Просмотр содержимого документа
«пока не стало поздно»
-что удивило в письме?
- Действительно, образ Катерины Петровны - цельный.
Она и окружающий её мир – единой целое. Пейзаж это действующее лицо рассказа. Может быть именно природа ей помогает жить.
Обратимся к образу Насти ( Анастасии Семёновны)
Что мы о ней знаем?
- Себялюбование (Сольвейг)
- настойчивость
- упорство
- решительность,…….
- но холодные глаза:
Глаза- зеркало души человека, а здесь такой разоблачающий эпитет.
- Для этого автор вводит в рассказ Гоголя?
-телеграмма:(читаем отрывок)
Для нас важно реакция. Казалось, надо бежать скорее кричать, плакать! А Настя?!
-Настя совершила предательство. Оценку её поступку даёт Гоголь: Эх,ты!
-Творческая работа «Эх,ты!»
-В рассказе две телеграммы ,а какой из них назван рассказ?
-Тихон в отличие от Насти проявил настоящую человечность ,чуткость, заботу, милосердие и преподнёс урок Манюшке:
« Читаем его слова»…….
-Образ учительницы дан не зря . Она –противопоставление Насте, ведь, глядя мёртвую Катерину Петровну , она сразу вспомнила свою мать, которая осталась в городе, Я думаю, сердце у неё доброе , раз она пошла за гробом, и даже поцеловала её. Она поняла весь УЖАС одиночества, почувствовала вину
всех детей перед своими матерями .
5 ) 1 Пословицы и поговорки о матери
(И. Фазылов)
2 На фоне этого звучит Аве Мария
6) Подводим итог урока:
Да, очень жаль, что в сутолоке , суете обыденных дел мы часто забываем о своих близких. Не об этом ли спрашивал С.Я.Маршак: «А часто ли ты видел своих близких?» Мне бы хотелось, чтобы вы тихими вечерами посмотрели пристально на своих близких, постарались понять их и, пока не стало поздно, во время сказали им доброе слово, как вы их любите и дорожите ими.