kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Буквы Н –НН в причастиях», 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастияхБуква Н - НН в причастиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Буквы Н –НН в причастиях», 6 класс.»

Тема: «Буквы Н –НН в причастиях»

Цель: научиться правильно писать в суффиксах страдательных причастий Н – НН.

Задачи:

  • Обучающая.

  • дать учащимся представление о выборе букв Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

  • формировать умения обосновывать выбор Н- НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; выделять суффиксы страдательных причастий прошедшего времени;

2.Развивающая. Развивать познавательные интересы:

  • память (развивать внимание, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную памяти);

  • мышление;

  • воображение

  1. Воспитывающая:

воспитывать внимательное отношение к слову, уважение к родному языку, труду.

Попутное повторение: орфограммы в корнях слов, суффиксы прилагательных, ПО, синтаксический разбор предложения.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения:

  • дидактический материал;

  • учебник М. М. Разумовской для 6 класса общеобразовательных учреждений;

  • ОК (опорные конспекты)

  • доска.

  • схема

  1. Оргмомент. ( 2 мин)

  2. Мотивация. Поэтическая разминка. (3)

Начнём наш урок с поэтической разминки. Но она будет непростая. Вы должны, опираясь на данные с/с, восстановить в памяти известное вам стихотворение и прочитать его.



Комната озарена затопленная печь (на доске 2 карточки с данными словами)

  • Кто автор данного стихотворения? Как называется?

Орфографическая работа.

  • Какая орфограмма в слове «озарена»? От чего зависит написание гласной в корне слова?

Стадия осмысления. (5мин)

  • Что общего у слов «озарена» и «затопленная»? (причастия)

  • Что такое причастие? (ОФГ, обозначающая признак предмета по действию)

  • Почему причастие – ОФГ? (образуется от глаголов)

  • Докажите, что данные слова образованы от глаголов.

  • В чём отличие у этих слов? (краткое и полное)

  • Докажите.(каков? какова?)

  • Ещё чем эти причастия отличаются друг от друга? (сказуемое, определение).

  • в 1 - Н, а во 2 НН.

Тема урока.

  • Так о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока? (Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени)

Целеполагание.

  • Чему мы должны научиться? (писать Н и НН в причастиях, выделять суффиксы)

  • Вывод сделайте: в каких причастиях пишется Н, а в каких - НН?

Ш. Работа с учебником. (2 мин)

  • Чтобы убедиться в правильности наших ответов, откройте учебник на стр. 192, прочитайте правило

IY. Работа в ОК. (3 мин) Запишите тему урока в ОК, правильно ли мы составили схему? Перепишите её в конспект. Надеюсь, она нам поможет на уроке. (5мин)



YI. Закрепление.

Ну, а сейчас будем учиться применять данное правило на практике. Я буду называть вам причастия, а вы должны будете сказать, какое оно, краткое или полное. А чтобы доказать, какое оно, вы должны что сделать? (задать вопрос)


1)Устная работа (3мин.)Выкрашенный пол – пол выкрашен

Просеянная мука-мука просеяна

Письмо написано – написанное письмо

Листы напечатаны -напечатанные листы

2) карточка №1. (5мин)Ну, а сейчас задание усложняется. В начале урока мы говорили, что причастия образуются от__________.Вы должны от данных глаголов образовать причастия в полной и краткой формах, выделить суффиксы. Прочитайте все глаголы. . . У вас, ребята, на столах, в файлах, есть карточки, будем писать в них.

Слайд№4

Карточки №1.(работаем в карточках) 1 разбираем у доски. (ученик) ( с другой стороны доски написано С/С

Изучить правило- изученное , изучено

(Можно так.1 вариант –полные, 2 – краткие)

Словосочетания.

Полная форма

краткая

Изучить правило

Прочитать параграф

Начертить схему

Записать пример

Разобрать предложение



  • Почему в словах 1 столбика мы написали НН, а во втором - Н?

Разминка.(2 мин)

Обратите внимание на все с/с.(1 столбик) показываю указкой на 1,2,3…и говорю:

  • Мы изучили с вами правило?

  • Прочитали параграф?

  • Начертили схему?

  • Записали примеры?

  • разобрали предложение? (нет)

3) (5 мин) Приступаем к синтаксическому разбору предложения. (ученица пишет на доске и объясняет). Варежки, связанные бабушкой, были подарены внуку.

  • Чем осложнено?

  • Сколько Н будем писать и почему?

  • Какими членами предложения будут данные причастия? Устно охарактеризовать.

Зарядка. Ребята, варежки, которые связала бабушка, достаньте пожалуйста. Не знаете, где они. А ведь они лежат на полке, которая находится над вашей головой. Поднимите руки, выше, выше. Не достали? Приподнимитесь. Молодцы!

4) Работа с текстом. (6 мин)

Осмысление.

Представьте себе, что это именно вам ваша бабушка связала эти варежки. Вы хотите её отблагодарить? Но для это нам нужно поработать с текстом.

  • Выразительно прочитайте. чтение текста.(см. ниже)

  • Беседа по тексту

  • Отблагодарил ли внук свою бабулю?

  • Почему она не поверила своим глазам?

  • Что сделал мальчик? Зачитайте.

  • Выпишите слова в 2 столбика. В 1-нн, а во 2 – н. Ребята, при выполнении этого задания вы должны чётко знать, от какого слова образованы данные слова.

  • Какими частями речи являются данные слова? Докажите (сразу объясняют, сколько Н пишут)

  • Все ли слова являются причастиями?

  • Ребята в тексте ещё есть слово, которое отвечает на вопрос КАКИЕ? Чем он отличается от других? (н).

  • От какого слова оно образовано?(об этом мы будем говорить с вами на следующем уроке)

  • Зачем мы должны использовать в своей речи и на письме причастия? (Для выразительной краткости, чтобы образно, ТОЧНО охарактеризовать предмет)



Весь день Коля трудился на огороде. Он складывал в корзины выраще(н,нн)ый урожай, подвязывал на деревьях слома(н,нн)..ые ветви, путаные плети гороха собрал в кучу, а скоше(н,нн)ую траву убрал под навес. Потом мальчик подметал дорожки усыпа..ые осе(н, нн)ими листьями.

Когда бабушка принесла внуку клюкве(н,нн) ый сок, она не поверила своим глазам: всё было прибра(н,нн)о.

YII. Обобщение

  • О чём мы с вами говорили на уроке? Научились ли вы применять изученное правило на практике?

  • Когда в суффиксах причастий пишем Н, а когда НН ?

YIII. Д/З. №444, приклеить карточки с 1 заданием в ОК

IX . Контроль

1вариант 2 вариант.

1.Укажите страдательные причастия

прошедшего времени

А) скрученный, В) составленный

Б) видимый Г) выполнена

1.Укажите страдательные причастия прошедшего времени

А) закрашена В) зависимый,

Б) намазана Г) разлученный

2.Выпишите ряд, в котором даны суффиксы страдательных причастий прошедшего времени

А) е А) ённ, ин, нн; В) ённ, ен,нн

Б) ан, ен, ён Г) ян, нн, ён

2. Выпишите ряд, в котором даны суффиксы страдательных причастий прошедшего времени

А) е А) ённ, ен, нн; В) ённ, ин,нн

Б) ан, ен, ён Г) ян, нн, ён

3. Укажите слова, которые являются причастиями.

А) уб А) убра(нн,)ые В) замаза(н, нн)ые

Б) ол Б) овя(н,нн)ый Г) стекля(н,нн)ый

3. Укажите слова, которые являются причастиями.

А) уб А) стекля(н,нн)ые В) убра(н,нн)ые

Б) ол Б) овя(н,нн)ый Г) замаза(н, нн)ые

4.Укажите слова, которые являются прилагательными.

А) монотонный В) решённый

Б) безветренный Г) продырявленный

4.Укажите слова, которые являются прилагательными.

А) решённый В) монотонный

Б) промазанный Г) старинный

5)Укажите краткие причастия

А) затоплена В) освещена

Б) зелена Г) красна

5) Укажите краткие причастия

А) зелена В) красна

Б) освещена Г) затоплена

6. Укажите слова, в которых пишется НН

А) запая(н,нн)ый В)кожа(н,нн)ый

Б) развеша(н,нн)ый Г)лошади(н,нн)ый

6. Укажите слова, в которых пишется НН

А) торфя(н,нн)ой В)составле(н,нн)ый

Б) глиня(н,нн)ый Г) пропита(н,нн)ый

7. Укажите слова, в которых пишется Н

А) замаринова(н,нн)ые В) замаринова(н,нн)ы

Б) закваше(н, нн)а Г) закваше(н,нн)ая

7. Укажите слова, в которых пишется Н

А) запута(н,нн)ы В) запута(н,нн)ые

Б) накрахмале(н,нн)а Г) накрахмале(н,нн)ая

8Укажите предложение, в котором только причастия

А) Разрезанные листы были покрашены в зелёный цвет.

Б) Разрезанные листы были тщательно покрашены.


8. Укажите предложение, в котором только причастия

А) Картофель, поджаренный на масле, был подан к столу.

Б) Картофель, поджаренный на масле, был вкусен.

Ключ

  1. а, в, г

  2. в

  3. а, в

  4. а, б

  5. а, в,

  6. а, б

  7. б, в

  8. б

  1. а, б, г

  2. а

  3. в, г

  4. в, г

  5. б, г

  6. в, г

  7. а, б

  8. а





Оценки:

14-15 - «5»

12-13 - «4»

8-11 – «3»

Менее 8 – «2»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме «Буквы Н –НН в причастиях», 6 класс.

Автор: Фёдорова Светлана Ивановна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Методическая разработка урока "Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_odna_i_dve_bukvy_n_v_suffiksakh_kratkikh_stradat"
    ["file_id"] => string(6) "561204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603619791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "На тему "Причастие""
    ["seo_title"] => string(20) "na_tiemu_prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "389758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486627151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е» "
    ["seo_title"] => string(44) "odna-i-dvie-bukvy-n-v-nariechiiakh-na-o-i-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426829437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока «Правописание гласной буквы в суффиксах причастий настоящего времени» "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnoi-bukvy-v-suffiksakh-prichastii-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "106630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403061751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Одна и две буквы Н в полных и кратких страдательных причастиях""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_v_7_klassie_na_tiemu_odna_i_dvie_bukvy_n_v_pol"
    ["file_id"] => string(6) "401493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489918739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства