kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: «Его басни переживут века…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания о баснях И.Крылова и о басне как литературном жанре

Планируемые результаты:

Личностные: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль; воспитание интереса к классической литературе

Предметные: проверить освоение знаний обучающихся о басне как жанре литературе; проверить знание текстов басен; умение находить мораль басни; навыки выразительного чтения басен

Метапредметные: развитие речи и творческого мышления обучающихся; формирование коммуникативной компетентности (умение работать в коллективе, развитие навыков выразительного чтения и умения строить свой аргументированный ответ)

Тип урока: комбинированный

Форма урока: игра           Вид урока: урок-игра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: «Его басни переживут века…»»

Управление социальной политики

ГО «Александровск-Сахалинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1





Работа на конкурс,

посвящённый Декаде русской культуры «Славянский венок»

(разработка урока)

Тема: «Его басни переживут века…»







Выполнила:

Максютова Ольга Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

Александровск-Сахалинский

2017

Тема урока: Его басни переживут века…

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания о баснях И.Крылова и о басне как литературном жанре

Планируемые результаты:

Личностные: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль; воспитание интереса к классической литературе

Предметные: проверить освоение знаний обучающихся о басне как жанре литературе; проверить знание текстов басен; умение находить мораль басни; навыки выразительного чтения басен

Метапредметные: развитие речи и творческого мышления обучающихся; формирование коммуникативной компетентности (умение работать в коллективе, развитие навыков выразительного чтения и умения строить свой аргументированный ответ)

Тип урока: комбинированный

Форма урока: игра Вид урока: урок-игра

Методы: творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

Возрастная категория: 5 класс

Оборудование урока: карточки с названиями произведений, карточка со словами, произведения И.А.Крылова, компьютер, проектор.






Технологическая карта урока литературы в 5 классе



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Организацион

ный момент

(1-2 мин.)

Приветствую учащихся класса, проверяю готовность их к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Планирование учебного сотрудничества учитель-ученики, сверстники

Постановка целей и задач урока

(3-4 мин.)

Эпиграф урока:

Люблю, где случай есть, пороки пощипать.

И.Крылов

Корректирую цель и задачи урока сформулированные учащимися


Слушают учителя

Отвечают на вопрос:

-В чём смысл эпиграфа?

-Формулируют цели и задачи урока

Целеполагание. Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация опорных знаний

(10 мин.)

Организует повторение о баснях, их строении, особенностях

-Какую басню вы услышали впервые? Кто её автор?

-Кто такой И.Крылов? Что мы о нём узнали?

-Дайте определение басни.

-Кто герои басен Крылова? Чем басни помогают нам?

-Где находится самый красивый памятник баснописцу?

Литературная разминка. (Приложение1)

Отвечают на вопросы, смотрят презентацию, работают в парах по карточкам-заданиям

Саморазвитие. Самосоверщенство

вание. Общение и взаимодействие с учителем и сверстниками.

Организация познавательной деятельности

(15 мин.)

Представляет виды работ учащихся:

Организует викторину по басням И.Крылова (Приложение2)

-вписать в известные басни недостающие слова, выразительно прочитать отрывки.(карточки)

- Картинная галерея героев басен Крылова (Приложение3)

-инсценирование басен (по выбору групп)

-угадай басню по её морали; (Приложение 4)

Работают в группах над заданиями;

-отвечают на вопросы викторины

-показывают знание текстов басен;

-инсценируют басни(по выбору);

-оценивают выступления одноклассников

Самосовершенствова

ние.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Физкультминутка (3 мин.)

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения


Конкурс капитанов (5 мин.), класс работает с литературоведческим словарем

Конкурс капитанов.(отгадай загадочных животных (Приложение5)







Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова



Капитаны работают отдельно, остальные отвечают на вопросы учителя, работают с литературоведческим словарём



-Почему нам так дороги басни Крылова? Какие крылатые выражения вам известны?

-Повторим теорию литературы: аллегория, мораль.


Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Итог урока (1 – 2 мин.)

Подводит итоги:

Слушают стихотворение П.Вяземского, которое читает подготовленный ученик наизусть


Рефлексия (3-4 мин.)

Организует рефлексию:

Чему Вы научились у великого баснописца?

Интересно ли вам было читать басни?

Нужна ли басня сегодня?

Делают самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Самооценка

Домашнее задание (1-2 мин.)

Написать рассказ, похожий на басню .Выразительное чтение сказки В.Жуковского «Спящая царевна»





Карточки Для команды № 1



Квартет

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

__________________сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под _____________,-

Пленять своим искусством свет.

____________________ в смычки,

Дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка.-

Погодите!

Как музыке идти! Ведь вы не так __________.

Ты с басом, Мишенька, садись против__________,

Я, прима, сяду против вторы.

Карточки Для команды № 2


Волк на псарне

Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь _______________ двор.

Почуя серого так близко забияку,

Псы залились в хлевах и рвутся вон на __________;

Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» -

И вмиг ________________ на запор;

В минуту _____________ стала адом.

Бегут: иной с дубьём,

Иной с ______________.


Карточка Для команды № 3


Волк и Ягнёнок

У сильного всегда ________________ виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим.

Но мы истории не пишем;

А вот о том как в баснях говорят.

Ягнёнок в жаркий день ___________ к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный ____________ Волк.

Ягнёнка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

______________ : «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить __________

Моё

С песком и илом?

Приложение 1.

— Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?   (у Стрекозы)
— Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?    (Моська)
— Кого «по улицам водили как будто на показ»?    (Слона)
— Какого цвета было для стрекозы лето?    (Красное)
— На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)
— Что пленило лисицу?    (Сырный дух)   
— Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея)



Приложение 2

1.Ты всё пела? Это дело … (Так поди же попляши)

А вы, друзья, как ни садитесь … (Всё в музыканты не годитесь)

Кукушка хвалит Петуха … (За то, что хвалит он Кукушку)

Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдет)

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки … (Могу попасть в большие забияки)


2.Задача: узнать, из какой басни взяты строчки.

Оценивание – по 1 баллу за каждую угаданную басню.

Цитаты:

  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» («Квартет»)

  • «У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и ягнёнок»)

  • «А Васька слушает да ест…» («Кот и Повар»)

  • «А Ларчик просто открывался…» («Ларчик»)

  • «И в сердце льстец всегда отыщет уголок…» («Ворона и Лисица»)

  • «Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак»)

Приложение 3

Задача: угадать, к какой басне относится иллюстрация. На экране демонстрируются слайды с иллюстрациями к басне.


Приложение 4

     а) Случается нередко нам
      И труд и мудрость видеть там,
      Где стоит только догадаться,
      За дело просто взяться. «Ларчик»

      б) Примолвить к речи здесь годится,
      Но ничьего не трогая лица,
      Что делом, не сведя конца,
      Не надобно хвалиться. «Синица»

      в) Свет полон дружбою такою.
      Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
      Что в дружбе все они едва ль не одинаки:
      Послушать — кажется, одна у них душа, —
      А только кинь им кость, так что твои собаки! «Собачья дружба»

      г) Невежи судят точно так:
      В чем толку не поймут, то все у них пустяк. «Петух и Жемчужное зерно».


д) Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;

Но если помолчать вовремя не умеешь

И ближнего ушей ты не жалеешь,

То ведай, что твои и проза и стихи

Тошнее будут всем Демьяновой ухи. «Демьянова уха»


е) Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают,

А он украдкою кивает на Петра. «Зеркало и Обезьяна»


Конкурс капитанов Загадочные животные (на столах лежат слова)
 Составьте и запишите     
 асли лиса
оранво ворона
райвеум муравей
акр кар
маркатыш мартышка
сретзаок стрекоза
ведьмед медведь
ковл волк
снол слон







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по теме: «Его басни переживут века…»

Автор: Максютова Ольга Михайловна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Творчество И. А. Крылова. Басня "Лягушки, просящие Царя". "
    ["seo_title"] => string(63) "tvorchiestvo-i-a-krylova-basnia-liaghushki-prosiashchiie-tsaria"
    ["file_id"] => string(6) "231366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442482099"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Творчество И. А. Крылова. Басня "Лягушки,просящие Царя" "
    ["seo_title"] => string(65) "tvorchiestvo-i-a-krylova-basnia-liaghushki-prosiashchiie-tsaria-1"
    ["file_id"] => string(6) "231373"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442483782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства