kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самые близкие и родные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный цикл уроков по предметам "Литературное чтение", "Окружающий мир", "Изобразительное искусство". Тема: "Самые близкие и родные". В цикле уроков дети знакомятся с такими понятиями как: семья, родословная, генеалогическое древо, род, семейные ценности и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самые близкие и родные»








Методическая разработка интегрированного (урока)

по предмету: Литературное чтение, ИЗО, окружающий мир

На тему: «Мои самые близкие и родные»






Автор: Неустроева Любовь Николаевна

Учитель начальных классов

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №17»

Россия 624800

Свердловская область

Город Сухой Лог

Ул. Юбилейная, 29А

8(34373)43631

Аннотация и технологическая карта, презентация







Тема: «Мои самые близкие и родные»



Интеграция образовательных областей: межпредметная

Цель: достижимая. Дать представление о близких и родных людях, семье, согласии, ответственности.

Задачи: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, колонки.

Зрительный ряд: презентация «Мои самые близкие и родные», интеллект-карта, картины известных художников.

Литературный ряд: Б.Заходер «С папой мы давно решили», А.Барто «Перед сном», Р.Сеф «Если ты ужасно гордый», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Музыкальный ряд: «Песня о маме» из к/ф «Мама»

Словарная работа: семья, доброта, забота, семейное благополучие, семейные ценности, Родина, мать, отец.

Завершение работы над разделом: организация выставки работ на тему «Моя семья», «Мамочки моей портрет», «Генеалогическое древо семьи»
















Технологическая карта

Урок 1.

Тема: Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела.

Этапы и время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование (методы. приемы, подходы, формы, средства)

1. Организация деятельности учащихся.


Беседа с учащимися




Задает вопросы:

- Ребята наша страна самая большая по территории из всех стран на Земле. И самая многонациональная. На её территории проживает более 190 народов. Самые разные семьи живут в нашей стране.


Слушают учителя.








Метод обучения: личностно-ориентированное обучение

Формы работы: групповая работа, сотрудничество, индивидуальная работа

Средства обучения: демонстрация информационных слайдов

2. Формулирование темы урока и постановка целей

Я вам прочитаю стихотворение, подумайте о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке.


В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.


Какие понятия вы запомнили из стихотворения?















Ответы детей.


3. Открытие нового знания


Вы назвали верные понятия. Давайте их дополним еще. Я предлагаю вам записать себе в тетрадь слова и подумать над их значением.


Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!


У каждого из вас есть своя семья. Говорят, что семья – это семь я. Раньше были очень большие семьи, в которых рождалось много детей. Сейчас правительство нашей страны, с помощью социальной поддержки, старается возродить эту традицию – чтобы в семьях рождалось как можно больше детей.


Давайте мы с вами объединимся в пары. Нужно придумать как можно больше слов с корнем РОД.


Расскажите о традициях вашей семьи, о самых близких и родных для вас людях.


А сейчас давайте объединим понятия, которые мы сегодня узнали на уроке. (Интеллект карта)

Дети записывают слова себе в тетрадь и затем объясняют, вслух, как они понимают значения этих слов.


















































Работа в парах. Дети придумывают и обсуждают в парах слова с корнем РОД, записывают себе в тетрадь. Затем происходит обсуждение со всем классом и сверка с образцом учителя.








Дети рассказывают о своей семье.




Зарисуйте себе интеллект карту в тетрадь.


















4.Подведение итога урока

- Чему вы научились на уроке?

- Какой раздел мы начали изучать?

Ответы детей


5.Самооценка уч-ся по результатам урока

просит аргументировать

  • На уроке мне больше всего понравилось….

  • На уроке мне больше всего не понравилось…

  • Из урока мне запомнилось

  • Мне хотелось узнать больше о…



6.Рефлексия

- Я предлагаю вам встать в круг и давайте выскажемся, какие вы испытываете чувства …

-Хочется закончить наш урок пожеланиями добра, любви и взаимопонимания в ваших семьях. Дарите тепло своим близким и учитесь прощать, тогда в ваших семьях будет лад. Хочу поблагодарить за работу на уроке ребят…. А еще хочу, чтобы вы принесли домой частичку любви и добра к своим близким.

предлагают свои варианты ответов



7. Домашнее задание

Составить рассказ о своей семье, семейных традициях.





Примеры рассказов о семье.





Технологическая карта

Урок 2. Творческие мастерские

Тема: Стихи о маме. Выразительное чтение.

Этапы и время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование (методы. приемы, подходы, формы, средства)

1. Организация деятельности учащихся.


Беседа с учащимися




Звучит песня «Песня о маме» из к/ф «Мама»


Послушайте стихотворение

Моя мама.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

П. Синявский.

О чем это стихотворение?




Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.













Метод обучения: личностно-ориентированное обучение

Формы работы: групповая работа, сотрудничество, индивидуальная работа

Средства обучения: демонстрация информационных слайдов

2. Формулирование темы урока и постановка целей

Конечно же, это стихотворение о самом родном и дорогом нам человеке – это наша мама!

И сегодня на уроке мы будем говорить, конечно же, о маме.



Ответы детей.






3. Открытие нового знания


Мы сейчас с вами объединимся в творческие группы.

(Всем группам выдаются задания)

Карточка заданий для групп. Каждой группе дается свое стихотворение.

- Прочитать стихотворение Б.Заходер «С папой мы давно решили», А.Барто «Перед сном», Р.Сеф «Если ты ужасно гордый», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

- составьте характеристику стихотворения по след.вопросам:

1. Какое стихотворение (грустное, веселое, лирическое, поучительное)

2. Назовите главных героев стихотворения, опишите их (внешность, внутренние качества)

3. Придумайте вопрос к стихотворению, чтобы задать его классу

4. Нарисуйте сюжет из стихотворения, который вам больше всего понравился.

5. Прочитайте стихотворение с выражением перед классом.


Дети объединяются в группы по 4-5 человек.




(дети работают совместно в группе, распределив обязанности между собой)







































4.Подведение итога урока

Защита своего творческого задания каждой группы перед всем классом



5.Самооценка уч-ся по результатам урока. Рефлексия

Каждой команде выдается лист самооценки. Дети оценивают работу каждого участника группы



6. Домашнее задание

Выучить стихотворение о маме любого автора.














Технологическая карта

Урок 3. По окружающему миру в технологии «Перевернутый класс»

Тема: Генеалогическое древо семьи.

Перед уроком детям задается на дом посмотреть видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=JIjC8O0aX3Y (записать в тетрадь как зовут всех членов семьи, что такое фамилия) и выполнить интерактивное задание http://LearningApps.org/215736



Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование (методы. приемы, подходы, формы, средства)



Метод обучения: личностно-ориентированное обучение

Формы работы: групповая работа, сотрудничество

Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании

1. Задает вопрос о затруднениях, с помощью вопросов наталкивает обучающихся на ответы.

Что такое генеалогическое древо?

Отвечают на вопрос



Этап 2. Постановка задачи

Дружок из Барбоскиных, захотел составить свое генеалогическое древо, но сделал много ошибок в составлении. Давайте с вам поможем ему исправить ошибки. Но прежде чем помочь ему, нам нужно разобраться самим, как располагаются члены семьи в древе.
































Какую форму выберем для представления результатов?

Составление схемы (генеалогического древа)


Как организуем работу?

Объединимся в пары. Каждая пара составляет свою схему древа семьи Барбоскиных.


Как будем оценивать результат?

  1. Наличие схемы

  2. Оформление

  3. Сотрудничество в паре


Этап 3. Создание информационного продукта.

Помогает с построением схемы (древа)

Работают в паре, создают информационный продукт


Этап 4. Подведение итогов.

Руководит этапом самооценки и представления групп своих результатов




Давайте вернемся к нашему заданию. Получилось ли у нас помочь Дружку?

Каждая пара:

  1. представляет работу

  2. делает вывод

  3. оценивает свою работу



Дети делают вывод о проделанной работе.


Домашнее задание: нарисовать генеалогическое древо своей семьи.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самые близкие и родные

Автор: Неустроева Любовь Николаевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Ознакомление с окружающим миром "Мама- самый близкий и родной человек""
    ["seo_title"] => string(77) "oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-mama-samyi-blizkii-i-rodnoi-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "315254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856157"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тест по чтению "Мои самые близкие и дорогие" 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(76) "tiest-po-chtieniiu-moi-samyie-blizkiie-i-doroghiie-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "310231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458979908"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий праздника на тему "самое прекрасное слово "Мама" "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-prazdnika-na-tiemu-samoie-priekrasnoie-slovo-mama"
    ["file_id"] => string(6) "189133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426827627"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Мероприятие. Сценарий выпускного вечера. (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "mieropriiatiie_stsienarii_vypusknogho_viechiera_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353410"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477827308"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "«Урок мира»."
    ["seo_title"] => string(9) "urokmira1"
    ["file_id"] => string(6) "342206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472960482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства