Организационный момент: -Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые гости, пришедшие к нам на урок. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, а куда и на чем мы узнаем с вами в этапах нашего урока. 1.Психологический настрой на урок: Учитель: для начала я хотела бы, чтобы вы послушали приятные звуки моря. Где вы смогли бы определить тему нашего, сегодняшнего урока, ну и немного расслабились перед началом урока. -Включаю звуки красивого и тихого шума моря. Учитель: Говорю, чтобы они представили, что в данный момент находятся рядом с морем. Я думаю, что все вы слышали эти звуки, ну не моря, хотя бы шум течения реки. -После легкого расслабления спрашиваю у одного или двух учеников, что они испытывали в это время, как они думают, какой будет тема нашего урока, о чем они сегодня будут говорить. Ученик: (говорит, что он испытывает в данный момент) после чего говорю…… Говорю, что мы проходим наиболее из интереснейших разделов после раздела Мифов Древней Греции. Это Библейская мифология, сказания, мифы и легенды Ветхого и Нового заветов. 2.Мотивация на урок. Поэтому сегодня я предлагаю вам оправиться в далекое странствие вместе с командой отважного мореплавателя Одиссея. Как мы уже слышали это представление от Алиби. Странствуя мы должны попасть на остров «Знаний». Но чтобы до него добраться мы должны проверить свои знания, т. е соорудить корабль, а затем и остальные его части: (штурвал, паруса, а самое главное каждому из вас попасть на него, после чего мы отправиться в странствия, как наш герой). Каждый завет начинается либо с легенды, либо с мифа, а история народа, как правило, начинается с фантастических пересказов мифов и красивых легенд. В этих творениях всегда спрятано зерно истории, окаймленное и приукрашенное фантазией. Учитель: на доске перед вами вы видите дерево, на котором написаны произведения, относящиеся к перу, Библии, Нового и Ветхого заветов, а также то, о чем нам говорит священное писание Библия. 3.Деление на группы: Размещение на доске табличек с классифицирующими признаками: (раздаю ребятам стикеры, на которых написаны название произведений, ученики распределяются по группам) 1 группа: Библия: Мифы Ветхого завета; священное писание; легенды Нового завета. 2 группа: Ветхий завет: Сотворение мира; Адам и Ева; Содом и Гоморра; Каин и Авель. 3 группа: Новый завет : Произведения русских писателей; произведения древнегреческих писателей; рождение Иисуса Христа, притчи. 4.Таблица: Знаю-Хочу узнать - Узнал (заполнение таблицы) Учитель: -Итак ребята, если вы готовы мы приступаем, и для начала нам нужно соорудить корабль. Как вы видите корабль, поделен на три части, на каждой из частей написаны определенные задания для каждой группы. -Объясняю ученикам задание. По проверке Д/з: так как мы начали раздел Библейская мифология, давайте же вспомним о чем священное книгописание Библия, что мы понимаем под искусством Ветхого и Нового заветов. Нос корабля --Группа:1. Ученикам предлагаю рассказать о Библии Палуба--Группа:2 Расскажите о Ветхом завете Корма --Группа: 3 Расскажите о Новом завете • Проверяем ответы групп по их готовности по выполнению заданий, так учащиеся собирают по частям корабль. Формативное оценивание: Объясняю ученикам, как они будут оценивать (на столах у каждой группы лежат стикера три цвета). По критериям оценивания учащиеся групп поднимают тот или иной стикер. •Говорю, что корабль построен, теперь для путешествия не хватает парусов. -Объясняю следующее задание: плавно переходим к • На каждом парусе разместила, иллюстрации к поэме о приключениях мифического героя, по которым учащиеся должны определить место нахождения одного из странствий Одиссея и дать описание этой картины. Учитель: Вы уже все знакомы с произведением Гомера «Одиссея». Поэтому со следующего задания мы начнем более подробно говорить о поэме. П:1 Группа №1: «Одиссей на острове Сирен» П:2 Группа №2: «Идея с Троянским конем» П:3 Группа №3: «Одиссей на острове циклопа Полифема» Формативное оценивание: Словесное . Молодцы! Я вижу, все вы очень хорошо знакомы с поэмой Гомера. Что поможет вам легко соорудить корабль, но и без труда попасть на остров. Как мы уже сказали, что Одиссея относится Новому завету, куда входили легенды о древних греках . И сейчас я предлагаю вам окунуться в далекую страну древних греков и вспомним чем обычно любили заниматься древние греки и до сих пор этого рода занятия дошли до наших дней. Правильно, это участие в олимпийских играх. Проделываем разминку, называя разные виды олимп игр. Например: бег, метание диска, и т д Учитель: • После выполнения задания каждая группа выслушивает друг друга, и задают вопросы если что – то было не понятно. корабль готов, три паруса есть, спрашиваю, что еще необходимо? - Конечно же штурвал, затем знакомлю с заданием №3. Штурвал. Раздаю формат А3 , рисунки, названия странствий: 1.Одиссей находит приют у Алкиноя. 2.На острове циклопов. 3.Встреча с сиренами. 4.Между Сциллой и Харибдой. 5.Возвращение на Итаку. 6.Расправа с Женихами. • Пока ученики выполняют, включаю им красивую мелодию звуки моря. • После выполнения прошу обменяться листами, и каждая группа проверяет друг друга. Вывожу на экран доски слайд «Странствия Одиссея» в правильном порядке. Формативное оценивание: словесное, поощрение Учитель: -Теперь, когда штурвал есть, чтобы им управлять, нам нужны пассажиры, а это вы ребята. • Раздаю ученикам смайлики, на которых написаны имена героев поэмы «Одиссея» и объясняю задание. Имена героев: Одиссей, Пенелопа, Алкиной, Телемах, Навсикая, Нестор, Полифем, Калипсо, Посейдон, Эол, Сирены. |