачитывает выбранный командой вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. Право первого ответа у команды, выбирающей вопрос. Если у команды нет ответа, отвечает команда первая поднявшая табличку «Есть ответ!» Количество баллов записывается на счёт ответившей команды. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Правила игры

Группа делится на три команды.

Команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса, после чего преподаватель зачитывает выбранный командой вопрос.

Время на обсуждение составляет 15 секунд.

Право первого ответа у команды, выбирающей вопрос. Если у команды нет ответа, отвечает команда первая поднявшая табличку «Есть ответ!»

Количество баллов записывается на счёт ответившей команды.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

ШУТКА  10 25 5 20 15 ПРОДОЛЖИ СТРОЧКУ 10 15 25 20 5 САМОЕ- САМОЕ 15 20 25 5 10 ЧТО ТАКОЕ? ПОЧЕМУ? 25 20 5 10 15  ПОДСКАЖИ ИМЯ  10 25 15 20 5

ШУТКА

10

25

5

20

15

ПРОДОЛЖИ

СТРОЧКУ

10

15

25

20

5

САМОЕ-

САМОЕ

15

20

25

5

10

ЧТО ТАКОЕ?

ПОЧЕМУ?

25

20

5

10

15

ПОДСКАЖИ

ИМЯ

10

25

15

20

5

5б. На какого сказочного героя покушались трижды, а четвёртое покушение привело к трагическому финалу?

5б.

На какого сказочного героя покушались трижды, а четвёртое покушение привело к трагическому финалу?

10б. Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?

10б.

Сколько лет было

А.С. Пушкину,

когда он родился?

15б. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

15б.

Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке

К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

20б.  Кто говорит молча?

20б.

Кто говорит молча?

25б. По словам Н.В.Гоголя, в России есть две беды. Какие? Дураки и дороги

25б.

По словам Н.В.Гоголя, в России есть две беды. Какие?

Дураки и дороги

5б . Мороз и солнце.  День чудесный!  Ещё ты дремлешь, друг прелестный…

.

Мороз и солнце.

День чудесный!

Ещё ты дремлешь,

друг прелестный…

10б. Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя:… Богатыри - не вы!

10б.

Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя:…

Богатыри - не вы!

15б. А Балда приговаривал с укоризною… Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною…

15б.

А Балда приговаривал с укоризною…

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною…

20б. Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.

20б.

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

25б.  Нам не дано предугадать… Как слово наше отзовется

25б. Нам не дано предугадать…

Как слово наше отзовется

5б.  Самый известный русский баснописец

5б. Самый известный русский баснописец

10б.  Самое маленькое изделие, которое изготовил знаменитый Левша.

10б. Самое маленькое изделие, которое изготовил знаменитый Левша.

15б.  Самый распространённый жанр литературного творчества школьников сочинение

15б. Самый распространённый жанр литературного творчества школьников

сочинение

20б.  Самый плачущий персонаж древнерусской литературы? Ярославна «Слово о полку Игореве»

20б. Самый плачущий персонаж древнерусской литературы?

Ярославна

«Слово о полку Игореве»

25б.  Самый известный автор сонетов?

25б. Самый известный автор сонетов?

5б.  Князя Олега прозвали Вещим, п.ч. ему ведома всякая весть. Почему известного сказочного персонажа прозвали Кощеем?

5б. Князя Олега прозвали Вещим, п.ч. ему ведома всякая весть. Почему известного сказочного персонажа прозвали Кощеем?

10б.  Что такое БЕСТСЕЛЛЕР? книга, имеющая успех

10б. Что такое БЕСТСЕЛЛЕР?

книга,

имеющая успех

15б.  По  подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?   любовь

15б. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?

любовь

20б.  Какой становится меткая фраза, когда её все узнают?

20б. Какой становится меткая фраза, когда её все узнают?

25б. Что, согласно поговорке, легко и просто открывается? А ларчик просто открывался

25б.

Что, согласно поговорке, легко и просто открывается?

А ларчик

просто открывался

5б.  Назовите имя сказочного персонажа, лезущего вон из кожи.

5б. Назовите имя

сказочного персонажа, лезущего вон из кожи.

10б.  Двойная фамилия автора, написавшего «Сказки для детей изрядного возраста»

10б. Двойная фамилия автора, написавшего «Сказки для детей изрядного возраста»

15б.  Фамилия купца, о котором М.Ю. Лермонтов написал свою знаменитую песнь

15б. Фамилия купца, о котором М.Ю. Лермонтов написал свою знаменитую песнь

20б.  Французский монархист, убивший на дуэли  А.С. Пушкина. Дантес

20б. Французский монархист, убивший на дуэли А.С. Пушкина.

Дантес

25б.  Кто автор «немой сцены» К нам едет ревизор

25б. Кто автор «немой сцены»

К нам едет ревизор

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Своя игра" по литературе для первокурсников

Автор: Кочнева Ирина Геннадьевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект открытого урока по литературе на тему "Волшебный мир Хогвартса" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-volshiebnyi-mir-khoghvartsa"
    ["file_id"] => string(6) "232174"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442763580"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства