kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. Есенин «Черемуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с произведениями С. Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С. Есенин «Черемуха»»

План конспект урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока:С . Есенин «Черемуха»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: знакомство учащихся с произведениями С. Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • прогнозируют содержание произведения;

  • читают стихотворение,отражая настроение;

  • находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.

  • Личностные:

  • формируют любовь к чтению;

  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  • Метапредметные:

  • регулятивные УУД: предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно), планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы на различных этапах урока;

  • познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, наблюдать, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты, развивать внимание, память;

  • коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Методы: Словесный, наглядный, проблемный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент


1 мин




2.Постановка учебной задачи


5 мин






Работа по теме


36 мин













































3 мин

Слово об авторе.

-Ребята, это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина,он считал «писать для детей-надо иметь особый дар»Поэтому «детских» стихов у него мало.

С.А Есенин-русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта).
В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет.  Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы. 

Первичное чтение учителем.

-Чтобы достичь наших целей, обратимся к стихотворению «Черёмуха» в учебнике. Я вам его прочитаю,а вы внимательно слушайте.

-Понравилось вам это стихотворение?

- О чём оно?

-К какому жанру его можно отнести?( лирическое стихотворение)

- Какие чувства охватили поэта, когда он писал эти строки?

- Ребята, мы увидели, что лирические стихи отражают душевное состояние поэта и его настроение.

Вторичное чтение и первичный анализ

Словарная работа.

-Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». И отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу.

  • Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда)

  • Зелень пряная (с острым ароматным запахом)

  • Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля.

  • Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки

  • Вкрадчиво – осторожно, доверительно.

  • Под кручею – под обрывом.


- Чтобы лучше понять поэтический мир Есенина , мы проанализируем это стихотворение.

-Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей)

- Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету).

- Какой день? (ясный, солнечный).

- Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь).

- А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри).

- Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая).

- Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок).

- Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ?

- Какие чувства возникли в вашем сердце: (изумление; радость; восторг; восхищение; грусть; спокойствие; сожаление; печаль; ликование).

- Молодцы!

- Ребята, обсудите в парах вопрос, с какой целью автор написал стихотворение «Черёмуха» и дайте свой ответ.

Варианты ответов у вас записаны на карточках .

1.Чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха.

2.Чтобы передать свою радость.

3.Чтобы привлечь читателя к красоте природы.


Физминутка

-Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.


-Ещё раз обратимся к содержанию стихотворения.- При помощи, каких слов автор предает свою радость от вида необыкновенной красоты?

-Как называются слова: медвяная, душистая, золотистая? (Эпитеты)

- Для чего нужны эпитеты?

Выборочное чтение

- Какие слова использует автор для описания образа черёмухи?

- С чем сравниваются ветки дерева?

- Автор нам представляет черемуху в образе красивой девушки(которая весной принарядилась)

- Для чего автор использовал с стихотворении столько эпитетов и красивых сравнений?

-Продолжим работу в парах: у вас на столе в конвертах цветные бумажные полоски

-Мысленно разделим наше стихотворение на четверостишия.

-Прочитайте его выразительно и закройте его тем цветом, которое соответствует вашему настроению, чувству.

- Какие цвета у вас получились?

- Почему в основном вы использовали яркие, сочные и светлые тона?

-Ребята, это ещё раз подтверждает, что лирические стихи отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение. Эту особенность лирических стихотворений обязательно запомните.

- Мы с вами подробно разобрали стихотворение «Черёмуха».

- Какое время года описал С.Есенин в этом стихотворение?

- А упоминается ли в нём о погоде, которая стояла в дни цветения Черёмухи?

- Вы правы, но согласитесь, мы легко о ней можем догадаться , попробуйте!

-Зачитайте слова, которые помогают об этом догадаться?


Выразительное чтение

- Ребята, кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

-Постарайтесь прочитать стихотворение так, чтобы передать настроение автора иодновременно свои чувства.

-Молодцы, у вас хорошо поулчилось!


Воспринимать речь, обращенную к учащемуся


Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина.







Слушать стихотворение



Высказывать предположения.





Определять смысл понятий.






Высказывать предположения








Отвечать на вопросы.



Анализировать стихотворение.



Работать в парах.

Выполнять задание.




Выполнять физические упражнения.









Выбирать необходимую информацию.




Отвечать на вопросы.




Выборочно читать.



Высказывать свое отношение к стихотворению.











Читать выразительно.

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.





П: осмысленно слушают текст







П: развитие умения анализировать лирическое стихотворение), выделять главное в тексте .







П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;





П: строят речевое высказывание




К: ориентируются на партнера во взаимодействии








К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;





П: осмысленно читают текст





Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;


Домашнее задание

1 мин




Итог урока. Рефлексия..

2 мин









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С. Есенин «Черемуха»

Автор: Сисембина Юлия Нурулбековна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Поэтическая тетрадь. С. Есенин "Черемуха" "
    ["seo_title"] => string(46) "poetichieskaia-tietrad-s-iesienin-chieriemukha"
    ["file_id"] => string(6) "103757"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402629321"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тема урока: С. Есенин «Черемуха»"
    ["seo_title"] => string(30) "tema_uroka_s_esenin_cheremukha"
    ["file_id"] => string(6) "522674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571074636"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "С.Есенин "Черемуха" "
    ["seo_title"] => string(23) "s-iesienin-chieriemukha"
    ["file_id"] => string(6) "176600"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424443807"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "С Есенин " Черемуха""
    ["seo_title"] => string(19) "s_esenin_cheremukha"
    ["file_id"] => string(6) "503103"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552636989"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок по литературе в 9 классе. Тема: «Ранняя лирика С.А. Есенина»."
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi_urok_po_literature_v_9_klasse_tema_ranniaia_lirika_s_a_esenina"
    ["file_id"] => string(6) "616858"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667818404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства