kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смотр знаний по творчеству Грибоедова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проверяет знания учащихся по творчеству АС Грибоедова.,развивает навыки исследовательской работы, развивает монологическую речь, учит оценивать результаты своей деятельности на уроке, воспитывает интерес к литературе. Урок сопровождается презентацией, иллюстрациями к прозведению. 

Ход урока:

 

1 Орг.момент.

 

2 Постановка цели занятия.

-Сегодня на уроке проверим ваши знания по теме«Творчество А.С.Грибоедова»

-В конце урока вы должны ответить на проблемный вопрос, взятый в качестве эпиграфа

-Должны оценить свои знания по оценочному листу

     Эпиграф

Кто он был: драматург? Военный?

 

Дипломат? Музыкант? Политик?

 

Может быть, все вместе?

(слайд№4)

 

План урока:( слайд№3)

 Выполнение заданий:

-подтвердить или опровергнуть следующую информацию, дополнить ее

-ответить на вопросы

-дискуссия

- озаглавить

-кому принадлежат данные слова?

-отчет о творческой исследовательской деятельности

- подведение итогов урока

-домашнее задание

-рефлексия

 

3.Выполнение заданий:

Подтвердить или опровергнуть следующую информацию, дополнить ее.( слайд№5)

-Грибоедов родился в Москве, в обедневшей дворянской семье.

-В 13 лет поступил в университет.

-Закончил за 6,5 лет 2 факультета.

-Знал 4 языка: английский, французский, немецкий, итальянский.

-Грибоедов — замечательный композитор.

-Грибоедов — известный дипломат.

-Участвовал в войне 1812 г.

-В Персию сослан за причастность к восстанию декабристов.

-«Горе от ума» — трагедия.

- «Горе от ума» написано в 1826 г.

-И.Грибоедов щедро награжден правительством за подписание мир­ного договора с Персией.

- Гибель его была случайной.

-Погиб в Тегеране.

-Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний по творчеству Грибоедова »

Смотр знаний по литературе в 9 классе по теме «Творчество А.С.Грибоедова»

Цели:(слайд№2)


-Проверить уровень усвоения темы «Творчество АС Грибоедова»

- совершенствовать навыки монологической речи,

-развивать навыки исследовательской деятельности,

- развивать творческое воображение, творческие способности обучающихся

- воспитывать интерес к литературе


Литература:

журналы ЛШ№8,10 2004,№5,4 1996,

№2 1997, метод. пос.стр.71-115


Оборудование:

иллюстрации, портрет, презентация


Ход урока:

1 Орг.момент.


2 Постановка цели занятия.

-Сегодня на уроке проверим ваши знания по теме«Творчество А.С.Грибоедова»

-В конце урока вы должны ответить на проблемный вопрос, взятый в качестве эпиграфа

-Должны оценить свои знания по оценочному листу

Эпиграф

Кто он был: драматург? Военный?


Дипломат? Музыкант? Политик?


Может быть, все вместе?

(слайд№4)


План урока:( слайд№3)

Выполнение заданий:

-подтвердить или опровергнуть следующую информацию, дополнить ее

-ответить на вопросы

-дискуссия

- озаглавить

-кому принадлежат данные слова?

-отчет о творческой исследовательской деятельности

- подведение итогов урока

-домашнее задание

-рефлексия


3.Выполнение заданий:

Подтвердить или опровергнуть следующую информацию, дополнить ее.( слайд№5)

-Грибоедов родился в Москве, в обедневшей дворянской семье.

-В 13 лет поступил в университет.

-Закончил за 6,5 лет 2 факультета.

-Знал 4 языка: английский, французский, немецкий, итальянский.

-Грибоедов — замечательный композитор.

-Грибоедов — известный дипломат.

-Участвовал в войне 1812 г.

-В Персию сослан за причастность к восстанию декабристов.

-«Горе от ума» — трагедия.

- «Горе от ума» написано в 1826 г.

-И.Грибоедов щедро награжден правительством за подписание мир­ного договора с Персией.

- Гибель его была случайной.

-Погиб в Тегеране.

-Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида.


Ответить на вопросы(слайд№8)

-Традиции и новаторство в комедии «Горе от ума»

-Кто автор сплетни о сумасшествии Чацкого?

Дискуссия по вопросам

-Почему Софья выбирает Молчалина?

-По вашему мнению, Чацкий победитель или побежденный?


-«Смесь пороков и любезностей»- это Фамусов Вы согласны?


Озаглавить(слайды №9-12)

Ответить: кому принадлежат слова (слайд№13)


Отчет о творческой исследовательской деятельности (слайд№14)


Задание: провести исследование, составить рассказ от имени

одного из гостей Фамусова по «опорному листу» в форме

письма или дневниковой записи.


  • Кто вы? Имя, отчество, фамилия. Состав вашей семьи.

  • Общественное положение...

  • Что делал сегодня с утра, час за часом? Какие были удачи и

неудачи за день? С кем повидался?

-Ваше отношение к Фамусовым? Родственник или знакомый?

Как узнал о вечеринке у Фамусовых? Откуда знаком с Горичами,

Хрюмиными, Тугоуховскими, Хлестовой, Чацким?

-Ваши взгляды на жизнь современной вам эпохи (эпохи «Горя от ума»)

Ваше отношение к мыслям Чацкого и Фамусова?

-Что и кому вы будете завтра рассказывать о вечеринке – бале у

Фамусова?


4.Подведение итога урокаответ на проблемный вопрос: Кто он был: драматург? военный? дипломат? музыкант? политик? Может быть, все вместе? (слайд№15)


5.Домашнее задание: подготовка к сочинению

6.Заключительное слово учителя : закончить урок мне хочется словами замечательного поэта А.Одоевского (слайд№16)


..Где он? Где друг? Кого спросить?

..Где дух? Где прах? В краю далеком!

..О, дайте горьких слез потоком

.. Его могилу оросить,

..Согреть ее моим дыханьем!


7.Рефлексия: оценивание этапов урока обучающимися по оценочному листу в баллах от1до 5 (слайд№17)


Оценочный лист


Виды деятельности

баллы

ученик

учитель

1

2

3

4

5

Подтвердить или опровергнуть информациюю








Ответить на вопросы









Дискуссия








Озаглавить








Ответить: кому принадлежат слова








Отчет о творческой исследовательской деятельности









Итого : ( сумму разделить на 6)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Смотр знаний по творчеству Грибоедова

Автор: Булых Людмила Анатольевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема творческой работы  «Люблю тебя мой край родной» "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-tvorchieskoi-raboty-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "134974"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416840236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства