kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Странствия Одиссея" поэма Гомера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель русского языка и литературы:      Вдовина Т. А

Тема урока

       Раздел Библейская мифология. Произведение Нового Завета

     «Странствия Одиссея» поэма Гомера

Дата

 ………………

Класс

 6 класс

Цель урока

  Закрепление знаний по  поэме Гомера  «Одиссея», как искусство Нового завета.

Задачи  урока

•  подробно познакомиться со священным писанием-Библией, религией Нового и  Ветхого заветов, а также с религией греков;

•донести до учащихся нравственные идеи о значении Библии для человечества через художественный текст, одного из произведений;

• воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героя поэмы.

Результаты обучения

Учащиеся должны показать свои знания о библейской мифологии через  произведение древнегреческого писателя Гомера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Странствия Одиссея" поэма Гомера »

Утверждаю ______________________

От____ ________ _______г

Учитель русского языка и литературы: Вдовина Т. А

Тема урока

Раздел Библейская мифология. Произведение Нового Завета

«Странствия Одиссея» поэма Гомера

Дата

………………

Класс

6 класс

Цель урока

Закрепление знаний по поэме Гомера «Одиссея», как искусство Нового завета.

Задачи урока

• подробно познакомиться со священным писанием-Библией, религией Нового и Ветхого заветов, а также с религией греков;

•донести до учащихся нравственные идеи о значении Библии для человечества через художественный текст, одного из произведений;

• воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героя поэмы.

Результаты обучения

Учащиеся должны показать свои знания о библейской мифологии через произведение древнегреческого писателя Гомера.

Реквизиты:

просмотр видео - отрывка поэмы «Одиссея», бумага, ватман ручки, маркеры, клей, стикеры, иллюстрации, раздаточный материал - карточки с отрывками из поэмы; «словарь» имён и терминов; презентация к уроку; карта странствий Одиссея; карточки с названием произведений принадлежащих к тому или иному завету для распределения по группам для активных и интерактивных форм работы;

Задания

Орг. момент:

1. Психологический настрой на урок.

2.Мотивация на урок.

3. Деление на группы.

4. Таблица ЗХУ.

Задани№1. Продолжите рассказ (по проверки домашнего задания)

Задание № 2. «Приключения мифического героя»

5.Физминутка.

Задание №3. Составить карту «Странствия Одиссея»

Задание №4. Индивидуальное задание:(дать краткую характеристику каждому из героев поэмы «Одиссея»).


Записи учителя по уроку:


Задания

Действие учителя

Действие ученика


Организационный момент:

-Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые гости, пришедшие к нам на урок. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, а куда и на чем мы узнаем с вами в этапах нашего урока.

1.Психологический настрой на урок:

Учитель: для начала я хотела бы, чтобы вы послушали приятные звуки моря. Где вы смогли бы определить тему нашего, сегодняшнего урока, ну и немного расслабились перед началом урока.

-Включаю звуки красивого и тихого шума моря.

Учитель: Говорю, чтобы они представили, что в данный момент находятся рядом с морем. Я думаю, что все вы слышали эти звуки, ну не моря, хотя бы шум течения реки.

-После легкого расслабления спрашиваю у одного или двух учеников, что они испытывали в это время, как они думают, какой будет тема нашего урока, о чем они сегодня будут говорить.

Ученик: (говорит, что он испытывает в данный момент)

после чего говорю……

Говорю, что мы проходим наиболее из интереснейших разделов после раздела Мифов Древней Греции. Это Библейская мифология, сказания, мифы и легенды Ветхого и Нового заветов.

2.Мотивация на урок.

Поэтому сегодня я предлагаю вам оправиться в далекое странствие вместе с командой отважного мореплавателя Одиссея. Как мы уже слышали это представление от Алиби. Странствуя мы должны попасть на остров «Знаний». Но чтобы до него добраться мы должны проверить свои знания, т. е соорудить корабль, а затем и остальные его части: (штурвал, паруса, а самое главное каждому из вас попасть на него, после чего мы отправиться в странствия, как наш герой).

Каждый завет начинается либо с легенды, либо с мифа, а история народа, как правило, начинается с фантастических пересказов мифов и красивых легенд. В этих творениях всегда спрятано зерно истории, окаймленное и приукрашенное фантазией.

Учитель: на доске перед вами вы видите дерево, на котором написаны произведения, относящиеся к перу, Библии, Нового и Ветхого заветов, а также то, о чем нам говорит священное писание Библия.

3.Деление на группы: Размещение на доске табличек с классифицирующими признаками: (раздаю ребятам стикеры, на которых написаны название произведений, ученики распределяются по группам)


1 группа: Библия: Мифы Ветхого завета; священное писание; легенды Нового завета.

2 группа: Ветхий завет: Сотворение мира; Адам и Ева; Содом и Гоморра; Каин и Авель.

3 группа: Новый завет : Произведения русских писателей; произведения древнегреческих писателей; рождение Иисуса Христа, притчи.


4.Таблица: Знаю-Хочу узнать - Узнал (заполнение таблицы)

Учитель:

-Итак ребята, если вы готовы мы приступаем, и для начала нам нужно соорудить корабль. Как вы видите корабль, поделен на три части, на каждой из частей написаны определенные задания для каждой группы.

-Объясняю ученикам задание.

По проверке Д/з: так как мы начали раздел Библейская мифология, давайте же вспомним о чем священное книгописание Библия, что мы понимаем под искусством Ветхого и Нового заветов.


Нос корабля --Группа:1.

Ученикам предлагаю рассказать о Библии

Палуба--Группа:2

Расскажите о Ветхом завете

Корма --Группа: 3

Расскажите о Новом завете

Проверяем ответы групп по их готовности по выполнению заданий, так учащиеся собирают по частям корабль.




Формативное оценивание: Объясняю ученикам, как они будут оценивать (на столах у каждой группы лежат стикера три цвета). По критериям оценивания учащиеся групп поднимают тот или иной стикер.


Говорю, что корабль построен, теперь для путешествия не хватает парусов.

-Объясняю следующее задание: плавно переходим к

На каждом парусе разместила, иллюстрации к поэме о приключениях мифического героя, по которым учащиеся должны определить место нахождения одного из странствий Одиссея и дать описание этой картины.


Учитель: Вы уже все знакомы с произведением Гомера «Одиссея». Поэтому со следующего задания мы начнем более подробно говорить о поэме.


П:1 Группа №1: «Одиссей на острове Сирен»

П:2 Группа №2: «Идея с Троянским конем»

П:3 Группа №3: «Одиссей на острове циклопа Полифема»








Формативное оценивание: Словесное . Молодцы! Я вижу, все вы очень хорошо знакомы с поэмой Гомера. Что поможет вам легко соорудить корабль, но и без труда попасть на остров.

Как мы уже сказали, что Одиссея относится Новому завету, куда входили легенды о древних греках . И сейчас я предлагаю вам окунуться в далекую страну древних греков и вспомним чем обычно любили заниматься древние греки и до сих пор этого рода занятия дошли до наших дней. Правильно, это участие в олимпийских играх.

Проделываем разминку, называя разные виды олимп игр. Например: бег, метание диска, и т д


Учитель:

После выполнения задания каждая группа выслушивает друг друга, и задают вопросы если что – то было не понятно.

корабль готов, три паруса есть, спрашиваю, что еще необходимо?

- Конечно же штурвал, затем знакомлю с заданием №3.


Штурвал. Раздаю формат А3 , рисунки, названия странствий:

1.Одиссей находит приют у Алкиноя.

2.На острове циклопов.

3.Встреча с сиренами.

4.Между Сциллой и Харибдой.

5.Возвращение на Итаку.

6.Расправа с Женихами.


Пока ученики выполняют, включаю им красивую мелодию звуки моря.

После выполнения прошу обменяться листами, и каждая группа проверяет друг друга. Вывожу на экран доски слайд «Странствия Одиссея» в правильном порядке.


Формативное оценивание: словесное, поощрение

Учитель:

-Теперь, когда штурвал есть, чтобы им управлять, нам нужны пассажиры, а это вы ребята.

Раздаю ученикам смайлики, на которых написаны имена героев поэмы «Одиссея» и объясняю задание.

Имена героев:

Одиссей, Пенелопа, Алкиной, Телемах, Навсикая, Нестор, Полифем, Калипсо, Посейдон, Эол, Сирены.




Ученики сидят за столами и в расслабленном состоянии пытаются проникнуть в эти звуки и на минуту представить, что они плывут на корабле в море, их слегка покачивает (ученики покачиваются с одной стороны на другую).








Готовятся к путешествию







Ученики, получив свои таблички, рассаживаются по местам, образуя тем самым группы.








Сначала ученики заполняют 1 графу, что они знают о священном писании Библии, о ее заветах, о поэме Гомера, затем 2 графу, что они хотели бы узнать об этом в течение урока, ставят перед собой цели.




Каждая группа внимательно слушает, затем берет

свою часть корабля,

Выполняют задание, обсуждают в группе,

анализируют, кто-то из учеников фиксирует ответы, затем выступают.

Защищают постеры и вывешивают свои части корабля.


Ученики группы

оценивают друг друга















Каждая группа берет по одному парусу, знакомятся с заданием и приступают к выполнению. Идет обсуждение учеников в группе, каждый говорит свою версию о просмотре фильма «Одиссей». Все сказанное фиксируют в своих тетрадях.








Ученики, называют вид игры, проделывают разминку и повторяют, выполняя движения.













Ученики получают раздаточный материал, обсуждают, затем составляют карту, расположив их по порядку. Ученики проверяют, ставят плюсы и минусы.















Выбирают смайлики, читают имя героя, затем дают его характеристику.


































Задание

1 Продолжите рассказ:

( проверка домашнего задания)



























Задание № 2.

«Приклю

чения мифического героя»





















Разминка












Задание №3

Составить карту «Странствия Одиссея»
















Задание №4

Индивидуальное задание:

(дать краткую характеристику каждому из героев поэмы «Одиссея»

Рефлексия дня



Учитель: Теперь когда вы показав свои знания соорудили корабль, пока вы находитесь в странствии прошу заполнить 3-ю графу таблицы о том, что ученики узнали во время урока. Вот вы прибываете на остров «Знаний». Раздаю картинки бананы и прошу ребят оценить урок.

-На доске вывешиваю две пальмы, объясняю, что у них на столах лежат бананы, если им понравился урок, то объясняю ребятам, они пишут свое мнение и прикрепляют на одну пальму, если не понравился, то на вторую.

Учитель:

Пожелания ученикам:

Будь смел и отважен-

Прочти много книг,

В большом море Знаний

Плыви, ученик!

К заветной мечте и чудесной земле.

В нагруженном знаниями корабле!

Заполняют таблицу

прикрепляют бананы с рефлексией урока, каждый из учеников пишет, что ему было понятно, все ли было ясно, над чем ему нужно потрудиться, образуя пальму с плодами.

Домашнее задание

-Каждому из учеников группы задаю творческое задание нарисовать один из эпизодов странствия Одиссея и проанализировать, почему он выбрал именно его.

записывают домашнее задание.

Литература к уроку

Русская словесность 6 класс Д. Б.Блеубаева, Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции.

В. Смирнова. «Герои Эллады».

Книга Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада»

Словарь мифологических выражений

Прослушивание поэмы в литературной передаче Сурена Кочуряна народного артиста Армении.

Видео- фильм «Одиссея»











Средняя школа имени Жамбыла






Открытый урок на тему :

Раздел Библейская мифология. Произведение Нового Завета


«Странствия Одиссея» поэма Гомера







Провела: учитель русского языка и литературы Вдовина Т А



2014 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Странствия Одиссея" поэма Гомера

Автор: Вдовина Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ighra-na-tiemu-putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "116887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412623763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства