Технологическая карта урока Тип урока: урок общеметодологической направленности. Форма урока: урок с применением элементов технологии развития критического мышления. Цель урока: продолжение работы над обучением анализу художественного текста. Задачи урока: образовательная: отработать навыки анализа текста, дать представление об основных особенностях авторского текста в ходе работы с учебным текстом, научить суворовцев понимать авторскую позицию, давать собственную оценку поступкам героев. Развивающие: развивать ассоциативное мышление, познавательные процессы (память, речь, мышление, внимание, восприятие), совершенствовать чувство языка, языковой интуиции, критическое и творческое мышление, коммуникативные компетенции. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, нравственные ценности, мотивацию к творчеству, интерес к литературе. Личностные УУД: способность к самооценке, мотивация учебной деятельности; стремление к нравственному самосовершенствованию. Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, производить коррекцию результатов своей деятельности в соответствии с новой информацией. Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию в ходе анализа художественного текста. Применяемые технологии: ИКТ, технология развития критического мышления. Основные понятия: идея произведения, тема текста, авторская позиция, проблема текста Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал с текстами, рабочие тетради. Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах. Ход урока |