kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну филологию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;
  • Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;
  • Повышение  уровня  мотивации  учащихся  к изучению  русского  языка и литературы;
  • Повышение  уровня  интеллектуального развития  учащихся;
  • Способствовать творческому мышлению, развитию воображения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну филологию"»










Игра

Путешествие в

страну филологию”

для учащихся

8-х классов



























Выбираются две команды знатоков русского языка из учащихся 7–8-х классов. Команды выбирают капитанов. Остальные учащиеся - болельщики. Жюри и ведущий.


Цель.

  • Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;

  • Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;

  • Повышение уровня мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы;

  • Повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

  • Способствовать творческому мышлению, развитию воображения.








ХОД ИГРЫ


  1. Конкурс-разминка “Знаешь ли ты…?”


Угадай слово по шутливой характеристике:

1) Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. (Уши)

2) Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это? (Вода)

3) Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это… (ветер)

4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого – нибудь одурачить. Что это? (Нос)

5) Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык)

6) Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово)


Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 1 конкурс


  1. Объясни значение фразеологизмов


1) Водой не разольёшь (неразлучные друзья).

2) Как в воду опущенный (грустный человек).

3) Толочь воду в ступе (бесполезная работа).

4) Седьмая вода на киселе (дальний родственник).

5) Набрал в рот воды (молчаливый человек).

6) Как в воду глядел (предсказал).

7) Как две капли воды (очень похожи).

8) Прошли огонь и воду (всё испытали).


Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 2 конкурс


  1. Конкурс “В стране Грамматики”


1. Изменив в слове только одну букву, получить как можно больше новых слов.


Бак (бок, бык, бук, бал, лак, мак, рак, бар, бас и т.д).

Дом (ком, лом, сом, том, дым, дог, ром и т.д).

Кот (бот, пот, рот, кит, код, кок, кол, ком, кон и т.д.).

Бочка (дочка, кочка, ночка, почка, точка, мочка и т.д.).


2. Помогите восстановить загадочную надпись.


Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Когда утром в школу пришли ребята, то увидели такую надпись: …о…о …о…а…о…а…ь! (Добро пожаловать)


3. Прочтите ребус.


Прежде, чем 7я 05 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.


4. Образуйте уменьшительно – ласкательные формы от женского имени Елена. (Еленка, Елка, Аленка, Аленушка, Ленушка, Ленуся и т.д.)


5. Кто больше вспомнит слов с начальной буквой Э? (Экватор, экскаватор, экскурсия, экспедиция, экран, эмигрант и т.д. можно 22 и больше)


Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 3 конкурс


  1. Конкурс “В редакции”


1. Объясните загадочные знаки.


Рассказывают, что французский писатель В.Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идут дела с распродажей, послал записку своему издателю, в которой стоял только “?” Издатель ответил остроумно и коротко: “!”


2. Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их.


Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.

Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.

Выглянув в окно, шум привлёк моё внимание.

Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы.

Выбирая подарочную книгу, мне бросилось в глаза великолепное качество репродукций.

Потребляя небольшое количество воды, становится невозможным быстрый рост растений.


Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 4 конкурс


  1. Конкурс “Поэтический”

Закончите строфу, назовите стихотворение и его автора

“Ягненок в жаркий день….”

“Волк ночью, думая залезть в овчарню…”

“Под голубыми небесами…”

“Играют волны, ветер свищет…”

“Скажи – ка, дядя, ведь недаром… ”

“Белая береза под моим окном…”


Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 5 конкурс


  1. Конкурс “Блиц-турнир”


1 команда

  • Какими видами искусства, помимо литературы, увлекался М.Ю.Лермонтов в юности? (Живописью, лепкой, музыкой)

  • Самое лучшее привидение в мире. (Карлсон)

  • Как звали внука сына Абрама Петровича Ганнибала? (А.Пушкин)

  • Имя подлого труса. (Леопольд)

  • Имя Вырина (Самсон)

  • Синоним преувеличения (Гипербола)

  • Возраст Тараса Бульбы (60 лет)

  • В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

  • Автор стихотворения “Тучи” (М.Ю.Лермонтов)

  • Сколько детей было у Дуни? (Трое)

  • Имя и отчество купца Калашникова (Степан Парамонович)


2 команда

  • Город, в котором родился Пушкин (Москва)

  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни-Пух)

  • Возраст Остапа (22 года)

  • Образное определение (Эпитет)

  • Автор стихотворения “Узник” (А.С.Пушкин)

  • С кем дрался купец Калашников? (С опричником Кирибеевичем)

  • Перечислите Бременских музыкантов. (Кот, Пёс, Петух, Осёл, Трубадур)

  • Как погибли А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов? (На дуэли)

  • Национальность пленной служанки прекрасной панночки. (Татарка)

  • Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова в детские годы? (Бабушка Елизавета Арсеньева)

  • В какой деревне жили дядя Фёдор и кот Матроскин?


Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 6 конкурс


  1. Конкурс “Болельщиков”


1. Ответьте на вопросы.

  • Что находится между рекой и берегом? (Союз “и”)

  • Какой русский город летает по воздуху? (Орёл)

  • Что стоит посредине Земли (Буква “М”)

  • Какой город у моря состоит из одного мужского и ста женских имён? (Севастополь)

  • Какие четыре моря носят название цвета? (Черное, Красное, Желтое, Белое)

  • Каким поясом не подпояшешься? (Климатическим)


2. Отгадайте загадки.


  • Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колёса)

  • Какой год продолжается один день? (Новый)

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  • С помощью наречий перечислите по порядку пять дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • У семи братьев по одной сестрице. Много ли сестер? (Одна)

  • Шли рядком: сын с отцом, да дед с внуком. Сколько их? (Трое)

  • Один льёт, второй пьёт, третий зеленеет да растёт (Дождь, земля, рожь)

  • Земля белая, а птицы на ней чёрные. (Бумага и буквы)

  • Чёрные, кривые, от рождения немые, станут в ряд – сразу заговорят. (Буквы )

  • Какие два местоимения мешают транспорту? (Я - Мы)

  • Какую часть слова можно в земле найти? (Корень)

  • Точка с хвостиком. (Запятая)



Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 7 конкурс. Подведение итогов игры, определение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в страну филологию"

Автор: Сушкова Лариса Сергеевна

Дата: 07.08.2024

Номер свидетельства: 654727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Путешествие в страну Филологию "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-stranu-filologhiiu"
    ["file_id"] => string(6) "206303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148056"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в страну Филологию"."
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie_v_stranu_filologhiiu"
    ["file_id"] => string(6) "385399"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485752060"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Турнир знатоков русского  языка "Путешествие в страну филологию""
    ["seo_title"] => string(62) "turnirznatokovrusskoghoiazykaputieshiestviievstranufilologhiiu"
    ["file_id"] => string(6) "302794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457313280"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Путешествие по золотому кольцу России "
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviie-po-zolotomu-kol-tsu-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "173790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424023787"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интерактивная игра "Путешествие в страну Филология" "
    ["seo_title"] => string(58) "intieraktivnaia-ighra-putieshiestviie-v-stranu-filologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "193008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427552598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства