Разработка урока по теме: «Его басни переживут века…»
Разработка урока по теме: «Его басни переживут века…»
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания о баснях И.Крылова и о басне как литературном жанре
Планируемые результаты:
Личностные: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль; воспитание интереса к классической литературе
Предметные: проверить освоение знаний обучающихся о басне как жанре литературе; проверить знание текстов басен; умение находить мораль басни; навыки выразительного чтения басен
Метапредметные: развитие речи и творческого мышления обучающихся; формирование коммуникативной компетентности (умение работать в коллективе, развитие навыков выразительного чтения и умения строить свой аргументированный ответ)
Тип урока: комбинированный
Форма урока: игра Вид урока: урок-игра
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: «Его басни переживут века…»»
Управление социальной политики
ГО «Александровск-Сахалинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
Работа на конкурс,
посвящённый Декаде русской культуры «Славянский венок»
(разработка урока)
Тема: «Его басни переживут века…»
Выполнила:
Максютова Ольга Михайловна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
Александровск-Сахалинский
2017
Тема урока: Его басни переживут века…
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания о баснях И.Крылова и о басне как литературном жанре
Планируемые результаты:
Личностные: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль; воспитание интереса к классической литературе
Предметные: проверить освоение знаний обучающихся о басне как жанре литературе; проверить знание текстов басен; умение находить мораль басни; навыки выразительного чтения басен
Метапредметные: развитие речи и творческого мышления обучающихся; формирование коммуникативной компетентности (умение работать в коллективе, развитие навыков выразительного чтения и умения строить свой аргументированный ответ)
— Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна) — У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»? (у Стрекозы) — Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська) — Кого «по улицам водили как будто на показ»? (Слона) — Какого цвета было для стрекозы лето? (Красное) — На дереве какой породы восседала ворона? (Ель) — Что пленило лисицу? (Сырный дух) — Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея)
Приложение 2
1.Ты всё пела? Это дело … (Так поди же попляши)
А вы, друзья, как ни садитесь … (Всё в музыканты не годитесь)
Кукушка хвалит Петуха … (За то, что хвалит он Кукушку)
Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдет)
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я совсем без драки … (Могу попасть в большие забияки)
2.Задача: узнать, из какой басни взяты строчки.
Оценивание – по 1 баллу за каждую угаданную басню.
Цитаты:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» («Квартет»)
«У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и ягнёнок»)
«А Васька слушает да ест…» («Кот и Повар»)
«А Ларчик просто открывался…» («Ларчик»)
«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…» («Ворона и Лисица»)
«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак»)
Приложение 3
Задача: угадать, к какой басне относится иллюстрация. На экране демонстрируются слайды с иллюстрациями к басне.
Приложение 4
а) Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться, За дело просто взяться. «Ларчик»
б) Примолвить к речи здесь годится, Но ничьего не трогая лица, Что делом, не сведя конца, Не надобно хвалиться. «Синица»
в) Свет полон дружбою такою. Про нынешних друзей льзя молвить, не греша, Что в дружбе все они едва ль не одинаки: Послушать — кажется, одна у них душа, — А только кинь им кость, так что твои собаки! «Собачья дружба»
г) Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк. «Петух и Жемчужное зерно».
д) Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;
Но если помолчать вовремя не умеешь
И ближнего ушей ты не жалеешь,
То ведай, что твои и проза и стихи
Тошнее будут всем Демьяновой ухи. «Демьянова уха»
е) Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра. «Зеркало и Обезьяна»
Конкурс капитановЗагадочные животные (на столах лежат слова) Составьте и запишите асли лиса оранво ворона райвеум муравей акр кар маркатыш мартышка сретзаок стрекоза ведьмед медведь ковл волк снол слон