Работа по теме | 36 мин 3 мин | Слово об авторе. -Ребята, это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина,он считал «писать для детей-надо иметь особый дар»Поэтому «детских» стихов у него мало. С.А Есенин-русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта). В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет. Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы. Первичное чтение учителем. -Чтобы достичь наших целей, обратимся к стихотворению «Черёмуха» в учебнике. Я вам его прочитаю,а вы внимательно слушайте. -Понравилось вам это стихотворение? - О чём оно? -К какому жанру его можно отнести?( лирическое стихотворение) - Какие чувства охватили поэта, когда он писал эти строки? - Ребята, мы увидели, что лирические стихи отражают душевное состояние поэта и его настроение. Вторичное чтение и первичный анализ Словарная работа. -Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». И отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу. Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда) Зелень пряная (с острым ароматным запахом) Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки Вкрадчиво – осторожно, доверительно. Под кручею – под обрывом. - Чтобы лучше понять поэтический мир Есенина , мы проанализируем это стихотворение. -Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей) - Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету). - Какой день? (ясный, солнечный). - Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь). - А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри). - Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая). - Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок). - Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ? - Какие чувства возникли в вашем сердце: (изумление; радость; восторг; восхищение; грусть; спокойствие; сожаление; печаль; ликование). - Молодцы! - Ребята, обсудите в парах вопрос, с какой целью автор написал стихотворение «Черёмуха» и дайте свой ответ. Варианты ответов у вас записаны на карточках . 1.Чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха. 2.Чтобы передать свою радость. 3.Чтобы привлечь читателя к красоте природы. Физминутка -Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. -Ещё раз обратимся к содержанию стихотворения.- При помощи, каких слов автор предает свою радость от вида необыкновенной красоты? -Как называются слова: медвяная, душистая, золотистая? (Эпитеты) - Для чего нужны эпитеты? Выборочное чтение - Какие слова использует автор для описания образа черёмухи? - С чем сравниваются ветки дерева? - Автор нам представляет черемуху в образе красивой девушки(которая весной принарядилась) - Для чего автор использовал с стихотворении столько эпитетов и красивых сравнений? -Продолжим работу в парах: у вас на столе в конвертах цветные бумажные полоски -Мысленно разделим наше стихотворение на четверостишия. -Прочитайте его выразительно и закройте его тем цветом, которое соответствует вашему настроению, чувству. - Какие цвета у вас получились? - Почему в основном вы использовали яркие, сочные и светлые тона? -Ребята, это ещё раз подтверждает, что лирические стихи отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение. Эту особенность лирических стихотворений обязательно запомните. - Мы с вами подробно разобрали стихотворение «Черёмуха». - Какое время года описал С.Есенин в этом стихотворение? - А упоминается ли в нём о погоде, которая стояла в дни цветения Черёмухи? - Вы правы, но согласитесь, мы легко о ней можем догадаться , попробуйте! -Зачитайте слова, которые помогают об этом догадаться? Выразительное чтение - Ребята, кто хочет прочитать стихотворение выразительно? -Постарайтесь прочитать стихотворение так, чтобы передать настроение автора иодновременно свои чувства. -Молодцы, у вас хорошо поулчилось! | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина. Слушать стихотворение Высказывать предположения. Определять смысл понятий. Высказывать предположения Отвечать на вопросы. Анализировать стихотворение. Работать в парах. Выполнять задание. Выполнять физические упражнения. Выбирать необходимую информацию. Отвечать на вопросы. Выборочно читать. Высказывать свое отношение к стихотворению. Читать выразительно. | К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осмысленно слушают текст П: развитие умения анализировать лирическое стихотворение), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; П: осмысленно читают текст Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; |