Тема урока: Сергей Есенин. Художественный мир поэзии
Задачи урока:
1. Обучающие:
помочь учащимся усвоить особенности художественного мира поэта, поэтического мастерства;
2. Развивающие:
развитие творческих и мыслительных способностей учащихся, развитие познавательного интереса учащихся;
3. Воспитательные:
формирование эстетического вкуса учащихся, как ориентира в художественном мире
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сергей Есенин. Художественный мир поэзии.»
МОУ Черномужская основная общеобразовательная школа
Интегрированный урок
(литература, ИЗО, музыка, русский язык)
Тема урока: Сергей Есенин.
Художественный мир поэзии.
Выполнила: учитель Паданаева
Валентина Витальевна
2010 г.
Цели:
1. Обучающие:
помочь учащимся усвоить особенности художественного мира поэта, поэтического мастерства;
2. Развивающие:
развитие творческих и мыслительных способностей учащихся, развитие познавательного интереса учащихся;
3. Воспитательные:
формирование эстетического вкуса учащихся, как ориентира в художественном мире
Ход урока:
Мотивация
Амбар- любимый кабинет Сергея Есенина
Проверка домашнего задания
1.Знают ли родители наизусть стихи Сергея Есенина?
(Прочитайте полюбившиеся есенинские афоризмы.)
2.Какие картины рисует воображение, при упоминании имени поэта? (Изобразите в красках.)
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким
«Русь»
Низкий дом с голубыми ставнями…
Не жалею, не зову, не плачу…
Так мало пройдено дорог…
Грубым дается радость
Нежным дается печаль…
Клен ты мой опавший, клен заледенелый…
Самостоятельная работа. Мы открываем сборник стихов С.Есенина
Вставить метафоры, сравнения, олицетворения.
Небо:
Над нами расстилается «__________», на котором «________» облака.
Деревья:
Улыбаются нам «___________», грустят, склонившись над водою «_____________» и «______________».
Что мы видим?
Что мы слышим?
Выражение художественной идеи
Все мы- яблони и вишни
Голубого сада.
Все мы – гроздья винограда
Золотого лета,
До кончины всем нам хватит
И тепла и света!
Кто-то учит нас и просит
Постигать и мерить.
Не губить пришли мы в мире.
А любить и верить! («Певущий зов»)
Итак,
Мы с вами, во-первых, зримо представили художественный мир Сергея Есенина, во-вторых, отметили одну из главных особенностей его поэтического мира – единство всего живого, всего сущего, всеобщее побратимство.